Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Посылка для медвежат»

Дарья Николаевна
Конспект занятия по математике «Посылка для медвежат»

Цель: Приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника.

Помочь детям запомнить слова; цифра, число. Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Закрепить знание цвета, формы предмета.

Воспитывать любовь к животным, чувства сопереживания.

Приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, показ предметных, сюжетных картин, художественное слово (отгадывание загадок, чтение стихотворения, проблемный вопрос, физкультминутка, дыхательная гимнастика, личностно – ориентированный подход.

Публикация «Конспект занятия по математике „Посылка для медвежат“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка мягкая Медвежонок – 2шт., предметные картинки (яблоко красное, зеленое; груша красная, желтая; апельсин большой, маленький, 2 коробки с цифрами 1 и 2, 4 яблока, осенние листья, мольберт, детский автомобиль.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

(Дети стоят полукругом, перед ними стоит мольберт)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку :

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно ребята, а что у нас происходит осенью с листочками на деревьях?

Дети: листочки опадают.

Воспитатель: Да ребята, на улице подул сильный ветер, и листочки прилетели к нам в группу. Давайте поиграем с ними. Возьмите в одну руку листочек и давайте подуем на него. Сначала дуем тихо, затем сильнее и еще сильнее.

Молодцы, а теперь давайте подбросим и у нас получиться осенний листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – к нам пришла.

Воспитатель: Молодцы, давайте теперь соберем листья в корзину.

А сейчас ребята посмотрите на доску, что изображено на доске?

Дети: яблоко, груша, апельсин.

(Показываю)

Воспитатель: Яблоко, какого цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Груша, какого цвета?

Дети : Желтого

Воспитатель: А апельсин он, какого размера? Маленький или большой?

Воспитатель: Как назовем все это, одним словом?

Дети: фрукты

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что изменилось?». Когда я скажу «ночь» так вы закрываете глаза.

(В это время я меняю 1 фрукт по цвету или размеру)

Когда я скажу «День», вы открываете глаза.

Наступила «ночь», все закрыли глаза. (Меняю)

Наступил «день», открывайте глаза. Посмотрите на доску и скажите, что изменилось?

Дети: Изменилось яблоко.

Воспитатель: Какого цвета было яблоко?

Дети: красного

Воспитатель: А какого цвета стало?

Дети: зеленого

Воспитатель: Молодцы ребята вы были очень внимательными.

(Аналогично с грушей и апельсином)

Давайте сядем на стульчики.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то сучиться, кто-то к нам пришел я, сейчас посмотрю кто же это.

(Открывается дверь, въезжают 2 медвежонка)

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приехал?

Дети: Медвежата

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, скажите, сколько к нам приехало медвежат?

Дети: два

Воспитатель: давайте вместе посчитаем.

Дети: один, два.

Воспитатель: молодцы ребята, медвежата очень рады, что приехали к вам в гости.

И медвежата что- то хотят сказать мне на ушко. Они говорят, что хотят с вами поиграть, но посмотрите, они пришли не с пустыми руками, что это такое?

Дети: коробки

Воспитатель: Интересно, что же там в них. Мы сейчас узнаем.

(На столе сидят медвежата, а перед ними коробки.)

Но посмотрите ребята на коробках, то что-то написано. Что же это такое написано?

Дети: цифры

Воспитатель: правильно давайте все вместе скажем цифры.

Молодцы! Давайте спросим у медвежат можно ли нам открыть коробки.

Медвежата разрешили открыть, давайте посмотрим, что же там в них.

(открываю сначала одну коробку, затем другую, и достаю из коробок яблоки в одной 1 яблоко, в другой 2 яблока, и ставлю их на коробки с соответствующей количеству цифрой)

Воспитатель: Что это такое принесли медвежата?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: сколько яблок в коробке у первого медвежонка?

Дети: одно

Воспитатель: а у другого медвежонка?

Дети: два

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.

(считаем вместе)

А сейчас давайте немного отдохнем, а медвежата на нас посмотрят.

Физминутка

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а один медвежонок то плачет. Как вы думаете, почему?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: ему обидно, что у него 1 яблоко, а у другого медвежонка 2 яблока

Что же нам нужно сделать, чтобы медвежонок не плакал?

Дети: угостить яблоком

Воспитатель: у меня есть 1 яблоко, давайте угостим медвежонка, угостим?

Дети: да

(ставлю яблоко на коробку к медвежонку, у которого 1 яблоко)

Воспитатель: сколько стало у него яблок?

Дети: два

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем.

Дети: одно, два яблоко.

Воспитатель: Оба медвежонка веселые?

Дети: да

Воспитатель: ребята, посмотрите, а на коробках что – то написано.

Что же это такое написано?

Дети: цифры

Воспитатель: правильно, это новое математическое слово, давайте все вместе скажем цифры. Вот это цифра 1 - она нам говорит, что в этой коробке было 1 яблоко (прячу то яблоко, которое дарили медвежонку). А это цифра 2 она показывает, что в этой коробке лежало 2 яблока.

Вот сколько всего нам сегодня интересного рассказали медвежата.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: Играли, считали.

Воспитатель: Ребята, медвежата говорят, что им пора домой, и им очень понравилось у нас, и они обязательно придут к нам в гости еще. А на память они нам дарят вот таких бумажных медвежат. Давайте скажем им спасибо.

Дети: спасибо. И до свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята вы мне тоже сегодня все понравились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Цветные полянки»Дидактическая игра по развитию речи «Цветные полянки» Цель пособия "Цветные полянки": развитие зрительного восприятия; грамматического строя речи; согласование существительных в мужском,женском,.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Посылка для медвежат»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 13:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД