МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группе (1 фото)

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема: «Закрепление пройденного материала».

В подготовительно группе.

Конспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группе

Программные задачи:

- Закреплять умение пользоваться календарем, определять временные отношения: время года, число, месяц, день недели, год.

Публикация «Конспект занятия по математике „Закрепление пройденного материала“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять умение называть последовательно дни недели. Определять какой день недели был вчера, какой будет завтра, какой день недели по счету.

- Продолжать учить читать алгоритмический способ и путь выполнения действий, оперировать знаками «+», «-», «=» при вычислении.

- Закрепление знаний о составе числа 5 из двух меньших. Нахождение и устранение несоответствия (числа 5).

- Продолжать учить изменять геометрические фигуры по размеру, цвету, форме.

- Продолжать учить выполнять на слух математический диктант по клеточкам в тетради.

- Продолжать учить решать логические задачи.

- Развивать процессы внимания словесно-логической памяти,

- Умение составлять цифры и складывать образные фигуры.

- Учить отвечать по необходимости на вопросы полным ответом (предложением).

Демонстрационный материал :

Написать на доске алгоритм.

Геометрические фигуры.

Образец «Робот».

Таблица с геометрическими фигурами.

Вопросы на логику.

«Волшебная восьмерка» (большая).

Музыкальная игрушка «Змея».

Сундук с монетами (шоколадки).

Раздаточный материал :

Цветные карандаши, простой карандаш.

Рабочая тетрадь, простая тетрадь.

Карточки состав числа 5 + баночки с цифрами.

«Волшебная восьмерка» (Воскобович).

Листы с геометрическими фигурами.

Силиконовые мячики.

Ход занятия:

Напомнить детям, чтобы сели правильно, соблюдали осанку.

В одной волшебной стране жила-была Змейка. Змейка была добрая, веселая и любила петь песенки. И звали ее Певунья. В этой же волшебной стране жил злой волшебник. Он любил делать всякие пакости. Ему очень не нравилось что Певунья всем помогала, кто попадал в беду, а особенно, что Змейка пела весёлые песенки. И он её заколдовал и приказал охранять сундучок с золотыми монетами. А самое главное, что Певунья перестала петь свои веселые песенки. Расколдовать змейку могут только ребята, которые выполнят правильно 9 заданий, но не простых заданий, а заданий по математике.

Сможете вы помочь змейке Певунье?

Работа с календарем (назвать время года, число, месяц, день недели, год).

Счет прямой и обратный в пределах 10.

Назвать соседей чисел (5, 8, 3).

Назвать дни недели по порядку.

А) Какой день недели по счету.

Б) Какой день недели между средой и пятницей.

В) Какой день недели будет после воскресенья.

Г) Во второй день недели мне надо идти к врачу. Какой это день недели?

Задание по карточкам (состав числа 5).

Раздаются детям по 1 карте с примерами + маленькие карточки с цифрами. Подобрать и расположить маленькие карточки на карте так, чтобы в сумме получилось заданное число.

Физминутка: «РОБОТЫ»

Изменить геометрические фигуры по форме, цвету и размеру (выполняют на листочках + у доски).

Математический диктант по клеточкам.

3 ;1 ; 1 ;1 ;1 ;1 ;2 ;1 ; 3 ;1 ;1 ;1 ;1 ;1 ;1 ;1 ;3 ;1 ;1 ; 1 ;1 ;1 ;1 ;1 ;3 1 ;2 ;1 ;1 ;1 ;1 ;1 ;3 ;2 ;1 ;2 .

ФИЗМИНУТКА.

Упражнения с силиконовыми мячиками для тренировки кисти руки.

Логическая игра-задача «Найди недостающее».

Инструкция:

Воспитатель показывает смайлики:

Весёлый смайлик - с глазами щелочками,

Удивленный смайлик - с круглыми глазами,

Испуганный смайлик - с квадратными глазами.

Задание:

Разложить в каждом ряду квадрата недостающих смайликов с разным выражением глаз.

Вопросы на развитие логического мышления.

А) Сколько шей у пяти журавлей?

Б) Девочка нарисовала: елку, березу, домик и солнце. Солнце она раскрасила. Сколько предметов осталось раскрасить?

В) Что больше - неделя или семь дней?

Г) На грядке сидят шесть воробьев, к ним прилетели еще четыре. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?

Д) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

«Волшебная восьмерка» (Воскобович).

Задание «Зашифруй цифру».

3,5 – шифрует воспитатель, дети выполняют задание.

4,2 – шифрует ребенок, дети выполняют задание.

Вопросы:

Какое было занятие?

Какое задание вам больше всего понравилось?

В конце занятия музыкальная змейка пропела песенку и угостила ребят шоколадными монетами.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Закрепление пройденного материала» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 19:58
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД