Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Детективное агентство «Почемучкино»

Науменко Ольга
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Детективное агентство «Почемучкино»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Детективное агентство «Почемучкино» По следам Вовки из тридевятого царства

Автор конспекта Науменко О. В., воспитатель 1 кв. категории МА ДОУ д/с №35 Непоседы»

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования „Детективное агентство „Почемучкино“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, пространстве, закрепление знания о геометрических фигурах и их признаках, о геометрических телах и их проекциях, о составе числа из двух меньших.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.

Развивающая предметно-пространственная среда Stem-оборудование: пособие «Геометрические фигуры и признаки», пособие «3Д формы и тени», математические весы, геометрические тела, планшеты «Логико малыш» письмо библиотекаря, послания от Вовки (тайная записка, знаки, письмо, 6 апельсин, 4 мандарина, вода, йод, магнит.

Дети заходят в группу, здороваются!

В-ль: Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»?

Дети: Да

В-ль: Нам пришло письмо от библиотекаря Анны Ивановны.

Читаю письмо

Здравствуйте ребята! Вы наверно помните, что я отправила Вовку в тридевятое царство. Он сначала ленился, не хотел ничего делать, а потом приобщился к труду и даже смастерил бабушке корыто. А куда он делся с тридевятого царства, я не знаю. Но мне голубь принес весточку из сказки и знаю, что Василиса премудрая ему сказала, что есть такой дом называется «Детский сад», где ребята-дошкольники, очень умные, любознательные, старательные и много умеют делать своими руками. Может он отправился в ваш сад? Помогите мне, ребята, поищите его в вашем детском саду.

Поможем, Анне Ивановне?

Дети: Да

В-ль: Тогда мы сегодня с вами перевоплощаемся в сыщиков и открывает детективное агентство «Почемучкино»

Внимание! Внимание!

Агентство юных сыщиков открывается,

Набор в секретные агенты начинается.

Для начала скажите, кто такие сыщики и какими качествами должен обладать настоящий детектив и что он должен уметь делать?

Ответы детей.

В: Совершенно правы! Настоящий детектив должен уметь многое: уметь внимательно слушать и слышать, спорить, быть внимательными, уметь думать, быть быстрым и правильно делать выводы.

Итак у нас есть портрет Вовки, и письмо от Библиотекаря. Остальные улики и доказательства, вам придется добывать самим.

(Попросить кого-то из гостей подкинуть записку. Это тайное послание от Вовки. Записка на вид чистая, без записей, но на ней лимонным соком написано «Ищите знаки)

В: Ребята посмотрите, какая-то записка. Но в ней ничего нет

Эксперимент: В воду добавляем йод и проводит этой водой по записке, появляется надпись.

Как вы думаете от кого это послание?

Д: ответы детей

В: Ребята посмотрите, вы никакого знака не видите?

Дети: Шарик воздушный с привязанным на конце конвертом.

В конверте лист бумаги с изображенным с разных сторон дворцом

В: Чтоже этот знак означает? Какое задание нам нужно выполнить?

Д: Найти проекции геометрическим телам. (пособие «3д формы и тени»)

А теперь, задание «Проекции», вы выполните на планшетах «Логико малыш»

Дети выполняют задание.

В: А в мультфильме про Вовку, было что-то связанное с дворцом?

Ответы детей.

В: значит мы с вами на правильном пути. Молодцы, вы справились с этим заданием.

Давайте поищем следующий знак.

(Знак будет в виде свитка)

Дети находят свиток с изображением скатерти самобранки

В: Ребята, что изображено в письме? (Изображение скатерти-самобранки, украшенной геометрическими фигурами)

Ответы детей. (Если дети затрудняются, подсказать им)

В: А какими узорами украшена скатерть -самобранка?

Д: Геометрическими фигурами

В: Что этот знак означает, какое задание вам нужно выполнить?

Д: Нужно определить геометрические фигуры по своим домикам

Игра «Каждая фигура в свой домик» (Три домика, три дорожки. Возле каждой дорожке табличка с признаками геометрической фигуры, которую нужно положить в тот или иной домик)

В: В мультфильме про Вовку, была скатерть- самобранка?

Ответы детей

В: С этим задание вы справились.

Ищем третий знак (Ваза, а в вазе письмо)

Находим, открываем. В письме изображены два Молодца одинаковых с лица и рядом с ними лежат апельсины.

В: Ребята, какое задание нам поможет выполнить этот знак?

Ответы детей.

На столе лежит 6 апельсин и 4 мандарина, математические весы.

В: Сколько у нас апельсин

Д: 6

В Сколько мандарин

Д: 4

В: А сколько всего?

Д: 10

В: Давайте проверим на математических весах.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, вас сколько

Д: 6

В: Мы можем апельсины разделить между вами?

Д: Да

В: А мандарины?

Ответы детей

В: А что можно сделать?

Д: Почистить и разделить дольки между всеми

В: Прежде чем почистим, мы их надо помыть.

Эксперимент: Во время мытья, обращаю внимание детей, что мандарин не тонет и проверяем очищенный мандарин- он тонет. Объяснение: в кожуре мандарина, много пузырьков воздуха, они выталкивают мандарин на поверхность)

Ребята, двое Молодца из какого мультфильма?

Ответы детей

В: Значит мы с вами все делаем правильно, находим доказательства пребывания Вовки в нашем детском саду

Четвертый знак? (Подсказка в книге)

Находит письмо с изображением ключа.

В: А что означает это письмо?

Дети видят большую коробку с замком, но открыть ее не могут, нет ключа.

А рядом с коробкой стоит маленькая коробочка с изображение ключа и отверстием наверху.

В: Как вы думаете, что в этой коробочке?

Ответы детей

В: А как мы можем достать ключ из этой коробочке?

Ответы детей.

Если не догадываются, подсказать или загадать загадку или спросить у гостей.

Эксперимент: Взять привязанный на веревочку магнит и достать ключ.

Открываем ключом замок коробки и достаем книгу «Вовка в тридевятом царстве», медальки для награждение детей и письмо от Вовка.

Письмо:

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Вовка из тридевятого царства. Я никуда не пропадал. Когда мне сказали, что в детском саду живут дошкольники, которые любят заниматься, трудиться, я захотел увидеть все своими глазами. Поэтому, я вам приготовил ряд испытаний, которые вы успешно прошли. Вы действительно умные, старательные, а главное дружные ребята. Я знаю, что вы скоро пойдете в первый класс, я вас поздравляю и верю, что вы будете прилежно учится. В подарок я вам дарю книгу о себе и медали за ваши старания.

Успехов вам ребята!

В: вот так мы с вами завершаем наше расследование. Вы справились на отлично с ролью юных сыщиков. Дело «По следам Вовки из тридевятого царства» можно закрыть.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Детективное агентство «Почемучкино»
Опубликовано: 19 июля 2025 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе с применением STEM-оборудования «Детективное агентство «Почемучкино»» (включая файлы) размещена пользователем Науменко Ольга (УИ 2792414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных