Наталья Сазонова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание», «примакивание»);
- развивать внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал и оборудование: тонированная бумага голубого цвета,гуашью белого и коричневого цвета, толстые кисточки, ватные палочки, тряпочка для рук, трубочки для коктейля.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстративный материал: картинка с изображением зимних пейзажей.
Ход занятия
Г. Ладонщиков
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята. я предлагаю вам побыть сегодня волшебниками. Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
Актуализация знаний.
Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?
Дети отвечают: (сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце, волшебную палочку, шапку-невидимку,
Воспитатель: У нас свои волшебные предметы, они лежат на столах. Ведь мы с вами волшебники-художники. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, краски, и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Самоопределение к деятельности.
Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
(Детям показывается картинку, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев? (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (сейчас зимнее время года)
Воспитатель: Как выглядит дерево зимой?
(Листьев нет, только ствол и ветки)
Воспитатель: Одинаковые ли они по толщине?
(Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
Воспитатель: Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
Воспитатель:- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Для этого на голубую бумагу наносим каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
Воспитатель: При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Практическая часть
Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?
(Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите толстую кисточку или ватную палочку, макаем её в белую краску и укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом снега становится все больше и больше.
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
Воспитатель: Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)
Итог
Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
Что вам понравилось? Что было не обычное? Что было для вас самым сложным? А что самым интересным? Что больше всего вам запомнилось?
Сегодня все справились с заданием. Молодцы!
Ваши работы сейчас мы повесим на выставку, чтобы все смогли любоваться ими.