Науменко Ольга
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Детективное агентство «Почемучкино»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Детективное агентство «Почемучкино» По следам Вовки из тридевятого царства
Автор конспекта Науменко О. В., воспитатель 1 кв. категории МА ДОУ д/с №35 Непоседы»
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования „Детективное агентство „Почемучкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Стем (STEM) технологии
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, пространстве, закрепление знания о геометрических фигурах и их признаках, о геометрических телах и их проекциях, о составе числа из двух меньших.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.
Развивающая предметно-пространственная среда Stem-оборудование: пособие «Геометрические фигуры и признаки», пособие «3Д формы и тени», математические весы, геометрические тела, планшеты «Логико малыш» письмо библиотекаря, послания от Вовки (тайная записка, знаки, письмо, 6 апельсин, 4 мандарина, вода, йод, магнит.
Дети заходят в группу, здороваются!
В-ль: Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»?
Дети: Да
В-ль: Нам пришло письмо от библиотекаря Анны Ивановны.
Читаю письмо
Здравствуйте ребята! Вы наверно помните, что я отправила Вовку в тридевятое царство. Он сначала ленился, не хотел ничего делать, а потом приобщился к труду и даже смастерил бабушке корыто. А куда он делся с тридевятого царства, я не знаю. Но мне голубь принес весточку из сказки и знаю, что Василиса премудрая ему сказала, что есть такой дом называется «Детский сад», где ребята-дошкольники, очень умные, любознательные, старательные и много умеют делать своими руками. Может он отправился в ваш сад? Помогите мне, ребята, поищите его в вашем детском саду.
Поможем, Анне Ивановне?
Дети: Да
В-ль: Тогда мы сегодня с вами перевоплощаемся в сыщиков и открывает детективное агентство «Почемучкино»
Внимание! Внимание!
Агентство юных сыщиков открывается,
Набор в секретные агенты начинается.
Для начала скажите, кто такие сыщики и какими качествами должен обладать настоящий детектив и что он должен уметь делать?
Ответы детей.
В: Совершенно правы! Настоящий детектив должен уметь многое: уметь внимательно слушать и слышать, спорить, быть внимательными, уметь думать, быть быстрым и правильно делать выводы.
Итак у нас есть портрет Вовки, и письмо от Библиотекаря. Остальные улики и доказательства, вам придется добывать самим.
(Попросить кого-то из гостей подкинуть записку. Это тайное послание от Вовки. Записка на вид чистая, без записей, но на ней лимонным соком написано «Ищите знаки)
В: Ребята посмотрите, какая-то записка. Но в ней ничего нет
Эксперимент: В воду добавляем йод и проводит этой водой по записке, появляется надпись.
Как вы думаете от кого это послание?
Д: ответы детей
В: Ребята посмотрите, вы никакого знака не видите?
Дети: Шарик воздушный с привязанным на конце конвертом.
В конверте лист бумаги с изображенным с разных сторон дворцом
В: Чтоже этот знак означает? Какое задание нам нужно выполнить?
Д: Найти проекции геометрическим телам. (пособие «3д формы и тени»)
А теперь, задание «Проекции», вы выполните на планшетах «Логико малыш»
Дети выполняют задание.
В: А в мультфильме про Вовку, было что-то связанное с дворцом?
Ответы детей.
В: значит мы с вами на правильном пути. Молодцы, вы справились с этим заданием.
Давайте поищем следующий знак.
(Знак будет в виде свитка)
Дети находят свиток с изображением скатерти самобранки
В: Ребята, что изображено в письме? (Изображение скатерти-самобранки, украшенной геометрическими фигурами)
Ответы детей. (Если дети затрудняются, подсказать им)
В: А какими узорами украшена скатерть -самобранка?
Д: Геометрическими фигурами
В: Что этот знак означает, какое задание вам нужно выполнить?
Д: Нужно определить геометрические фигуры по своим домикам
Игра «Каждая фигура в свой домик» (Три домика, три дорожки. Возле каждой дорожке табличка с признаками геометрической фигуры, которую нужно положить в тот или иной домик)
В: В мультфильме про Вовку, была скатерть- самобранка?
Ответы детей
В: С этим задание вы справились.
Ищем третий знак (Ваза, а в вазе письмо)
Находим, открываем. В письме изображены два Молодца одинаковых с лица и рядом с ними лежат апельсины.
В: Ребята, какое задание нам поможет выполнить этот знак?
Ответы детей.
На столе лежит 6 апельсин и 4 мандарина, математические весы.
В: Сколько у нас апельсин
Д: 6
В Сколько мандарин
Д: 4
В: А сколько всего?
Д: 10
В: Давайте проверим на математических весах.
Дети выполняют задание.
В: Ребята, вас сколько
Д: 6
В: Мы можем апельсины разделить между вами?
Д: Да
В: А мандарины?
Ответы детей
В: А что можно сделать?
Д: Почистить и разделить дольки между всеми
В: Прежде чем почистим, мы их надо помыть.
Эксперимент: Во время мытья, обращаю внимание детей, что мандарин не тонет и проверяем очищенный мандарин- он тонет. Объяснение: в кожуре мандарина, много пузырьков воздуха, они выталкивают мандарин на поверхность)
Ребята, двое Молодца из какого мультфильма?
Ответы детей
В: Значит мы с вами все делаем правильно, находим доказательства пребывания Вовки в нашем детском саду
Четвертый знак? (Подсказка в книге)
Находит письмо с изображением ключа.
В: А что означает это письмо?
Дети видят большую коробку с замком, но открыть ее не могут, нет ключа.
А рядом с коробкой стоит маленькая коробочка с изображение ключа и отверстием наверху.
В: Как вы думаете, что в этой коробочке?
Ответы детей
В: А как мы можем достать ключ из этой коробочке?
Ответы детей.
Если не догадываются, подсказать или загадать загадку или спросить у гостей.
Эксперимент: Взять привязанный на веревочку магнит и достать ключ.
Открываем ключом замок коробки и достаем книгу «Вовка в тридевятом царстве», медальки для награждение детей и письмо от Вовка.
Письмо:
Здравствуйте, ребята. Пишет вам Вовка из тридевятого царства. Я никуда не пропадал. Когда мне сказали, что в детском саду живут дошкольники, которые любят заниматься, трудиться, я захотел увидеть все своими глазами. Поэтому, я вам приготовил ряд испытаний, которые вы успешно прошли. Вы действительно умные, старательные, а главное дружные ребята. Я знаю, что вы скоро пойдете в первый класс, я вас поздравляю и верю, что вы будете прилежно учится. В подарок я вам дарю книгу о себе и медали за ваши старания.
Успехов вам ребята!
В: вот так мы с вами завершаем наше расследование. Вы справились на отлично с ролью юных сыщиков. Дело «По следам Вовки из тридевятого царства» можно закрыть.