Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Сказочное приключение» (1 фото)

Гузель Акшенцева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: Воспитатель и дети.

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи: 1. Закрепить с детьми прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Вспомнить и закрепить умение соотносить фигуры с соответствующими контурами, создавая при этом целостный рисунок.

3. Развивать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.

4. Развивать внимание и память при помощи игровых заданий.

5 .Развивать мышление и мелкую моторику в упражнении «рисование по точкам».

6. Продолжать учить детей выполнять движения башкирского танца под музыку.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Сказочное приключение“» размещена в разделах

7. Закрепить представления о башкирском народном творчестве,национальном инструменте –курае и башкирских блюдах.

8. Продолжать развивать речь детей,путём закрепления в активном словаре математических терминов.

10. Показать возможности использования геометрических фигур в аппликации.

Виды деятельности: Игровая, театральная, конструктивная, музыкальная, художественно-продуктивная, речевая.

Планируемый результат: Умение отвечать на вопросы,знать счёт в пределах 10 и уметь манипулировать числами. Решать простые арифметические задачи в одно действие. Знать геометрические фигуры их отличия и схожесть. Умение перевоплощаться. Создавать целостный рисунок орнамента из частей. Получить положительный эмоциональный отклик детей на занятие.

Оборудование: Демонстрационные материалы: Изображение двух девочек в башкирских костюмах (Дидактическая игра «Найди отличия»). Изображение ковра с прорезями в виде геометрических фигур и набор заплаток к нему.

Раздаточный: башкирские коврики с прорезями в виде геометрических фигур и детали к ним, клей, салфетки,клеёнки (для выполнения аппликации,карточки с заданиями «Нарисуй по точкам».

Ход занятия.

Дети с педагогом на ковре,звучит напев курая.

Вос-ль: Что это! Слышите! Ребята, вы знаете, что это звучит?

Дети: Это играет курай!

Вос-ль: А,что такое курай?

Дети: Курай-это башкирский национальный инструмент.

Вос-ль: Правильно! Интересно, почему он так печально поёт.

Входит мальчик в башкирском национальном костюме с кураем.

Тимур: (Здоровается по башкирски)Здравствуйте, ребята,я Тимур.

Вос-ль: Тимур, а почему так печально поёт твой курай?

Тимур: Я грущу и мой курай грустит. Потому, что потерял свою я свою сестрёнку Айгуль. Её украл злой дев и заколдовал. Чтобы вернуть Айгуль нужно пройти долгий путь, разгадать много загадок и выполнить сложные задания. Но я не уверен,что справлюсь один.

Вос-ль: Ребята, а давайте Тимуру поможем. Ведь недаром есть пословица: «Чем одному тропу пробивать,лучше с другими вместе пробиваться»!

Звучит курай.

Вос-ль: Слышите! Курай зовёт нас в сказку! Проходите.

Дети садятся за парты.

Вос-ль: Ребята, садитесь прямо. Для разминки вспомним прямой и обратный счёт. Маша,начинай.

Дети считают.

На экране появляется изображение гор.

Вос-ль: Молодцы! Ребята, посмотрите горы. Чтобы пройти через них нужно отгадать число,которое я вам загадаю. Ульяна,соседи этого числа 4 и 6.

Реб-нок: Это число 5.

Вос-ль: Правильно!

Далее воспитатель проводит игру «Угадай Число»

Вос-ль: Молодцы! С заданием справились! Горы преодолели. И оказались на болоте!

На экране появляется болото.

Вос-ль: Преодолеть топкое болото можно решив задачи. Садитесь прямо, спинки выпрямите и слушайте задачи.

3 зайчёнка,5 ежат ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим сколько малышей в саду?

Маша, ответь.

Реб-к: Всего 8 зверят.

Далее педагог задаёт ещё 3 задачи,дети их решают.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все задачи решили. И болото прошли.

На экране появляется река.

Вос-ль: Перед нами река

Широка и глубока.

Что нам делать, как нам быть?

Как нам речку переплыть?

Тимур: Ребята, а давайте её перелетим на коврах –самолётах. Только они совсем порвались.

Вос-ль: Тимур,не переживай! Ребята, давайте залатаем ковры-самолёты. Только будьте внимательны и подбирайте правильно заплатки, не забывайте об орнаменте. Иначе наши ковры не полетят. Тимур,а ты выходи к доске и залатай этот ковёр.

Звучит музыка, дети выполняют аппликацию. Тимур выполняет задание у доски.

Вос-ль: Закончили? Ярослав, какие фигуры ты использовал для заплаток?

Реб-к: Круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, овал, шестиугольник.

Вос-ль: Даша, назови фигуры у которых нет углов.

Реб-к: Круг и овал.

Вос-ль: Радмир, назови четырёхугольники.

Реб-к: Квадрат и прямоугольник.

Вос-ль: Настя, назови фигуру у которой больше всего углов.

Реб-к: Шестиугольник.

Вос-ль: Георгий, почему его так называют?

Реб-к: Потому, что у него шесть углов.

Вос-ль: Молодцы,ребята! Хорошо поработали! Пора немного отдохнуть.

Физминутка

Дети выполняют движения башкирского танца по музыку.

Вос-ль: Отдохнули? Реку мы перелетели и перед нами болото.

На экране появляется изображение леса.

Вос-ль: Вырос лес до небес!

Полон сказок и чудес!

Заблудиться в нём легко.

А идти нам далеко.

Ребята,как же нам пройти через эту чащу! А я знаю! Возьмите листочки и карандаши и соедините точки по порядку от 1 до 10. Если вы будите внимательны,то у вас получится тот, кто знает все тропинки в лесу и проведёт нас по ним.

Далее дети выполняют упражнение «Соедини точки».

Вос-ль: Закончили, ребята? Кто у вас получился?

Дети: Лиса.

Вос-ль: Верно! Значит вы правильно соединили точки. Спасибо лисичке, что помогла нам пройти через лесную чащу.

На экране появляется поляна.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна. Садитесь прямо, спинки выпрямите. Посмотрите, а на поляне две девочки танцуют. Только какая же из них наша Айгуль!Чтобы расколдовать нашу Айгуль нужно найти между этими девочками отличия. Тимур, начинай ты расколдовывать свою сестрёнку. Назови первое отличие.

Реб-к: У девочки слева в руке цветок,а у девочки справа пиала.

Далее воспитатель продолжает игру «Найди отличия». Дети называют ещё 8 отличий.

По окончании звучит башкирская мелодия,входит девочка в башкирском национальном костюме с чак-чаком на подносе.

Айгуль: (Здоровается на башкирском языке,благодарит). Спасибо, вам ребята и тебе,Тимур, что спасли меня от злого дева.

Тимур: (благодарит на башкирском языке) Спасибо,вам друзья! Вы мне так помогли! Без вас не вернуть мне сестрёнки.

Айгуль: А в благодарность примите это угощение.

Вос-ль: Спасибо,Айгуль! Мы ребята все вместе справились с трудностями. Нам помогли наш ум, смекалка и конечно наша дружба.

Звучит весёлая башкирская мелодия.

После занятия дети пьют чай с блюдами башкирской национальной кухни вместе с Тимуром и Айгуль.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Сказочное приключение»

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Сказочное приключение»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 17:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Сказочное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Акшенцева (УИ 216827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД