Людмила Экало
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Мишка-топтыжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием ИКТ во второй младшей группе. «мишка - топтыжка».
Подготовила
Воспитатель: Экало Л. В.
Г. Урай 2013 год.
Цель: помочь детям усвоить знания о частях тела.
Задачи: 1. Обучать детей соотношению предметов по цвету, размеру (путем наложения, приложения,
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Мишка-топтыжка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
выявление отношений групп предметов по размеру. Выявлению групп предметов по количеству. Обучение пониманию вопроса «сколько?»
2. обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлений от себя (вверху, визу, спереди,сзади).
3. учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.
4. развивать внимание, память, мышление, фонематический слух.
5. воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Активизация словаря: лоб, шея, колени, подбородок, смотреть, кушать, дышать, бегать.
Предварительная работа: рассматривание плаката : «мое тело», рассматривание частей тела игрушки плюшевого мишки, чтение стихотворения А. Барто «мишка».
Материал :
Ход занятия:
Бурый, косолапый
По лесу бредет
Любит «одолжить» он
У лесных пчел мед.
(медведь)
Слайд 1. (просматривание отрывка из мультфильма «топтыжка»).
Воспитатель: ребята нас с вами в гости пригласил Мишка – топтыжка. А на чем вы хотите поехать в гости к Мишке? Давайте поедим на автобусе.
Песня «автобус».
На полу обозначена речка и ручеек (веревками).
Воспитатель: а дальше мы пойдем пешком. вот пред нами ручеек. Давайте попробуем воду. Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.
- идем дальше. Мы пришли на полянку. Посмотрите все ли здесь правильно?
(на столе разложены картинки грибов, лесных ягод и овощей. дети должны перечислить, что не растет в лесу.)
- идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет) почему? (река широкая)
- а почему мы смогли перепрыгнуть ручеек? (он узкий)
Вот и приехали мы в чудесный осенний лес где много сказок и чудес а вот и домик Мишки, а на домике замок нам его открыть надо. Ребята надо к замку подобрать ключик.
Слайд 2
Воспитатель: ребята а мишка нам приготовил задания. он вам приготовил вот такие интересные карточки.
Нам с вами надо построить дом из геометрических фигур.
Слайд 3
Упражнение : «это я»
Ребята покажем мишке из каких частей состоит ваше тело?
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать
Вот спина
А вот животик,
Ножки, ручки, глазки, ротик, носик,
Ушки, голова показать успел едва,
Шея крутит головой –
Ох устала ой- ой- ой!
Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку : (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И. Лопухина)
Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас интересная картинка.
- кого вы видите на картинке?
- клоуна и зайчика.
- посмотрите какие красивые у них бантики. Где бант у зайчика? Где бант у клоуна?
- из каких фигур составлены бантики?
- какие по цвету треугольники надо взять чтобы составить бантик клоуну? Сложите такой же бантик как у клоуна.
Слайд 4
Работа за столами с карточками.
Воспитатель: ребята посмотрите а у нашего медведя есть друзья давайте их посчитаем.
Слайд 5
Организация окончания занятия : оценка работы детей.
Литература:
1. «развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с3-4 лет)» Н. В. Нищева
2. «занятия с детьми 2-3 лет. первые шаги в математику, развитие движений» Г. И. Винникова.
3. «математика в детском саду» В. П. Новикова
4. «развитие элементарных математических представлений» И. А. Морозова, М. А. Пушкарева.
5. «игралочка практический курс математики для дошкольников» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.