Мария Рундукова
НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первоцветы».
Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории)
Для детей подготовительной группы.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
– продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки.
-продолжать знакомить детей с весенними приметами.
-продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками и с крокусами.
-уточнить знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы, луковица)
Публикация «НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Речевое развитие:
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
- совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной;
- побуждать вступать в диалог со взрослыми;
Социально-коммуникативное развитие:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- развивать сотрудничество, взаимопомощь;
Художественно-эстетическое развитие:
- учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике;
- развивать фантазию, воображение, образное мышление;
- совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной;
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к природе.
Образовательные технологии, применяемые в процессе деятельности:
• интеграция образовательных областей;
• развивающие игры;
• здоровьесберегающие
Материалы: Бумага А4, краски (гуашь и акварель, печатка из губчатой салфетки, кисти №10, №5, №2, баночки с водой, салфетки, иллюстрации первоцветов, весеннего леса.
Ход НОД:
-Ребята, какое время года сейчас? (Весна.)
-Правильно, молодцы! А как вы догадались? (Ответы детей). А давайте с вами поиграем.
Игра с мячом "Приметы весны".
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.
-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей).
- А какие еще первоцветы мы с вами видели на нашей клумбе? (Ответы детей)
-Правильно. Это крокусы. Посмотрите внимательно на фотографию крокусов. Какой это цветок?
-А какое различие между подснежником и крокусами вы замечаете? (Ответы детей)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
– Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Полянка первоцветов»?
Но прежде всего нам с вами надо сделать фон, мы нарисуем его новым способом, который называется монотипия. (выставляется образец)
План работы:
1. Наносим на клеенку немного воды, добавляем акварель – сверху клеенки голубого цвета, а снизу – зеленого цвета.
2. Кладем на клеенку лист белого цвета А4.
3. Проводим руками по листу, и поднимаем.
4. Если фон получился бледный, то на клеенку наносим еще акварели и кладем лист. И так повторяем несколько раз, пока не получится фон ярче.
-Пока фон сохнет, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши белые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки»)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)
Наши белые цветочки
Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)
Физкультминутка «Цветы»
На лугу растут цветы (Потягивание – руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (Потягивание – руки вверх)
С ними тянемся и мы.
Ветер дует иногда, (Махи руками в стороны)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклоны вперёд)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (Выпрямляются, руки на поясе)
И по-прежнему цветут. (Руки на поясе, наклоны головой в стороны)
А теперь ребята возвращаемся за столы. Фон наш подсох и теперь начинаем рисовать подснежники или крокусы. Кому что нравится. Цветы мы будем рисовать новым способом и называется – оттиск печатками из губчатой салфетки. Печатки в виде лепесточка.
План работы.
1. Наносим белую (желтую или фиолетовую) гуашь на печатку-лепесточек, с помощью кисточки.
2. И ставим печати на нашем листе. У каждого цветочка по три лепесточка.
3. У каждого цветочка рисуем по два листочка зеленого цвета, с помощью печатки.
4. Дорисовываем все не хватающие части цветочка тонкой кисточкой. (стебелек и чашелистик).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
– Предлагаю объединить наши рисунки в полянку (дети на доске с помощью магнитов крепят свои рисунки, рассматривают).
Воспитатель читает стихотворение Т. Казыриной «Подснежник»
"Поглядите! Поглядите!
Все кругом белом -бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты? "
– Отлично. Наше занятие подходит к концу, и в заключение я хотела бы взять у вас небольшое интервью, как у настоящих известных художников.
– Вам понравилось наше занятие?
– Что больше всего запомнилось?
Спасибо за интервью.