Папки-передвижки

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» (10 фото)

Наталья Сазонова
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»

Программное содержание:

- учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание», «примакивание»);

- развивать внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал и оборудование: тонированная бумага голубого цвета,гуашью белого и коричневого цвета, толстые кисточки, ватные палочки, тряпочка для рук, трубочки для коктейля.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе „Деревья зимой“» размещена в разделах

Демонстративный материал: картинка с изображением зимних пейзажей.

Ход занятия

Г. Ладонщиков

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята. я предлагаю вам побыть сегодня волшебниками. Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Актуализация знаний.

Воспитатель: Какие предметы используют волшебники?

Дети отвечают: (сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце, волшебную палочку, шапку-невидимку,

Воспитатель: У нас свои волшебные предметы, они лежат на столах. Ведь мы с вами волшебники-художники. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, краски, и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Самоопределение к деятельности.

Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

(Детям показывается картинку, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев? (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

- Почему вы так считаете? (сейчас зимнее время года)

Воспитатель: Как выглядит дерево зимой?

(Листьев нет, только ствол и ветки)

Воспитатель: Одинаковые ли они по толщине?

(Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

Воспитатель: Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

Воспитатель:- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на голубую бумагу наносим каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

Фото «Деревья зимой»
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе - фото

Воспитатель: При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Фото №1 Материал и оборудование тонированная бумага голубого цвета гуашью белого и коричневого цвета толстые кисточки ватные палочки тряпочка для рук трубочки для коктейля Фото №2 Публикация Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе Деревья зимой размещена в разделах Деревья зимой

Практическая часть

Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

(Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите толстую кисточку или ватную палочку, макаем её в белую краску и укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом снега становится все больше и больше.

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

Зимние деревья Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Деревья Рисование Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Зима Рисование зимние рисунки Конспекты занятий

Воспитатель: Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Итог

Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

Что вам понравилось? Что было не обычное? Что было для вас самым сложным? А что самым интересным? Что больше всего вам запомнилось?

Сегодня все справились с заданием. Молодцы!

Ваши работы сейчас мы повесим на выставку, чтобы все смогли любоваться ими.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень»Фотоотчет «Изобразительная деятельность детей с применением нетрадиционных техник рисования «Осень» Изобразительная деятельность детей по теме "Осень". Фотоотчет Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник «Я слеплю снеговика» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками художественно-изобразительной деятельности: обрывание и скатывание салфетки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисованияМастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс "Тонирование листа бумаги" для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 15:51
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД