Лариса Барыбина
Конспект занятия по математике «Лесная школа математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие математических представлений в процессе составления и решения арифметических задач.
Задачи:Учить составлять задачу по иллюстрации ;моделировать ее с помощью палочек Кюизенера.
Закреплять умение понимать смысл действий сложения и вычитания.
Развитие мыслительных процессов.
Материал к занятию :палочки Кюизенера;карточки с изображением цифр, математических знаков;иллюстрации И. Цыганкова к рассказам Виталия Бианки "Теремок", "Мишка Башка", "Хитрый лис и умная уточка", "Чей нос лучше?"
Публикация «Конспект занятия по математике „Лесная школа математики“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход:Ребята, я приглашаю вас в "Лесную школу математики"
-"лесная школа математики" помогает всем зверятам
Научиться считать, цифры знать.
И,конечно,задачи решать!
Ведь важная наука-математика.
Нужно изучать ее очень внимательно.
Нужна математика всем и всегда.
Изучать ее нужно дети?
-Ну тогда, скорей сюда проходите и "Лесную школу" посетите!
дети проходят в школу, там их встречают дети в костюмах лесных зверей)
-Здравствуйте, зверята!К вам пришли ребята.
-Что вы грустные сидите, учиться не хотите?
Ребенок в костюме медведя: "Нет, учиться мы хотим. Только вот беда какая:звери школу организовали, всех зверей сюда позвали, а учителя не нашли. думаем, решаем, учителя выбираем. Но никто из нас не знает, важную науку эту-математику. Не умеем мы считать, и задачи решать".
Воспитатель:-Что ж, поможем мы лесным зверям (дети садятся за столы)
-Звенит звонок, начинается урок!
-Слушайте внимательно, считайте обязательно. (воспитатель читает рассказ в сокращенном виде В. Бианки "Теремок" и предлагает посчитать жильцов теремка)
-Ребята, вы узнали сказку?
_Назовите, сколько сколько жителей поселялось в теремке (шесть
-Кто был первым (дятел)
-Кто второй (скворец)
-Кто в дупле был третим)сыч)
-Кто был четвертым (белка)
-Кто поселился пятым (куница)
-Кто шестым (пчелиный рой)
-А, медведя считать будем (нет) Почему?
Значит, жильцом в теремке было шесть.
А, теперь еще задание. Снова нужно всем внимание.
" Собрались как-то раз :Мухолов, Дубонос, Клест,Длиннонос, Шилонос, Серпонос и широконос. А еще Сетконос, пеликан поднял свой нос и дятел долбонос. Спорили, гадали лучший нос выбирали.
А, теперь, ребятки, отгадайте - ка загадку.
Сколько птиц прилетали, лучший нос выбирали (десять (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Бианки "Чей нос лучше?"
-Вы узнали сказку?
А,сейчас для порядку выполним "Звериную зарядку"
-Снова звенит звонок, продолжается урок!
Будем мы сейчас решать и задачи составлять.
-Из чего состоит арифметическая задача?
Выложите модель арифметической задачи из карточек.
-Давайте составим задачу на сложение по иллюстрации к сказке В. Бианки "Мишка Башка"(показ иллюстрации)
Внимательно,посмотрите, сколько ласточек летит над мишкой?
-Сколько ласточек лети позади мишки?
Придумайте условие задачи и выложите ее с помощью палочек Кюизенера и карточек с изображением цифр и математических символов.
Давайте проверим кака модель задачи должна получится. (показ слайда с изображением модели задачи)
-Вот еще одно задание (показ слайда с изображением иллюстрации к сказке В. Бианки "Хитрый Лис и умная уточка")
-Давайте составим задачу на вычитание по этой иллюстрации.
Помните, хотел Лис уточку поймать, да не получилось, лишь сломал ей крыло.
Внимательно посмотрите, сколько уточек улетело?
-Сколько осталось?
-Составьте и выложите модель задачи по этой иллюстрации с помощью палочек Кюизенера и карточек с изображением математических символов и цифр.
_
Давайте проверим. какя модель у вас должна получиться.
Итак, мы сегодня с вами не только составляли и решали задачи, но и моделировали их с помощью палочек Кюизенера и карточек с изображением математических знаков и цифр.
-Звенит звонок!
Закончился урок в "Лесной школе математике"(Дети возвращаются в группу)