людмила мазуренко
Конспект занятия по математике (формирование умения сравнивать группы предметов) для 2-й младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП) во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: развивать умение сравнивать группы предметов, выделять один, два, много.
ЗАДАЧИ:
продолжать учить счёту в пределах двух;
познакомить с формой наглядного изображения чисел 1и 2;
формировать умение определять длину линий (ближе-дальше);
развивать внимание и наблюдательность (цифра 1, словарная работа (один, два, много).
Публикация «Конспект занятия по математике (формирование умения сравнивать группы предметов) для 2-й младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
МАТЕРИАЛ : игрушка «Гриб», 2 корзинки с грибочками, на них цифра 2, карточки с нарисованным деревом и большим грибом (близко) и маленькими грибами (дальше, фломастеры.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: что нам осень припасла?
Дети: овощи, фрукты, ягоды.
Воспитатель: послушайте дети загадку: шляпка да ножка, вот и весь Антошка!
Дети: грибок.
Воспитатель: правильно, это грибок. Вот к нам в гости он и пожаловал. Рассмотрите, какой он?
Дети: грибок большой.
Воспитатель: скажите, ребята, а он один или грибов много?
Дети: гриб один.
Воспитатель: гриб-боровик, а у тебя есть друзья?
Грибок: да, у меня много друзей, они в корзинках спрятались.
Воспитатель: давайте поиграем с ними! Внимательно посмотрите на корзинки, сколько грибов лежит в одной корзинке?
Дети: два гриба.
Воспитатель: ребята, на корзинке есть знак? Это цифра 2, значит только 2 гриба можно положить, а в другую корзинку можно много положить!
ИГРА «Собери грибы»
(воспитатель высыпает все грибы на ковёр-полянку)
Дети собирают по одному грибу и кладут в корзинку с цифрой 1)
Грибок: молодцы ребята, правильно справились с заданием.
Воспитатель: гриб-боровик, расскажи нам, где ты вырос?
Грибок: я рос около большого дуба, а мои друзья рядом на полянке.
Воспитатель: дети, пройдите за столы и проведите линию от большого гриба до дерева, и линию от маленьких грибов до дерева. (дети фломастерами проводят линии; рассказывают: где, какой гриб ближе растёт, какой дальше)
Воспитатель: Я ближе подойду и внимательно посмотрю, как дети старательно проводят линии.
Грибок: а осень нам ещё припасла угощение – яблочки!
Воспитатель: спасибо грибок, много яблок ты принёс, а вы, дети, подходите, и по одному яблочку берите!
Дети: спасибо тебе, грибок, за угощение.