МААМ-картинки

Конспект занятия по математике на тему «Измерение»

Ольга Ежова
Конспект занятия по математике на тему «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей измерять (одинаковое количество крупы мерками разной величины; дать понять детям зависимость полученного результата от величины представленной мерки; упражнять детей в счете в пределах 10; учить называть «соседей» названных чисел; размечать и называть числа по порядку; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре; закреплять умения в обратном счете.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Измерение“» размещена в разделах

Для детей: на каждого ребенка по две одинаковых по размеру мисочки; пластмассовые ложечки, одна большая, другая маленькая; математические наборы.

Ход занятия

Сидя за столом.

В начале занятия проводится умственная гимнастика. Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года, какое было, будет. Назвать текущий месяц, какой месяц был, какой придет. Просит детей назвать (весенние месяцы) – в какое время проходит это занятие, такие месяцы и должны назвать дети. «Наше занятие проходило весной, при работе с крупой «пшено», дети должны будут придти к выводу, что из пшена можно варить не только кашу, но и кормить птицу».

Проведение физкультминутки «Птицы» :

- Птицы серые летели (Дети машут руками, как крыльями);

- На полянку дружно сели (присаживаются на корточки);

- Пробежали, поклевали (на двух ножках побегали наклоняя головки, клюют);

- После быстро полетели (бегут по кругу);

- Ласточки качаются (качают руками из стороны в сторону);

- Дождик начинается (садятся на места).

После этого воспитатель предлагает детям выложить числовой ряд от 1 до 10. Воспитатель, показывает крупу в миске, задает вопросы:

- Как называется крупа в миске?

- Какую кашу можно сварить из этой крупы?

- Кого мы можем накормить этой крупой? (птиц)

- Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

- Они боятся голода или холода? (холода)

- Как узнать сколько крупы в миске?

- Что для этого нужно сделать? (измерить)

- Чем можно измерить пшено? (всеми предметами, в которые можно его насыпать)

Выслушав ответы детей, воспитатель насыпает каждому ребенку в одну из 2-х мисочек по 10 больших ложек пшена, предлагает детям измерить пшено в начале большими мерками (выставляя в один ряд кружочки красного цвета, чтобы не сбиться со счета, а после этого измерить крупу маленькими ложечками (мерками, (выставляя в другой ряд квадратики синего цвета)

Воспитатель предлагает назвать цифру, которая получилась:

а) при первом измерении пшена

б) при втором измерении пшена

- Сколько получилось ложек пшена? (больших)

- Сколько получилось ложек пшена? (маленьких)

Воспитатель: «Почему получились разные ответы при одном и том же количестве пшена?»

Ответ: (Чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка тем большее число получается).

После этого воспитатель уточняет, чем были миска и ложечки (Мерками).

Примечание: воспитатель не забывает обращать внимание на полноту мерки.

Поиграем: «Живые цифры».

У воспитателя на столе комплект перевернутых цифр от 1 до 10. По сигналу воспитателя дети по очереди берут по одной цифре (цифры перевернуты, выстраиваются по порядку в одну колонну рядом со своим «соседом».

Воспитатель дает задание: Выйдите соседи «числа «4» и назовите себя; выйдете соседи «числа «8» и назовите себя; и т. д. После выполнения задания дети возвращаются на свое место. Детям, которым не хватило цифр для предыдущей игры, могут поиграть в ту же самую игру. Но игру можно еще и сделать посложнее, вызывая «соседей» двух чисел 7 и 8, 3 и 5, 4 и 6 и т. д.

В конце занятия воспитатель уточняет у детей:

- Чем мы сегодня занимались?

- Закрепить понятие «Мерка»

- Назначение крупы «Пшено».

Воспитатель: Говорит детям, что пшено, которое вы сегодня измеряли, нужно отнести в кормушку птицам.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Измерение»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 00:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике на тему «Измерение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ежова (УИ 214633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД