Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Лесная школа математики» (12 фото)

Лариса Барыбина
Конспект занятия по математике «Лесная школа математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Развитие математических представлений в процессе составления и решения арифметических задач.

Задачи:Учить составлять задачу по иллюстрации ;моделировать ее с помощью палочек Кюизенера.

Закреплять умение понимать смысл действий сложения и вычитания.

Развитие мыслительных процессов.

Материал к занятию :палочки Кюизенера;карточки с изображением цифр, математических знаков;иллюстрации И. Цыганкова к рассказам Виталия Бианки "Теремок", "Мишка Башка", "Хитрый лис и умная уточка", "Чей нос лучше?"

Публикация «Конспект занятия по математике „Лесная школа математики“» размещена в разделах

Ход:Ребята, я приглашаю вас в "Лесную школу математики"

-"лесная школа математики" помогает всем зверятам

Научиться считать, цифры знать.

И,конечно,задачи решать!

Ведь важная наука-математика.

Нужно изучать ее очень внимательно.

Нужна математика всем и всегда.

Изучать ее нужно дети?

-Ну тогда, скорей сюда проходите и "Лесную школу" посетите!

Конспект занятия по математике «Лесная школа математики»

дети проходят в школу, там их встречают дети в костюмах лесных зверей)

-Здравствуйте, зверята!К вам пришли ребята.

-Что вы грустные сидите, учиться не хотите?

Ребенок в костюме медведя: "Нет, учиться мы хотим. Только вот беда какая:звери школу организовали, всех зверей сюда позвали, а учителя не нашли. думаем, решаем, учителя выбираем. Но никто из нас не знает, важную науку эту-математику. Не умеем мы считать, и задачи решать".

Фото «Лесная школа математики»

Воспитатель:-Что ж, поможем мы лесным зверям (дети садятся за столы)

-Звенит звонок, начинается урок!

Конспект занятия по математике - фото

-Слушайте внимательно, считайте обязательно. (воспитатель читает рассказ в сокращенном виде В. Бианки "Теремок" и предлагает посчитать жильцов теремка)

-Ребята, вы узнали сказку?

_Назовите, сколько сколько жителей поселялось в теремке (шесть

-Кто был первым (дятел)

-Кто второй (скворец)

-Кто в дупле был третим)сыч)

-Кто был четвертым (белка)

-Кто поселился пятым (куница)

-Кто шестым (пчелиный рой)

-А, медведя считать будем (нет) Почему?

Значит, жильцом в теремке было шесть.

А, теперь еще задание. Снова нужно всем внимание.

" Собрались как-то раз :Мухолов, Дубонос, Клест,Длиннонос, Шилонос, Серпонос и широконос. А еще Сетконос, пеликан поднял свой нос и дятел долбонос. Спорили, гадали лучший нос выбирали.

А, теперь, ребятки, отгадайте - ка загадку.

Сколько птиц прилетали, лучший нос выбирали (десять (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Бианки "Чей нос лучше?"

-Вы узнали сказку?

Фото №1 Цель Развитие математических представлений в процессе составления и решения арифметических задач

А,сейчас для порядку выполним "Звериную зарядку"

Фото №2 Задачи Учить составлять задачу по иллюстрации моделировать ее с помощью палочек Кюизенера

-Снова звенит звонок, продолжается урок!

Будем мы сейчас решать и задачи составлять.

-Из чего состоит арифметическая задача?

Выложите модель арифметической задачи из карточек.

-Давайте составим задачу на сложение по иллюстрации к сказке В. Бианки "Мишка Башка"(показ иллюстрации)

Фото №3 Закреплять умение понимать смысл действий сложения и вычитания

Внимательно,посмотрите, сколько ласточек летит над мишкой?

-Сколько ласточек лети позади мишки?

Придумайте условие задачи и выложите ее с помощью палочек Кюизенера и карточек с изображением цифр и математических символов.

Фото №4 Развитие мыслительных процессов Фото №5 Материал к занятию палочки Кюизенера карточки с изображением цифр

Давайте проверим кака модель задачи должна получится. (показ слайда с изображением модели задачи)

-Вот еще одно задание (показ слайда с изображением иллюстрации к сказке В. Бианки "Хитрый Лис и умная уточка")

Фото №6 Конспекты уроков математических знаков иллюстрации И

-Давайте составим задачу на вычитание по этой иллюстрации.

Помните, хотел Лис уточку поймать, да не получилось, лишь сломал ей крыло.

Внимательно посмотрите, сколько уточек улетело?

-Сколько осталось?

-Составьте и выложите модель задачи по этой иллюстрации с помощью палочек Кюизенера и карточек с изображением математических символов и цифр.

Фото №7 Цыганкова к рассказам Виталия Бианки Теремок Мишка Башка Хитрый лис и умная уточка Чей нос лучше Публикация Конспект занятия по математике Лесная школа математики размещена в разделах Лес

_

Давайте проверим. какя модель у вас должна получиться.

Фото №8 Прогулки и путешествия по лесу Математика

Итак, мы сегодня с вами не только составляли и решали задачи, но и моделировали их с помощью палочек Кюизенера и карточек с изображением математических знаков и цифр.

-Звенит звонок!

Закончился урок в "Лесной школе математике"(Дети возвращаются в группу)

Фото №9 Конспекты уроков Математика
Публикации по теме:

Обучаем детей решать задачи В подготовительной группе перед воспитателем стоит новая задача - научить детей составлять и решать простые арифметические задачи. Обучение.

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Лесная школа математики»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 18:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Лесная школа математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Барыбина (УИ 219371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД