МААМ-картинки

Занятие по математике во второй младшей группе «Пояски для обезьянок»

Елена Медведева
Занятие по математике во второй младшей группе «Пояски для обезьянок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояски для обезьянок

Цель: Научить детей сравнивать предметы по длине.

Задачи :1. Упражнять в дифференциации цветов.

2. Формировать понятия "длинная", "короткая".

3. Развивать внимание, мышление.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Активизировать речь детей : "длиннее", "короче".

Оборудование : Два пояса разной длины и цвета, плюшевые игрушки

(обезьянки, зебра,бумажный домик).

Ход занятия :

Восп. : - Здравствуйте, ребята!Давайте, присядем на стульчики.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Пояски для обезьянок“» размещена в разделах

(раздается стук в дверь. Входят две обезьянки (плюшевые игрушки).

Восп. : - Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? Давайте с

ними поздороваемся и пригласим вместе поиграть.

Воспитатель рассаживает игрушки напротив детей на стульчики.

Восп. : - Дети, посмотрите, а обезьянки одинаковые по размеру или нет?

Дети : - Нет, одна маленькая, а другая большая.

Восп. : - Что-то грустные наши обезьянки. Надо бы их чем-то развеселить.

Восп. : - Посмотрите, что у меня есть. Что это? (пояски). Ребята,

подарим их обезьянкам?

Дети : - Да.

Восп. : - Но сначала давайте, подумаем вместе, какой пояс кому мы подарим.

Дети, какого цвета этот пояс? (жёлтого)

Правильно, молодцы!

А этот пояс какого цвета? (зелёного).Правильно.

Восп. : - А чем же ещё отличаются эти пояса?

Ребята, давайте сравним их по длине. (Один пояс длинный, а

другой короткий).

Ребята, чтобы сравнить пояса, надо край одного пояса наложить на

край другого.

Маша, скажи:"Какой пояс длинный?"

Ответ: - Жёлтый.

Восп. : - Костя, скажи, пожалуйста, : "Какой пояс короткий?"

Ответ: - Зелёный.

Восп. : - Рома, скажи, пожалуйста:"Какой пояс ты бы подарил большой

обезьянке?"

Ответ: - Длинный.

Восп. : - Никита, какой пояс ты бы подарил маленькой обезьянке?"

Ответ: - Короткий.

Восп. : - По ходу игры мы завязываем пояса обезьянкам.

Какие нарядные стали обезьянки!Они очень рады, что мы правильно

подобрали им пояса, и они говорят нам :"Спасибо".

Ребята, а давайте мы ещё поиграем с обезьянками. Они принесли

нам вот такие две полоски. Какого они цвета? Правильно,жёлтого.

Молодцы! А сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

Ребята, скажите:"Какая полоска длиннее?" Как же это нам узнать?

Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева

подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски

выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче

этой. Маша, покажи, какая полоска длиннее, проведи по ней

пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?

Ответ: - Она длиннее.

Восп. : - Давайте, все вместе скажем:"Длиннее".

Аня, покажи, какая полоска короче? Короче эта полоска или

длиннее?

Ответ: - Да, она короче.

Восп. : - Аня, проведи по ней пальцем. Умница!

Посмотрите,эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик.

Ребята, какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая

длиннее (Провожу рукой вдоль дорожки).

Дети : - Верхняя короче.

Восп. : - Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее.

Ребята, давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

Восп. : - Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны накрест,

В стороны вниз.

Тук - тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

Восп. : - Хорошо, ребятки, мы с вами немного отдохнули - давайте

продолжим. Смотрите, к нам в гости ещё пришла зебра. Сейчас она

побежит по дорожкам. Сначала по короткой дорожке. Тпру! Дорожка

закончилась. Добежала лошадка до домика? Нет. Почему?

Дети : - Потому что она короткая.

Восп. : - А теперь зебра побежит по другой дорожке. Добежала зебра до

домика? Почему? А теперь поменяем дорожки местами. Какая

дорожка длиннее: верхняя или нижняя? А какая короче?

Дети : - Вот эта длиннее, а эта короче.

Восп. : - Правильно. А как вы догадались?Конец этой дорожки выступает,

значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка,

значит, она короче.

А теперь, ребята, обезьянкам пора домой. Они говорят ещё раз

"спасибо" и "до свидания".

Итог: - Ребята, кто к нам приходил в гости? Что мы подарили обезьянкам?

Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра для развития сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Авторская дидактическая игра для развития сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Авторская дидактическая игра «Цветик – семицветик» Коробка Елизавета Валентиновна, воспитатель средней зрительной группы МБДОУ детский.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Пояски для обезьянок»
Опубликовано: 25 января 2015 в 21:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике во второй младшей группе «Пояски для обезьянок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Медведева (УИ 302422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД