Елена Медведева
Занятие по математике во второй младшей группе «Пояски для обезьянок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояски для обезьянок
Цель: Научить детей сравнивать предметы по длине.
Задачи :1. Упражнять в дифференциации цветов.
2. Формировать понятия "длинная", "короткая".
3. Развивать внимание, мышление.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Активизировать речь детей : "длиннее", "короче".
Оборудование : Два пояса разной длины и цвета, плюшевые игрушки
(обезьянки, зебра,бумажный домик).
Ход занятия :
Восп. : - Здравствуйте, ребята!Давайте, присядем на стульчики.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Пояски для обезьянок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
(раздается стук в дверь. Входят две обезьянки (плюшевые игрушки).
Восп. : - Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? Давайте с
ними поздороваемся и пригласим вместе поиграть.
Воспитатель рассаживает игрушки напротив детей на стульчики.
Восп. : - Дети, посмотрите, а обезьянки одинаковые по размеру или нет?
Дети : - Нет, одна маленькая, а другая большая.
Восп. : - Что-то грустные наши обезьянки. Надо бы их чем-то развеселить.
Восп. : - Посмотрите, что у меня есть. Что это? (пояски). Ребята,
подарим их обезьянкам?
Дети : - Да.
Восп. : - Но сначала давайте, подумаем вместе, какой пояс кому мы подарим.
Дети, какого цвета этот пояс? (жёлтого)
Правильно, молодцы!
А этот пояс какого цвета? (зелёного).Правильно.
Восп. : - А чем же ещё отличаются эти пояса?
Ребята, давайте сравним их по длине. (Один пояс длинный, а
другой короткий).
Ребята, чтобы сравнить пояса, надо край одного пояса наложить на
край другого.
Маша, скажи:"Какой пояс длинный?"
Ответ: - Жёлтый.
Восп. : - Костя, скажи, пожалуйста, : "Какой пояс короткий?"
Ответ: - Зелёный.
Восп. : - Рома, скажи, пожалуйста:"Какой пояс ты бы подарил большой
обезьянке?"
Ответ: - Длинный.
Восп. : - Никита, какой пояс ты бы подарил маленькой обезьянке?"
Ответ: - Короткий.
Восп. : - По ходу игры мы завязываем пояса обезьянкам.
Какие нарядные стали обезьянки!Они очень рады, что мы правильно
подобрали им пояса, и они говорят нам :"Спасибо".
Ребята, а давайте мы ещё поиграем с обезьянками. Они принесли
нам вот такие две полоски. Какого они цвета? Правильно,жёлтого.
Молодцы! А сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.
Ребята, скажите:"Какая полоска длиннее?" Как же это нам узнать?
Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева
подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски
выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче
этой. Маша, покажи, какая полоска длиннее, проведи по ней
пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?
Ответ: - Она длиннее.
Восп. : - Давайте, все вместе скажем:"Длиннее".
Аня, покажи, какая полоска короче? Короче эта полоска или
длиннее?
Ответ: - Да, она короче.
Восп. : - Аня, проведи по ней пальцем. Умница!
Посмотрите,эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик.
Ребята, какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая
длиннее (Провожу рукой вдоль дорожки).
Дети : - Верхняя короче.
Восп. : - Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее.
Ребята, давайте с вами немножко отдохнём.
Физкультминутка
Восп. : - Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны накрест,
В стороны вниз.
Тук - тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Восп. : - Хорошо, ребятки, мы с вами немного отдохнули - давайте
продолжим. Смотрите, к нам в гости ещё пришла зебра. Сейчас она
побежит по дорожкам. Сначала по короткой дорожке. Тпру! Дорожка
закончилась. Добежала лошадка до домика? Нет. Почему?
Дети : - Потому что она короткая.
Восп. : - А теперь зебра побежит по другой дорожке. Добежала зебра до
домика? Почему? А теперь поменяем дорожки местами. Какая
дорожка длиннее: верхняя или нижняя? А какая короче?
Дети : - Вот эта длиннее, а эта короче.
Восп. : - Правильно. А как вы догадались?Конец этой дорожки выступает,
значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка,
значит, она короче.
А теперь, ребята, обезьянкам пора домой. Они говорят ещё раз
"спасибо" и "до свидания".
Итог: - Ребята, кто к нам приходил в гости? Что мы подарили обезьянкам?
Вам понравилось играть?