Гузель Акшенцева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: Воспитатель и дети.
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи: 1. Закрепить с детьми прямой и обратный счёт в пределах 10.
2. Вспомнить и закрепить умение соотносить фигуры с соответствующими контурами, создавая при этом целостный рисунок.
3. Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.
4. Развивать внимание и память при помощи игровых заданий.
5 .Развивать мышление и мелкую моторику в упражнении «рисование по точкам».
6. Продолжать учить детей выполнять движения башкирского танца под музыку.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Сказочное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Закрепить представления о башкирском народном творчестве,национальном инструменте –курае и башкирских блюдах.
8. Продолжать развивать речь детей,путём закрепления в активном словаре математических терминов.
10. Показать возможности использования геометрических фигур в аппликации.
Виды деятельности: Игровая, театральная, конструктивная, музыкальная, художественно-продуктивная, речевая.
Планируемый результат: Умение отвечать на вопросы,знать счёт в пределах 10 и уметь манипулировать числами. Решать простые арифметические задачи в одно действие. Знать геометрические фигуры их отличия и схожесть. Умение перевоплощаться. Создавать целостный рисунок орнамента из частей. Получить положительный эмоциональный отклик детей на занятие.
Оборудование: Демонстрационные материалы: Изображение двух девочек в башкирских костюмах (Дидактическая игра «Найди отличия»). Изображение ковра с прорезями в виде геометрических фигур и набор заплаток к нему.
Раздаточный: башкирские коврики с прорезями в виде геометрических фигур и детали к ним, клей, салфетки,клеёнки (для выполнения аппликации,карточки с заданиями «Нарисуй по точкам».
Ход занятия.
Дети с педагогом на ковре,звучит напев курая.
Вос-ль: Что это! Слышите! Ребята, вы знаете, что это звучит?
Дети: Это играет курай!
Вос-ль: А,что такое курай?
Дети: Курай-это башкирский национальный инструмент.
Вос-ль: Правильно! Интересно, почему он так печально поёт.
Входит мальчик в башкирском национальном костюме с кураем.
Тимур: (Здоровается по башкирски)Здравствуйте, ребята,я Тимур.
Вос-ль: Тимур, а почему так печально поёт твой курай?
Тимур: Я грущу и мой курай грустит. Потому, что потерял свою я свою сестрёнку Айгуль. Её украл злой дев и заколдовал. Чтобы вернуть Айгуль нужно пройти долгий путь, разгадать много загадок и выполнить сложные задания. Но я не уверен,что справлюсь один.
Вос-ль: Ребята, а давайте Тимуру поможем. Ведь недаром есть пословица: «Чем одному тропу пробивать,лучше с другими вместе пробиваться»!
Звучит курай.
Вос-ль: Слышите! Курай зовёт нас в сказку! Проходите.
Дети садятся за парты.
Вос-ль: Ребята, садитесь прямо. Для разминки вспомним прямой и обратный счёт. Маша,начинай.
Дети считают.
На экране появляется изображение гор.
Вос-ль: Молодцы! Ребята, посмотрите горы. Чтобы пройти через них нужно отгадать число,которое я вам загадаю. Ульяна,соседи этого числа 4 и 6.
Реб-нок: Это число 5.
Вос-ль: Правильно!
Далее воспитатель проводит игру «Угадай Число»
Вос-ль: Молодцы! С заданием справились! Горы преодолели. И оказались на болоте!
На экране появляется болото.
Вос-ль: Преодолеть топкое болото можно решив задачи. Садитесь прямо, спинки выпрямите и слушайте задачи.
3 зайчёнка,5 ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим сколько малышей в саду?
Маша, ответь.
Реб-к: Всего 8 зверят.
Далее педагог задаёт ещё 3 задачи,дети их решают.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все задачи решили. И болото прошли.
На экране появляется река.
Вос-ль: Перед нами река
Широка и глубока.
Что нам делать, как нам быть?
Как нам речку переплыть?
Тимур: Ребята, а давайте её перелетим на коврах –самолётах. Только они совсем порвались.
Вос-ль: Тимур,не переживай! Ребята, давайте залатаем ковры-самолёты. Только будьте внимательны и подбирайте правильно заплатки, не забывайте об орнаменте. Иначе наши ковры не полетят. Тимур,а ты выходи к доске и залатай этот ковёр.
Звучит музыка, дети выполняют аппликацию. Тимур выполняет задание у доски.
Вос-ль: Закончили? Ярослав, какие фигуры ты использовал для заплаток?
Реб-к: Круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, овал, шестиугольник.
Вос-ль: Даша, назови фигуры у которых нет углов.
Реб-к: Круг и овал.
Вос-ль: Радмир, назови четырёхугольники.
Реб-к: Квадрат и прямоугольник.
Вос-ль: Настя, назови фигуру у которой больше всего углов.
Реб-к: Шестиугольник.
Вос-ль: Георгий, почему его так называют?
Реб-к: Потому, что у него шесть углов.
Вос-ль: Молодцы,ребята! Хорошо поработали! Пора немного отдохнуть.
Физминутка
Дети выполняют движения башкирского танца по музыку.
Вос-ль: Отдохнули? Реку мы перелетели и перед нами болото.
На экране появляется изображение леса.
Вос-ль: Вырос лес до небес!
Полон сказок и чудес!
Заблудиться в нём легко.
А идти нам далеко.
Ребята,как же нам пройти через эту чащу! А я знаю! Возьмите листочки и карандаши и соедините точки по порядку от 1 до 10. Если вы будите внимательны,то у вас получится тот, кто знает все тропинки в лесу и проведёт нас по ним.
Далее дети выполняют упражнение «Соедини точки».
Вос-ль: Закончили, ребята? Кто у вас получился?
Дети: Лиса.
Вос-ль: Верно! Значит вы правильно соединили точки. Спасибо лисичке, что помогла нам пройти через лесную чащу.
На экране появляется поляна.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна. Садитесь прямо, спинки выпрямите. Посмотрите, а на поляне две девочки танцуют. Только какая же из них наша Айгуль!Чтобы расколдовать нашу Айгуль нужно найти между этими девочками отличия. Тимур, начинай ты расколдовывать свою сестрёнку. Назови первое отличие.
Реб-к: У девочки слева в руке цветок,а у девочки справа пиала.
Далее воспитатель продолжает игру «Найди отличия». Дети называют ещё 8 отличий.
По окончании звучит башкирская мелодия,входит девочка в башкирском национальном костюме с чак-чаком на подносе.
Айгуль: (Здоровается на башкирском языке,благодарит). Спасибо, вам ребята и тебе,Тимур, что спасли меня от злого дева.
Тимур: (благодарит на башкирском языке) Спасибо,вам друзья! Вы мне так помогли! Без вас не вернуть мне сестрёнки.
Айгуль: А в благодарность примите это угощение.
Вос-ль: Спасибо,Айгуль! Мы ребята все вместе справились с трудностями. Нам помогли наш ум, смекалка и конечно наша дружба.
Звучит весёлая башкирская мелодия.
После занятия дети пьют чай с блюдами башкирской национальной кухни вместе с Тимуром и Айгуль.