Маргарита Самигуллина
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить изученный материал :
задания на поиск закономерностей;
распознание форм геометрических фигур;
порядковый и количественный счёт в пределах 5, цифры от 1-5;
пространственные -временные отношения.
Материал : геометрические фигуры для обозначения вагонов,
цифры 1-5, карточки- билеты на поезд, блоки Дьенеша для нахождения нарушенной закономерности.
Ход занятия.
1. Подготовка поезда.
Публикация «Конспект занятия по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предлагаю детям отправиться в путешествие. Но для этого вначале надо построить поезд. На стульях – цветные геометрические фигуры. Предлагаю поставить их в таком порядке: на 1-м месте вагон с красным кругом, на 2-м – с зелёным квадратом и т. д. После того как поезд построен, обсуждаются вопросы:
- На каком месте вагон с жёлтым треугольником, зелёным квадратом и т. д. ?
- Какой вагон на 1-м месте, на 3-м,. ?
В завершение каждому вагону сопоставляется соответствующая цифра.
2. Покупка билетов.
Дети идут в кассу и покупают билеты- карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру вагона. Затем они отыскивают свой вагон. Для проверки такие же карточки прикреплены на стульях сзади.
Все разместились в своих вагонах. Можно ехать!
3. Поиск закономерности.
Предлагается детям построить из Блоков Дьенеша длинный- длинный поезд (даётся образец, каждой подгруппе разный).
Дети должны уловить закономерность, построить такой же поезд и продолжить ряд.
После каждого задания дети проходят и садятся на свои места в поезде.
4. Остановка игровая.
Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4 – руки шире, 5 – руками помахать,
И на место тихо сесть.
5. Поломка поезда.
У поезда обнаружилась поломка – надо её найти. Детям предлагаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность.
Дети объясняют, где ошибка – «устраняют поломку». Можно ехать дальше.
6. «Построй лесенку»
Детям из палочек Кьюзенера предлагается построить лесенку. Каждому ребёнку даётся по 5 палочек, в нарастающем порядке предлагается построить лесенку.
7. Итог занятия.
- Понравилось ли путешествие? Что запомнили?