Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху»

Юлия Ростова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

“В гостях у Винни – Пуха”

Цель: углублять знания детей о последовательности частей суток, о временах года, последовательности дней недели. Закрепить знание состава чисел первого десятка, представление детей о пространственных отношениях, порядковый и обратный счет.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры. Упражнять в составлении геометрических фигур. Развивать логическое мышление. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач. Продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение сказки “Винни – Пуха “.Домашнее задание совместно с родителями наблюдение за ночным небом. Составление карты –схемы группы. Игра “Найди клад”. Работа со счетными палочками, составление геометрических фигур. Игры “Части суток “. Игровые упражнения “ Сосчитай и сложи фигуры.

Материал : материал со звездами, дерево. Игрушка “Сова”, конверт с письмом, круги с заданиями, коврики – пазлы, гимнастические палки.

Дети входят в зал. Звучит фрагмент аудио записи песенки Винни – Пуха.

В. Дети,кто поет эту веселую песенку?

Д. Эту песенку поет Винни – Пух.

В. А теперь садитесь рядом со мной, чтобы я видела все ваши умные глаза.

Сейчас я вам прочту стихотворения, а вы должны сказать к каким частям суток они относятся. Слушайте внимательно.

Просыпаюсь еще в темноте

Слышу, чайник шумит на плите.

В кухне звякнула дужка ведра

Значит скоро мне в садик пора.

Д. Утро.

В. Рая. Машенька и Женька

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла

Я уж стол накрыла

Всем поставила приборы

Прекращайте разговоры

Я вам супу налила

Оглянулись, утра нет

Говорят уже – обед.

Д. Обед.

В. Распрощаться не успели

Как уже лежим в постели

Светит звездочка в окно

На дворе темным – темно.

Д. Ночь.

В. Молодцы ребята. А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни –Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Однажды, Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Иа, Кролика, Пяточка, и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости?

Д. Он пригласил четверых друзей.

В. Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху?

Д. Гости пришли к Винни – Пуху в воскресенье.

В. Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?

(В случае затруднения)

Какой день недели идет, после воскресения? (Понедельник)

Какой день недели идет, после понедельника? (Вторник)

Какой день недели идет, после вторника? (Среда)

Д. Они будут кататься в понедельник, вторник и в среду.

В. Когда Винни – Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето, и они будут ходить на свою любимую лужайку и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?

Д. На ночном небе можно увидеть луну и звезды.

В. А как вы думаете, отличаются ли ночью летнее небо от зимнего неба и чем?

Д. Зимой темные ночи и длинные. А летом, ночи светлые, звезды горят ярко.

В. А теперь посмотрите в правую сторону на стене изображено небо в разные времена года. Как вы думаете, к какому времени года относится светлое ночное небо? Почему?

Д. К лету. Потому – что летом дни длинные, а ночи короткие и светлые.

В. А к какому времени года относится темное ночное небо? Почему?

Д. К зиме. Зимой дни короче, а ночи длинные и темные.

В. Молодцы ребята! Я вижу, что вы наблюдали за ночным небом и в зимнее время и в летнее.

А сейчас, ребята, давайте отдохнем.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Подтянитесь на носках

Столько раз

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас!

1,2,3,4,5 – топаем ногами

1,2,3,4,5 – хлопаем руками.

Вот такая история про Винни – Пуха. А теперь я предлагаю подойти вам вот к этому дереву. Здесь живет лесная жительница подруга Винни – Пуха. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать кто это.

Днем спит

А ночью летает?

Д. Сова.

Голос совы

- И кто это обо мне говорит, спать не дает? А, это вы ребята! Здравствуйте, мои дорогие. Вот сквозь сон услышала, что вы говорите обо мне и о моих друзьях. А вы знаете, что мой милый друг Винни – Пух передал вам письмо. Вот оно, вы его читайте, а я спать пойду. Ведь я всю ночь не спала. До – свидания, друзья!

В. Спасибо тебе сова. Ребята, посмотрите, какой большой конверт нам прислал Винни – Пух. Я его открою и прочту вам письмо.

Дорогие друзья!

Пишет вам Винни – Пух. Я очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. Я буду вас ждать. Но путь ваш будет не легким. Я знаю, что вы ребята умные и сообразительные и поэтому я приготовил вам 7 заданий. А двигаться вы должны будете по стрелочкам. Желаю удачи!

Ваш друг Винни – Пух.

Вот такое письмо нам передала сова. Ну что, ребята, пойдем в гости?

Д. Да.

В. Ребята, вы должны выполнить семь заданий. Стрелки нам будут указывать путь, а круги с вопросами будут означать задания, которое вы должны будете выполнить. Только после ваших правильных ответов, вы попадете к Винни –Пуху. Готовы к такому испытанию?

Наш путь начинается вот от этого дерева. А стрелка нам указывает путь к первому заданию. В какую сторону нам надо повернуться?

Д. На право.

В. Вот наше первое задание.

1 2 3 4? 6 7 8 9 Какая цифра должна стоять вместо знака “?” и почему?

Д. Цифра 5 т. к. после цифры 4 идет цифра 5.

В. Молодцы ребята. Вы выполнили первое задание. Вот эта стрелка указывает путь ко второму заданию. В какую сторону нам надо идти?

Д. Направо.

В. Повернули на право и идем ко второму заданию.

2,4,8,А,3,5 Рассмотрите картинку и скажите, какая фигура здесь лишняя и почему?

Д. Буква “А” лишняя, потому что остальные фигуры – цифры.

В. К какому заданию указывает стрелка?

Д. К третьему заданию.

В. А в какую сторону мы должны идти?

Д. Вправо.

В. Идем к третьему заданию.

На задании изображена кошка из геометрических фигур.

Посмотрите на рисунок и скажите. Из каких геометрических фигур состоит рисунок и посчитайте их количество.

Д. Рисунок состоит: 3 круга, 3треугольника, 2овала, 4прямоугольника.

В. Молодцы ребята! К какому заданию указывает стрелка?

Д. К четвертому заданию.

В. В какую сторону мы должны идти?

Д. Влево.

В. Мы подошли к четвертому заданию. Посмотрите, на картинке изображены Винни – Пух и его друзья. Опишите их расположение.

Д. Винни – Пух находится в центре картинки.

Пяточек находится в верхнем левом углу.

Иа находится в нижнем правом углу.

Тигра находится в верхнем левом углу.

Кролик находится в нижнем левом углу.

В. Молодцы ребята! К какому по счету заданию нам указывает стрелка?

Д. К пятому заданию.

В. В какую сторону нам надо идти?

Д. Налево.

В. Поворачиваемся налево и идем к пятому заданию.

Послушайте вот такую историю. Был красивый большой коврик, но когда подул сильный ветер, этот коврик разорвался, на мелкие лоскутки, а каждый лоскуток потерял свои детали. Эти детали перемешались. Вам надо найти необходимые детали, а затем сложить вместе лоскутки и у нас получится опять большой коврик.

В. Посмотрите, какой большой и красивый коврик у нас получится. Молодцы, ребята, вы справились с пятым заданием. К какому по счету заданию нам указывает стрелка?

Д. К шестому.

В. В какую сторону нам надо идти?

Д. Вправо.

В. Мы подошли к шестому заданию.

Из – за ветра все картинки с цифрами перемешались. Я каждому раздам карточку с цифрами. Вы должны узнать цифру и встать так чтобы цифры соответствовали числам от 1 до 10.

В. Молодцы ребята. Вы выполнили 6 задание.

К какому по счету заданию нам указывает стрелка?

Д. К седьмому.

В. В какую сторону надо идти?

Д. Вправо.

В. Идем к последнему нашему заданию.

Вот задание. Нам надо разделиться на две команды. Команду мальчиков и команду девочек.

Команда девочек должна из семи гимнастических палочек составить 2 квадрата. Команда мальчиков должна из пяти гимнастических палок составить 2 треугольника.

А теперь кто мне скажет, если посмотреть на фигуры в целом, то как эти фигуры называются?

Д. Ромб, прямоугольник.

Винни – Пух. Здравствуйте мои дорогие ребята! Вас столько много. Я вижу вы справились с заданиями. Вы наверно устали, давайте поиграем.

ИГРА.

Винни – Пух. Ах, какие вы ловкие, быстрые. И я с друзьями решил сделать вам подарок.

Раздает шары.

В. А мы знаем, что ты любишь мед и решили тебе тоже сделать подарок. Прими от нас бочонок меда.

Винни – Пух. Спасибо. А теперь я вас приглашаю в дом и будем веселиться.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по занимательной математике в подготовительной группе «Новые приключения Винни-Пуха и его друзей». Подготовила воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ростова (УИ 40651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД