Елена Башмакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Весёлый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 76»
Конспект занятия по математике
Тема: Весёлый поезд.
Составила:
воспитатель
Башмакова Е. В.
г. Братск, 2013г.
Программное содержание:
1. Социализация:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Весёлый поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
2. Познание:
- развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, высотой;
- закрепить умение выделять форму;
- совершенствовать восприятие детей, активно включая такие органы чувств, как зрительные, слуховые;
- закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, пользуясь приемами приложения, обозначать результат сравнения;
- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно- пространственной среды;
- развивать умение ориентироваться в частях своего тела и в соответствии и ним различать пространственные направления то себя: вверху, внизу, вправо- влево, различать левую и правую руку.
- учить количественному счету в пределах 5, закрепить умение соотносить число и цифру, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
3. Коммуникация:
- помогать детям доброжелательно относиться друг к другу;
- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
Ход занятия:
1. Воспитатель обращает внимание детей на стол, а котором расположены
геометрические фигуры.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? (Прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, круг, овал, круг)
- Посмотрите, на них что-то нарисовано. Как вы думаете, что это? (Цифры)
- На какой геометрической фигуре нарисована цифра 1 (На прямоугольнике)
- На какой геометрической фигуре цифра 2? (На треугольнике)
- Какая цифра нарисована на круге? (3)
- Какая цифра нарисована на квадрате? (4)
- На какой геометрической фигуре нарисована цифра 5? (На овале)
- Давайте выложим эти геометрические фигуры в ряд по цифрам (дети выкладывают самостоятельно).
( Если сделали ошибку: «Давайте проверим. Саша, назови цифры по порядку).
-А под фигурами выложим два маленьких круга.
- Что у нас получилось? (Поезд)
2.
- А хотите отправиться в путешествие на этом разноцветном веселом поезде?
(Да).
- Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте свои вагоны (воспитатель
раздает билеты с изображением разных геометрических фигур разного цвета.
На стульях, поставленных в виде поезда, наклеены соответствующие
геометрические фигуры).
- И у меня есть билет.
-Поезд повезет нас на лесную поляну. Отправляемся в путешествие. Тууууу.
- Ой, мы остановились. Давайте посмотрим, что произошло. Оставьте
билетики.
3.
- Ребята, у поезда обнаружилась поломка, надо ее устранить (воспитатель
раздает полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена
заданная закономерность).
- Нам нужно найти ошибку и исправить.
- Все внимательно поработали, нашли ошибку и устранили поломку. Едем
дальше. Тууу.
4.
- Ой, опять остановка.
- Мы приехали на лесную поляну ( аудиокассета: звучит пение птиц и легкая
музыка).
- Какая красивая лесная поляна! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (музыка постепенно умолкает).
- Посмотрите и скажите, какие деревья растут? (Елки).
- Саша, посчитай, сколько всего елок? (4).
- Кто сидит на елке? (Птицы)
- Вова, посчитай, сколько всего птиц? (3).
- А сколько всего пеньков? (2)
- Какие они по высоте? (Слева пенек низкий, а справа - высокий).
(- Какой по высоте пенек слева?
- Какой по высоте пенек справа? -Низкий пенек справа или слева).
- Что растет справа от низкого пенька? (Грибы).
- Вика, посчитай, сколько всего грибов. (5)
- Кто сидит слева от высокого пенька? (Еж)
- Кто сидит на низком пеньке? (Заяц)
- Что растет под елкой? (Ягоды)
- Миша, посчитай, сколько всего ягод? (2)
- Молодцы, вы правильно посчитали все деревья и пеньки, птиц и животных
на поляне.
5. А.
- Поехали дальше на веселом поезде. Тууу. А наш поезд необычный, здесь
раздают вкусные конфеты. Получайте, (воспитатель раздает «конфеты», с
изображением цифр от 3 до 5).
- На них что-то написано? (Цифры)
- Послушайте задание: вам надо найти ту тарелочку с предметами, которая
будет соответствовать вашей цифре на конфете.
- Какая у тебя цифра?
- Сколько предметов в твоей тарелочке? Правильно выбрал?
Б. (Воспитатель на столы выкладывает квадратные листы бумаги зеленого цвета, в центре нарисованы пеньки)
- У каждого из вас есть своя полянка, на них есть пеньки.
- Где растет пенек? (В центре, посередине).
- Возьмите правой рукой один предмет из тарелки и положите его сверху от
пенька.
- Возьмите правой рукой еще один предмет и положите его справа от пенька.
- Возьмите правой рукой еще один предмет и положите его слева от пенька.
- Молодцы, вы правильно разместили предметы вокруг пенька: сверху, справа и слева.
- Поезд отправляется дальше. Занимайте места. Тууу.
6.
- Ой, мы оказались в группе. Наше путешествие закончилось. Выходите из
поезда.
- Сегодня на поляне очень хорошо считал птиц Саша,.