Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на планету Цифляндия»

гульсира сибгатулина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на планету Цифляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе: „Полет на планету Цифляндия“» размещена в разделах

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации на тему).

• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки «больше”, “меньше” “плюс”, “минус” ,“равно”, мяч.

Демонстрационный материал :, слайд- иллюстраций, 2 сундучка Гири(1+1)

2 кг.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы с цифрами. Рабочие тетради (автор, цветные карандаши, весы – одни на двух детей. коробочки для взвешивания

Словарная работа: новое слово «масса»

Предварительная работа: рассматривание картин на звездную тему, игра развлечение «полет в космос», выставка в уголке группы материала о космосе.

Организация детей: занятие проводится по подгруппам 10-12 человек

Ход занятия:

1. Вводная часть 5 мин

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Ребята, что делают люди когда встречаются (здороваются).А какие слова они говорят друг другу? Сегодня мы с вами будем здороваться необычно. Бросать мячик говорить слова приветствия и желать друг другу хорошее. Я начну первая «Здравствуй Светочка, я желаю тебе хорошего настроения!»(дети по очереди бросают друг другу мяч и таким образом происходит приветствие)Как много хорошего вы пожелали друг другу, посмотрите какие вы счастливые, я надеюсь что это настроение у нас будет в течении всего дня!

- Ребята, к нам в группу пришло письмо! Хотите прочитаем от кого оно (да, хотим)

(воспитатель читает письмо)

Здравствуйте дорогие ребята, планеты Земля!

Я сказочная фея и зовут меня Математика.

Приглашаю вас ко мне в гости, на мою планету Цифляндия!

- Ну что ребята поедем в гости (да поедем)

-Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей)

-Мы сегодня отправимся в космос…на планету Цифляндия. Там нас ждут интересные задания и я знаю, что вам они очень понравятся! Но для того чтобы нам полететь нам нужно построить корабль.

(воспитатель раздает блоки Дьенеша, каждый ребенок «строит»корабль на столе)

Молодцы ребята у вас у всех получились отличные корабли!Но для того чтобы корабли поднялись в небо нам нужно правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10!

Игра с мячом «Отгадай число»(дети встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку индивидуально мяч и задает вопрос)

- какое число стоит после5?

- какое число стоит между 8 и 10?

-какое число идет после 6? И. т. д.

Молодцы! Отправляемся в полет!1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пуск!

2. Основная часть

Актуализация умений, знаний, навыков 2 мин

-А теперь занимаем свои места и отправляемся в полет! (Дети усаживаются за столы на свои места).чтобы вы незаскучали во время полета я загадаю вам загадки! готовы их разгадать?

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Открытие нового знания и умения. 10 мин

(работа за общим столом)

Вот мы с вами на планете Цифляндии, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите на планете? Здесь вам предстоит выполнить научное исследование. Посмотрите, у меня есть 2 сундука с каменьями с созвездия Весов. Давайте сравним эти сундуки. Цвет, форма, размер одинаковые. А чем они отличаются? (затруднение детей) Давайте возьмем сундуки в руки. – предлагаю Марселю взять оба сундука в каждую руку. Что можно теперь сказать о сундуках?. ( ответ ребенка: разные по весу ; если дети затрудняются поясняю: когда один предмет легче, а другой тяжелее, говорят, что у них разный вес) Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки или взвесить их. Когда мы говорим о предметах «легче» и «тяжелее», то имеем ввиду такое свойство предметов, которое называется МАССА.

Давайте займем свои места на корабле. Скажите, какой инструмент помогает сравнить предметы по массе (ответы детей-Весы). Давайте посмотрим на весы, и подумаем: для измерения чего они нам могут пригодиться. (использование набора слайдов-иллюстраций)

Практическая работа- взвешивание и сравнение предметов по весу- двух одинаковых коробочек разного цвета и веса. Работа парами.

-Давайте встанем,выйдем из своих космических кресел и сделаем веселую зарядку!

Физкультминутка «Дни недели» 1 раз. 2 мин

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) Продолжаем путешествие по планете Математики

Воспроизведение нового в типовой ситуации 5-7 мин

Для нас жители планеты Цифляндии приготовили задания :

Работа по рабочей тетради (Сложение и вычитание масс предметов. Составление задач. Петерсен «раз ступенька, два ступенька»)

-Посмотрите, какие гири уравновешивают необычных жителей планеты математика :

2 гири по 1кг и 1 гиря в 2 кг. Сколько всего кг весит космический кот? (1кг+1кг+2кг=4кг)

Решение у доски ребенком

-Расскажите про гири, которые уравновешивают космического Мишку. Поставьте вопрос о массе мишки. Мишку уравновешивают 2 гири в 2 и 5 кг. Сколько всего весит Мишка? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (2+5=7 (Даю высказаться детям, одному из детей выполнить задание у доски, остальные – в тетрадях)

-Придумайте задачу про космического лисенка. Лисенка уравновешивают 2 гири в 2 кг и 1 гиря в 1 кг. Какова масса лисенка?

- Найдите ответ на вопрос этой задачи. (1+2+2=5) Кто готов выполнить задание у доски?

-Найдите массу космического щенка самостоятельно. (6кг.)

Вокруг планеты Цифляндии есть много звезд и они решили взвеситься, и сравнить свои массы при помощи знаков <>=.

6-3=5-2

7-2<8-2

5+2>3+2 (работа по «цепочке»)

3. Повторение. 4 мин

-Вот и пришла пора прощаться да домой нам возвращаться. Но чтобы нам получить разрешение на старт нужно выполнить следующее задание: Математический диктант. (указания даю один раз – интервал 30 сек.)

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник

.

- Приготовиться к старту. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! .

Сейчас «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

- Сколько месяцев в году?

.

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

4. Итог. 3-5 мин

Мы приземлились! Вам понравилось летать на другую планету? А какие задания вам показалось самыми легкими и какие трудными? Что вы хотели бы рассказать своим друзьям и родителям о сегодняшнем занятии. Вы уже большие и скоро пойдете в школу в первый класс, а какие оценки в школе получают ученики( 4 и 5)

Перед вами лежат оценки 4 и 5. Подумайте, как вы сегодня отвечали с какими заданиями справились и поставьте себе оценку (воспитатель наблюдает за детьми).Влад, почему ты оценил себя на 4?молодец ты поступил честно!

Пока мы с вами летали на другую планету к нам в группу пришло еще одно письмо, давайте посмотрим,что внутри (перед каждым ребенком конверт с разрезными буквами)по схеме соберите и прочитаем, что получится.

«Молодцы»

1 2 3 4 5 6

Итого 29-33 минуты.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на планету Цифляндия»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 21:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на планету Цифляндия»» (включая файлы) размещена пользователем гульсира сибгатулина (УИ 77974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД