Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Маргарита Самигуллина
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторить изученный материал :

задания на поиск закономерностей;

распознание форм геометрических фигур;

порядковый и количественный счёт в пределах 5, цифры от 1-5;

пространственные -временные отношения.

Материал : геометрические фигуры для обозначения вагонов,

цифры 1-5, карточки- билеты на поезд, блоки Дьенеша для нахождения нарушенной закономерности.

Ход занятия.

1. Подготовка поезда.

Публикация «Конспект занятия по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах

Предлагаю детям отправиться в путешествие. Но для этого вначале надо построить поезд. На стульях – цветные геометрические фигуры. Предлагаю поставить их в таком порядке: на 1-м месте вагон с красным кругом, на 2-м – с зелёным квадратом и т. д. После того как поезд построен, обсуждаются вопросы:

- На каком месте вагон с жёлтым треугольником, зелёным квадратом и т. д. ?

- Какой вагон на 1-м месте, на 3-м,. ?

В завершение каждому вагону сопоставляется соответствующая цифра.

2. Покупка билетов.

Дети идут в кассу и покупают билеты- карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон. Для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади.

Все разместились в своих вагонах. Можно ехать!

3. Поиск закономерности.

Предлагается детям построить из Блоков Дьенеша длинный- длинный поезд (даётся образец, каждой подгруппе разный).

Дети должны уловить закономерность, построить такой же поезд и продолжить ряд.

После каждого задания дети проходят и садятся на свои места в поезде.

4. Остановка игровая.

Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На 4 – руки шире, 5 – руками помахать,

И на место тихо сесть.

5. Поломка поезда.

У поезда обнаружилась поломка – надо её найти. Детям предлагаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.

Дети объясняют, где ошибка – «устраняют поломку». Можно ехать дальше.

6. «Построй лесенку»

Детям из палочек Кьюзенера предлагается построить лесенку. Каждому ребёнку даётся по 5 палочек, в нарастающем порядке предлагается построить лесенку.

7. Итог занятия.

- Понравилось ли путешествие? Что запомнили?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2013 в 21:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Самигуллина (УИ 79761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД