гульсира сибгатулина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на планету Цифляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе: „Полет на планету Цифляндия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации на тему).
• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки «больше”, “меньше” “плюс”, “минус” ,“равно”, мяч.
Демонстрационный материал :, слайд- иллюстраций, 2 сундучка Гири(1+1)
2 кг.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы с цифрами. Рабочие тетради (автор, цветные карандаши, весы – одни на двух детей. коробочки для взвешивания
Словарная работа: новое слово «масса»
Предварительная работа: рассматривание картин на звездную тему, игра развлечение «полет в космос», выставка в уголке группы материала о космосе.
Организация детей: занятие проводится по подгруппам 10-12 человек
Ход занятия:
1. Вводная часть 5 мин
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Ребята, что делают люди когда встречаются (здороваются).А какие слова они говорят друг другу? Сегодня мы с вами будем здороваться необычно. Бросать мячик говорить слова приветствия и желать друг другу хорошее. Я начну первая «Здравствуй Светочка, я желаю тебе хорошего настроения!»(дети по очереди бросают друг другу мяч и таким образом происходит приветствие)Как много хорошего вы пожелали друг другу, посмотрите какие вы счастливые, я надеюсь что это настроение у нас будет в течении всего дня!
- Ребята, к нам в группу пришло письмо! Хотите прочитаем от кого оно (да, хотим)
(воспитатель читает письмо)
Здравствуйте дорогие ребята, планеты Земля!
Я сказочная фея и зовут меня Математика.
Приглашаю вас ко мне в гости, на мою планету Цифляндия!
- Ну что ребята поедем в гости (да поедем)
-Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей)
-Мы сегодня отправимся в космос…на планету Цифляндия. Там нас ждут интересные задания и я знаю, что вам они очень понравятся! Но для того чтобы нам полететь нам нужно построить корабль.
(воспитатель раздает блоки Дьенеша, каждый ребенок «строит»корабль на столе)
Молодцы ребята у вас у всех получились отличные корабли!Но для того чтобы корабли поднялись в небо нам нужно правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10!
Игра с мячом «Отгадай число»(дети встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку индивидуально мяч и задает вопрос)
- какое число стоит после5?
- какое число стоит между 8 и 10?
-какое число идет после 6? И. т. д.
Молодцы! Отправляемся в полет!1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пуск!
2. Основная часть
Актуализация умений, знаний, навыков 2 мин
-А теперь занимаем свои места и отправляемся в полет! (Дети усаживаются за столы на свои места).чтобы вы незаскучали во время полета я загадаю вам загадки! готовы их разгадать?
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Открытие нового знания и умения. 10 мин
(работа за общим столом)
Вот мы с вами на планете Цифляндии, посмотрите в иллюминаторы, что вы видите на планете? Здесь вам предстоит выполнить научное исследование. Посмотрите, у меня есть 2 сундука с каменьями с созвездия Весов. Давайте сравним эти сундуки. Цвет, форма, размер одинаковые. А чем они отличаются? (затруднение детей) Давайте возьмем сундуки в руки. – предлагаю Марселю взять оба сундука в каждую руку. Что можно теперь сказать о сундуках?. ( ответ ребенка: разные по весу ; если дети затрудняются поясняю: когда один предмет легче, а другой тяжелее, говорят, что у них разный вес) Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки или взвесить их. Когда мы говорим о предметах «легче» и «тяжелее», то имеем ввиду такое свойство предметов, которое называется МАССА.
Давайте займем свои места на корабле. Скажите, какой инструмент помогает сравнить предметы по массе (ответы детей-Весы). Давайте посмотрим на весы, и подумаем: для измерения чего они нам могут пригодиться. (использование набора слайдов-иллюстраций)
Практическая работа- взвешивание и сравнение предметов по весу- двух одинаковых коробочек разного цвета и веса. Работа парами.
-Давайте встанем,выйдем из своих космических кресел и сделаем веселую зарядку!
Физкультминутка «Дни недели» 1 раз. 2 мин
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают) Продолжаем путешествие по планете Математики
Воспроизведение нового в типовой ситуации 5-7 мин
Для нас жители планеты Цифляндии приготовили задания :
Работа по рабочей тетради (Сложение и вычитание масс предметов. Составление задач. Петерсен «раз ступенька, два ступенька»)
-Посмотрите, какие гири уравновешивают необычных жителей планеты математика :
2 гири по 1кг и 1 гиря в 2 кг. Сколько всего кг весит космический кот? (1кг+1кг+2кг=4кг)
Решение у доски ребенком
-Расскажите про гири, которые уравновешивают космического Мишку. Поставьте вопрос о массе мишки. Мишку уравновешивают 2 гири в 2 и 5 кг. Сколько всего весит Мишка? Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос? (2+5=7 (Даю высказаться детям, одному из детей выполнить задание у доски, остальные – в тетрадях)
-Придумайте задачу про космического лисенка. Лисенка уравновешивают 2 гири в 2 кг и 1 гиря в 1 кг. Какова масса лисенка?
- Найдите ответ на вопрос этой задачи. (1+2+2=5) Кто готов выполнить задание у доски?
-Найдите массу космического щенка самостоятельно. (6кг.)
Вокруг планеты Цифляндии есть много звезд и они решили взвеситься, и сравнить свои массы при помощи знаков <>=.
6-3=5-2
7-2<8-2
5+2>3+2 (работа по «цепочке»)
3. Повторение. 4 мин
-Вот и пришла пора прощаться да домой нам возвращаться. Но чтобы нам получить разрешение на старт нужно выполнить следующее задание: Математический диктант. (указания даю один раз – интервал 30 сек.)
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник
.
- Приготовиться к старту. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
Сейчас «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
- Сколько месяцев в году?
.
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
4. Итог. 3-5 мин
Мы приземлились! Вам понравилось летать на другую планету? А какие задания вам показалось самыми легкими и какие трудными? Что вы хотели бы рассказать своим друзьям и родителям о сегодняшнем занятии. Вы уже большие и скоро пойдете в школу в первый класс, а какие оценки в школе получают ученики( 4 и 5)
Перед вами лежат оценки 4 и 5. Подумайте, как вы сегодня отвечали с какими заданиями справились и поставьте себе оценку (воспитатель наблюдает за детьми).Влад, почему ты оценил себя на 4?молодец ты поступил честно!
Пока мы с вами летали на другую планету к нам в группу пришло еще одно письмо, давайте посмотрим,что внутри (перед каждым ребенком конверт с разрезными буквами)по схеме соберите и прочитаем, что получится.
«Молодцы»
1 2 3 4 5 6
Итого 29-33 минуты.