Лариса Назаренко
Конспект занятия по математике в младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в младшей гр.
«Зайка в гостях у ребят»
Программное содержание: Соотношение цвета и формы предметов, подбор величин по образцу. Учить группированию предметов по величине (большой – маленький).Сопоставление предметов по форме осуществляя выбор из образцов, через игровую ситуацию, речевая активность, знание простейших цветов, умение их различать.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Пособия: Вкладыши с гнёздами 3х цветов, шаблоны мячей (2х цветов).2- куклы (большая и маленькая, 2 платья, пуговицы – большая, маленькая.
Д/И «Собери бусинки в стакан».
Ход занятия : Звонит телефон, ребята в гости зайчик придёт. Стук в дверь воспитатель с детьми встречает зайчика.
Восп-ль: ребята посмотрите зайчик. Здравствуй зайчик!
Зайчик: Здравствуйте ребята, какие вы хорошие.
Восп-ль: Ребята, а зайчик какой он? (описывают его).
Мягкий, маленький, длинные уши, короткий хвост, серенький.
Восп-ль: Зайчик, а где ты живёшь?
Зайчик: В лесу в домике, у меня много игрушек. Я вам принёс коробочку в ней такой беспорядок, у меня игрушки всегда на своих местах стоят, я не люблю беспорядок. Вот и я хочу что бы вы мне помогли в ней прибраться. Зайчик роняет на ковёр коробочку и из неё выпадают геометрические фигуры. Надо их все разложить на свои места. У нас дети любят порядок. Дети рассматривают фигуры, расставляют их в «окошечки», зайчик следит правильно ли делают дети задание или нет.
-Зайчик хвалит малышей.
- А в какие игры ты любишь играть зайчик?
-Люблю играть с мячиком.
-Дети тоже любят играть с мячиком.
-А я принёс мячики, вот только не могу их правильно сложить. А может у вас получится?
Ребята рассматривают образец, там показано одна команда собирает красные мячики, а другая зелёные. Выкладываем большой маленький. Зайчик хвалит малышей они хорошо справляются с заданием.
-Посмотри зайчик, у нас в группе много игрушек, все они разные – большие и маленькие. А вот и наши куклы – Даша и Маша.
Маша - какая (ответ детей, а Даша - какая (ответы детей).
Они тоже хотят поиграть с нами, что это за коробочка у Даши? Посмотрим, что в коробочке-картинки. Они разные большие и маленькие. Их надо правильно разложить. Ягодка большая и ягодка маленькая. Раскладываем лото по размерам.
Наши куклы нарядные с красивыми бантиками, любят обновки. Какие красивые для кукол платья сшили. Да вот не успели пуговицы пришить. Поэтому куклы грустные. Хотите помочь куклам? Вот пуговицы – большие и маленькие, будем пришивать на маленькое платье маленькие пуговицы, на большое платье большие пуговицы.
Маша и Даша детки верно пуговицы разложили (пришили). Да, правильно. Теперь с удовольствием будите носить платья.
-А где же наш гость - наш зайчик?
-Да вот я!
-Зайчик ребятишки хотят поиграть с тобой. В интересную игру, называется игра «Собери бусинки в стакан». Нужно в банку собрать бусинки вы ребята собирают большие синие бусинки, а вы ребята собирают маленькие синие бусинки.
Зайчик тебе понравилось с нами.
-Да но мама сказала долго не задерживаться в гостях.
-Ребята давайте по прощаемся с зайчиком, а он ещё придёт к нам в гости.