Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края;
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –пальчиковая живопись;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Формировать у детей желание заботиться об окружающей природе;
4. Воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе;
5. Воспитывать аккуратность, внимание, умение слушать и слышать;
Ход занятия:
Воспитатель: с наступлением осени с деревьев опадают листочки. Круглый год остаются зелеными сосны и ели. У елочки и сосны листья похожие на иголочки. Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.
Ребята, представьте, что мы с вами оказались в зимнем лесу. Помогут нам в этом вот эти фотографии с изображением зимнего пейзажа. Посмотрите внимательно на эти изображения, и давайте попробуем подобрать красочные слова для описания зимнего леса.
1. Какой снег в лесу? (пушистый, искристый, мягкий, белоснежный)
2. Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые; укрыты снегом, как периной; одеты в снежные шубки, «спят» под «теплым одеялом» снега)
3. Зима приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета она приносит?
(У зимы краски белые, серебристые. Небо голубое. Веточки на деревьях посеребрил иней)
Но вот одна фотография совсем грустная. Посмотрите, куда -то с этого кадра исчезли деревья. Они были высокие, ветвистые, вот такие (обращает внимание на фотографии). Вокруг были сугробы, с неба падали снежинки.
Я знаю один способ, как нарисовать деревья, чтоб они выглядели как настоящие. А потом с помощью волшебной палочки перенести их в лес. Но одной мне трудно создать столько деревьев. Может вы поможете мне?
А если каждый из вас нарисует хоть одно дерево, то получится целый лес.
Я приглашаю вас за рабочие столы. Дети занимаю рабочие места.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. (Идут по столу указательный и средний пальчики)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («Крошат» хлеб всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем по ладони)
А еще в снегу валялись. (Ладошки кладут на стол одной и другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. («Едят ложкой» суп)
Давайте рассмотрим те предметы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки.
Заранее затонированные синей гуашью листы бумаги.
Кисточка с мягким ворсом. Что мы можем ей нарисовать? Ответы детей.
Этой кисточкой нарисуем само дерево. Как мы рисуем дерево? Ответы детей.
Правильно, сверху вниз. Сначала кисточка, как балерина встает на носочки, ставим кончик кисточки в место предполагаемой верхушки, и ведем кисточку вниз, постепенно опуская всем ворсом на листок, как будто наша балерина встала на ножку. Затем ставим кончик кисточки в точку на верхушке, и ведем еще одну дорожку вниз, расширяя ствол. Мы помним, что вверху ствол тонкий, а к низу он расширяется. Потом рисуем веточки. Веточки у нас на концах тонкие, а ближе к стволу утолщаются и смотрят наши веточки –вверх.
Молодцы! Замечательные у нас получились рисунки.
Пока наши деревья высохнут, мы с вами отгадаем несколько загадок:
1. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
2. Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
3. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (Санки)
4. Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Пока мы с вами разгадывали загадки, наши деревья высохли. Ребята, а чего не хватает на наших рисунках? Ответы детей.
Правильно, снега! С помощью пальчиков нарисуем снег, падающие снежинки. Рисовать можно пальцами. Один палец обмакнём в белую гуашь и на наших рисунках пошёл снегопад.
Ребята, вы настоящие волшебники! Теперь мы вывесим на нашу выставку замечательные зимние работы!
«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестова.