Раиса Бажутина
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ БАЖУТИНА Р. И.
Программное содержание: Закреплять знания детей о геометрических
фигурах, днях недели, цифрах. Упражнять в порядковом счёте.
Совершенствовать умение выкладывать изображение из частей
по схеме. Упражнять в ориентировке в окружающем и на листе
бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание.
Материал : палочки Кюизенера, карточки-символы, карандаши,
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
листы бумаги в клетку, д\и «Танграм», «Геоконт»,
карта-план, силуэты цифр, д\и «Сложи цифру».
Ход : Ребята, посмотрите, что я приготовила. Как вы думаете, что
это? Правильно дерево, но не обыкновенное. На нём растут не
ягоды и фрукты, а что? (геометрические фигуры).
За каждой фигурой спрятано задание. Выбрать фигуру вам
поможет карточка с символами. (на мольберте лежат карточки
с символами). Герман, иди, выбери фигуру (ребёнок берёт
понравившуюся карточку, по ней выбирает фигуру).А почему ты
так решил?
1 задание. «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит».
Вы, догадались про что эта загадка. Давайте построим поезд
из палочек – вагонов от самой короткой до самой длинной.
(дети выполняют задание).
- Сколько вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон какого цвета стоит четвёртым?
- Какого цвета вагон левее жёлтого?
- Какой по порядку вагон между белым и голубым?
- Какого цвета вагон правее красного?
Аня, выбери фигуру. Ребята, давайте проверим правильно ли Аня
выполнила.
2 задание. Чтобы выполнить это задание вы должны быть внимательными.
Возьмите листочек и карандаш. Под диктовку нарисуйте по
клеточкам фигуру. (воспитатель диктует, а дети выполняют)
а теперь, отступите 5 клеточек вправо и нарисуйте такую же
фигуру.
Молодцы!
Юля, теперь твоя очередь выбрать фигуру. Ангелина, проверь
не ошиблась ли Юля.
3 задание: А здесь очень интересное задание. Подойдите ко мне.
(дети подходят к столу). Посмотрите, на столе лежат
карточки-схемы с изображением какого-либо животного или
предмета, а на тарелочках детали. Нужно по схеме из
деталей выложить изображение.
Выберите себе понравившеюся карточку и приступайте.
(дети выполняют задание стоя около стола).
Ребята, кто уже выполнил, можете проверить друг у друга.
Женя, что у тебя получилось? А что выложил Дима? (дети
объясняют)
А сейчас я предлагаю выбрать фигуру девочке, которая сидит
справа от Алины. Вы догадались кто это?
4 задание: (на ковре).
В городе «Цифрограде» живут цифры. Но вот однажды поднялся
сильный ветер, цифры упали и разбились. Давайте им поможем и
сложим все цифры из частей. (дети выполняют задание).
Кристина что у тебя получилось? А у кого цифра 6? Герман а
что у тебя за цифра? Ребята можете помочь друг другу.
Алина выбери фигуру.
5 задание: Жили-были дни недели. Стояли всегда друг за другом.
Каждый знал кто за кем следует, кто кому предшествует.
Но однажды они разбежались и перепутались. Помогите, наведите
порядок, пользуясь стрелками. (дети выполняют за столами)
Ребята, проверьте друг у друга.
- Какой день недели первый?
- Какой день за вторником?
- Какой день последний?
А следующую фигуру выберем вместе. Я выберу,а вы проверьте
меня.
6 задание: А за этой фигурой вот что. Как вы думаете, что это?
(план-карта).
Если по нему правильно пройдём, то сюрприз найдём. (дети и
вос-льперемещаются по группе в соответствии с планом-картой).
Посмотрите, что мы нашли. Это волшебная шкатулка. Открыть её
сможет специальный ключ, который мы с вами выложим на игре
«Геоконт», используя схему. (дети выполняют задание
наполу).Молодцы! Все справились и с этим заданием.
Открываем. Ой, а здесь…что это (цифры).
Выберите себе цифру, которая вам понравилась.
Настя, ты какую цифру выбрала? Женя, тебе какая понравилась?
Давайте мы их вечером украсим и подарим малышам.
Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Молодцы!
Мне очень понравилось как вы выполняли задания,
какие были внимательные, как помогали друг другу.