Получи документы

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Татьяна Свиридова
Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Учить детей решать обратные геометрические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур и состав чисел 6 и 9 из двух меньших, с использованием элементов игры-путешествие по сказке гуси-лебеди. Закреплять структуру задачи "Условие","Вопрос","Решение". Правильно записывать решение задачи. Из многоугольников составить "мост" закрепить навыки порядкового счета. Учить понимать отношение между числами в числовом ряду. Конспект занятия по математике в подготовительной группе :МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ : "ГУСИ – ЛЕБЕДИ"

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Программное содержанием: Учить детей решать обратные геометрические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путём сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения, закреплять названия геометрических фигур и состав чисел 6 и 9 из двух меньших, с использованием элементов игры –«Гуси-лебеди».

Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.

Закреплять структуру задачи»Условие»,»Вопрос»,»Решение».Правильно записать решение задачи. Из многоугольников составить»мост». Закрепить навыки порядкового счёта. Учить понимать отношение между числами в числовом ряду. Воспитывать, внимание и желание заниматься.

Демонстрационный материал : ЦИФРЫ (ОТ 1 ДО 10) 2комплекта,яблоня с яблоками (плакат, схема моста (плакат, пирожок бумажный, плакат с цифрами, 7 гусей.

Раздаточный материал : пирожки бумажные, набор геометрических фигур, тетради в клетку с изображением гуся, ручки, лист с изображением избушки, ножницы.

Ход занятия.

Вос-ль : У нас сегодня необычное занятие- мы отправимся в одну загадочную страну. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать. (математика)

Итак, ребята вы правы, мы отправляемся путешествовать по волшебной стране, под названием – математика.

- Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?

-А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации. (показ иллюстраций Гуси-лебеди).

Кто вспомнит как называется сказка? Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».

Жили были мужик да баба, была у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать,- мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка = мы сейчас покажем.

ИГРА «ВОРОТЦА». (двое - ведущие, берутся за руки образуя воротца, в руках держат цифру 6. Остальные дети берут на столе любую цифру в пределах 10 и ищут пару, чтобы в сумме получилось число (6) – УКАЗАННОЕ НА ВОРОТЦАХ. Через воротца проходят пары которые правильно составили число (60).

Вос – ль: молодцы, ребята, проходите через воротца и садитесь на свои места. А сейчас у нас новая игра, которая называется: «Угадай, какие цифры пропущены?» (вывешиваю плакат с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры).

А когда наигралась девочка вспомнила про братца. Побежала она домой. –Дети, помогите мне, что же было дальше?

Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Вос-ль: Ребята, а кто знает, сколько было гусей? А вот послушайте внимательно загадку и ответьте мне сколько было гусей.

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей

Сколько было всех гусей? (7).(выкладываю на доске).А теперь назовите мне сказки в названии которых есть число 7.(Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Семь семионов и другие).

-А теперь подумайте и вспомните пословицы и поговорки в которых встречается число семь. (Семь бед – один ответ, Семеро одного не ждут, Семь раз отмерь- один отрежь).

-Ребята, а сейчас откройте тетради на той странице, где у вас нарисован гуь. Внимательно рассмотрите его, сейчас мы с вами постараемся рядом нарисовать такого же (я рисую на доске).

-Молодцы, замечательные получились гуси, а у кого не получились немножко, мы с вами после занятия ещё потренируемся.

- Ребята, а что же было дальше? Бросилась девочка догонять гусей и что же она увидела на своём пути, подскажите мне, что? (печку)

-Подбежала девочка к печке и просит её :» Печка, печка, скажи куда гуси- лебеди полетели?

-А печка ей отвечает: -Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

-Дети, так на сколько частей нужно разделить пирожок? (4).

-Ребята, а как разделить пирожок на четыре части? (свернём пополам, а затем ещё пополам – возьмём ножницы и разрежим пирожок на части).

Вот так всем достанется и папе и маме и девочке и братику (ребята, у нас, конечно, части немножко не ровные, потому, что пирожок не прямоугольной формы). Выполнила девочка задание и сказала ей печка куда улетели гуси. А что же было дальше?

-Дети:-Бежит девочка, видит стоит яблонька и решила она спросить у неё куда гуси-лебеди унесли её братца7 А яблонька ей в ответ :-Я скажу куда, если ты решишь мою задачу.

Вос – ль:-Слушайте внимательно условие задачи :С яблони упало два яблока, а на яблоне осталось висеть десять яблок. -Что я сказала? (условие). Даша, повтори, что я сказала?

-Какой вопрос можно задать? (сколько всего яблок было на яблоне. Влад, повтори вопрос задачи).

-Кто хочет написать на доске решение задачи? (2+10=12).

-А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами, но она не знает как через неё перебраться. Давайте ей поможем. Что же нам надо делать (построить мост).Дети выкладывают на столах мост из геометрических фигур.

-Сколько вам понадобилось фигур для моста? (7).

Как все эти фигуры можно назвать одним словом? (многоугольники).

У всякого многоугольника есть углы (показать, вершины (дотронуться) и стороны. От того сколько вершин и сколько углов зависит название многоугольника.

-А потом решила девочка отдохнуть (физкультминутка)

-Вы, наверное,устали?Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали, до носочков дотянулись, вправо, влево повернулись.

-На берегу возле речки девочка увидела много ягод и фруктов. Ребята, давайте подскажем ей какой кисель можно приготовить из малины (малиновый, из черники (черничный, из вишни (вишнёвый, из клубники (клубничный, из яблок (яблочный, из груши (грушовый, из крыжовника (крыжовенный).

-Отдохнула девочка и решила идти дальше в лес. И что же она увидела дальше (показ избушки).Избушка была не простая, а на ножках и с номером 9 на крыше. В окошко братец выглядывает, а дверь не открывается, с секретом оказалась. Возле избушки лежат камешки, может вы догадаетесь в чём здесь секрет (ответы детей). Дверь открывается хитро: нам надо с вами вписать два меньших числа, чтобы в сумме получилось число девять. (дети работают).

-Молодцы, дверь открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Как ни старались гуси-лебеди догнать их, но у них ничего не вышло. Прибежала девочка домой, только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа и мама и дочка и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать.

-ИТОГ:-Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?

Спасибо, ребята, за активное участие. Путешествие наше закончилось, можно тихонько вставать.

Публикации по теме:

Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы. «Развитие математических представлений у детей подготовительной к школе группы». Автор: Колесникова Марина Викторовна - воспитатель первой.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД