МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»

Ирина Иванова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»

Ход занятия Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Давайте посмотрим от кого оно? А прислал нам его Буратино. Послушайте, что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие по волшебной стране“» размещена в разделах

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но в «Волшебной стране» случилась беда - её захватили злые волшебники. Злые волшебники не хотят, чтобы вы увидели, как прекрасна эта страна. Но дети – самые лучшие и добрые в мире волшебники и я надеюсь, что не оставите жителей этой страны в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете «расколдовать» Волшебную страну.

Воспитатель: Вы согласны? Помочь жителям волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

Дети предлагают разный транспорт….

Чтобы сесть нам в корабль надо отгадать математические загадки :

Какой день недели перед средой.

Какой день недели после пятницы.

Сколько ушей у двух ежей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам занять места на нашем корабле, сесть поудобнее, мы отправляемся в путь, навстречу приключениям.

(Дети рассаживаются на стульчики раздается гудок теплохода и корабль отправляется в плавание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на право, что вы там видите? (дельфинов). Давайте же посчитаем их! Сколько больших? Сколько маленьких? А сколько всего? А каких больше меленьких или больших?

Воспитатель: Внимание! На горизонте я вижу «Волшебную страну.

Дети выходят.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.

(вывешен большой плоскостной замок. Рядом располагает несколько плоскостных ключей. Скважина замка и ключи имеют определённую геометрическую форму).

Воспитатель: Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

(Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.)

Воспитатель: Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”. Идём дальше и посмотрим, что же необычного ждёт нас впереди.

Игра «Рассели фигуры»

- Ребята посмотрите здесь геометрические фигуры. Но что-то здесь не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте же мы с вами выясним, что здесь произошло. У каждой фигуры есть своя квартира, обозначенная формой и цветом. Но вот беда злой волшебник сделал так, что все фигуры перепутались. Давайте же поможем геом. фигурам найти свои квартиры.

-Ребята, геометрические фигуры поняли, кто, где живет, и благодарят нас за помощь. А нам пора идти дальше.

- Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но они не знали, что в душе вы самые добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

“Танграм ”. На каждого ребенка лежит конверт с набором геометрических фигур. На конвертах изображены картинки-образцы.

- Возьмите каждый свой конверт с заданием. Посмотрите, на конвертах изображены картинки-подсказки. Выложите по образцу фигуру.

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков и животных.

Воспитатель: Молодцы, все быстро и правильно справились с заданием. Впереди нас ждет много увлекательных приключений, поэтому давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Раз — согнуться-разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головой три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим. (Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их дома. Но не все еще в порядке в волшебной стране. На дорогах остались препятствия. Давайте их найдем.

Упражнение на поиск нарушения закономерности.

Воспитатель обращает внимание на карточки с изображением геометрических фигур расположенных в ряд в определенном порядке, одна из геометрических фигур нарушает ритм рисунка.

- Ребята, посмотрите, вот дорога, которая состоит из геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно, и скажите, какие геометрические фигуры повторяются. (ответы детей).

- Скажите, какая фигура нарушает ритм рисунка. (ответы детей)

- Какая она по счету? (ответы детей)

Аналогичная работа проводится с другими карточками. Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения прошу детей назвать, которая по счёту фигура нарушила ритм.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, теперь все дороги в «Волшебной стране» в порядке.

Воспитатель. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

Во время работы детей звучит спокойная музыка. Когда дети практически заканчивают выполнять задание, воспитатель обращает внимание на появления радостного Буратино. Он радуется встрече с ребятами, и говорит,

Буратино. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо. А в знак благодарности,Я, дарю Вам на память эмблему «Веселый волшебник».

Возвращение в детский сад.

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Наш корабль отплываем в обратный путь. Занимайте свои места

- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране»Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Путешествие по волшебной стране» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" Цели занятия: Образовательные: • Продолжать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели занятия: Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствование навыков количественного и порядкового счета.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 06:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД