Лучший педагог года

Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Ирина Михайлова
Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Программное содержание:

Развивать у детей потребность в интеллектуальной активности и в овладении умениями, навыками, знаниями. Формировать мотивационную готовность к школе. Закрепить понятие «слово», «слог», «звук», «буква», умение придумывать слова на гласный, согласный твердый и мягкий звуки, тренировать в чтении слов, при этом понимать смысл прочитанного. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки. Продолжать упражнять в прямом и обратном счете. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа, расставлять знаки <, >, =.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать познавательный интерес в решении проблемной ситуации. Упражнять в развитии мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать речевые способности, умение грамотно излагать свои мысли, доводить начатое дело до конца.

Ритуал приветствия. Дети стоят в кругу, держась за руки, поворачиваются друг к другу, здороваются.

-Ребята, сегодня утром почтальон принес мне одну загадочную посылку. Она адресована нашей группе. Давайте распакуем и посмотрим, что же там внутри (распаковывает и достает оттуда конверт с письмом и карту). В письме написано: «Здравствуйте, ребята!

Я слышал о вас много хорошего и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня и моих друзей заколдовала злая волшебница. Она увезла нас далеко-далеко, за тридевять земель на незнакомый остров, чтобы сделать нас такими же злыми, как и она сама. Пока мы туда летели, я успел зарисовать карту, по которой вы и сможете до нас добраться. Помогите! Спасите!

Эльф Страны Знаний

-Что будем делать? (Спасать)

-Посмотрите, какая интересная карта, чтобы дойти до последнего острова, надо побывать на каждом острове и выполнить определенные задания, только тогда мы сможем отправиться дальше. Ну что, вы готовы?

В. :

-Вставайте в круг беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимают друг друга за плечи)

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и встают на носочки)

Скорость света набираем,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

(Двигаются по кругу, взявшись за руки)

- Вот мы с вами и прилетели на первый остров. Кто сможет прочитать, как он называется? Правильно, мы с вами попали на Заколдованный остров.

(На ширме выглядывает Баба Яга).

Б Я

-Эй, вы. зачем пожаловали на наш остров?Мы не пропустим вас дальше, убирайтесь отсюда, мы не любим,когда нас беспокоят и ходят по нашему острову.

В.

-Ребята, надо что-то придумать и сделать так, чтобы нас Баба Яга пропустила. Что же мы будем делать?

Д.

-Надо злых жителей «Заколдованного Острова» сделать добрыми.

В.

Ребята, я уверена, что вы все знаете вежливые слова, которые помагают быть всем добрыми, культурными, приветливыми и сможете научить им других,в том числе и Бабу Ягу.

Давайте назовем некоторые из них.

Д.

-Спасибо, здравствуйте, благодарю вас и т. д

Б. Я

-Я никогда даже не слышала о таких словах, они мне очень понравились, я запомнила их и научу им жителей нашего острова, ведь они тоже не слышали ничего о волшебных словах.

В.

Баба Яга, а хочешь мы научим тебя еще и игре, которое называется «Волшебное слово»,а ты сможешь научить этой игре и других, вы будете вместе играть, станете добрее и подружитесь.

Б. Я.

Да, нам так бывает скучно, ведь мы не дружим и не играем вместе.

В.

Я буду давать команды, а выполнять их нужно только тогда, когда услышите волшебное слово:

Улыбнитесь, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Подпрыгните, будьте любезны!

Громко-громко хлопните в ладоши!

Будьте добры возьмитесь за руки!

В.

Ну что, Баба Яга, понравилась тебе игра?

Б. Я.

Да, здорово поиграли, я запомнила вежливые волшебные слова, поэтому у меня тоже получалось. Спасибо вам, ребята

В.

Ой, дети, смотрите, а что это произошло с Бабой Ягой?

(появилась улыбка на ее лице,она изменилась внешне)

Посмотрите,из злой она превратилась в добрую.

Б. я.

Спасибо, ребята, вы меня расколдовали, я теперь такая добрая, такая культурная и такая красивая.

От вас я узнала столько всего хорошего, побегу быстрее домой, научу всех жителей нашего Заколдованного острова тому, чему научилась у вас, а вы быстрее проходите по нашему острову, пока вас не заметила злая волшебница, а то нам всем будет не здобровать. До свидания, ребята!

В.

Ну вот, мы справились с первым заданием, прошли через Заколдованный остров, давайте поставим фишку на этот остров и отправимся дальше. Как же называется остров, который нам предстоит пройти следующим?

(кто-то из детей читает название следую щего острова)

Правильно, это остров Цифроград. (выглядывает Цифра 2)

ЦИФРА Здравствуйте, ребята, на нашем острове, который называется Цифроград, живут жители, которые очень любят математику, все считают и пересчитывают, решают, измеряют, на нашем острове даже дома похожи на цифры. Ребята, а вы любите математику? А для чего она нужна? А считать вы умеете?

В.

Знаешь, Цифра, что наши дети очень похожи на жителей вашего острова, потому что они знают и прямой и обратный счет, тоже все считают, пересчитывают, измеряют, решают, да вообще знают очень много математических заданий, легко справляются с ними. Мне кажется, что пройти через ваш остров они очень легко смогут, давай свои задания.

ЦИФРА

Посмотрим, какие вы математики, ну-ка посчитайте мне от 1 до 10 и наоборот. (Игра «Прямой и обратный счет до 10)

В.

А теперь немного усложним задание, я буду называть число, а вы будете называть смежные числа. игра «Назови соседей»Ц.

Молодцы, не ожидала, что вы такие умные, считать умеете, тогда я загадаю вам свои задания, если справитесь с ними, то я пропущу вас через наш остров. На столах выбирайте карточки и расставьте знаки

Отлично, вы и с этим заданием справились!

В.

Цифра, а ты хочешь, мы с ребятами научим тебя веселой игре, когда вы будете решать свои математические задачи и устанете, то сможете отдохнуть, поиграв в эту игру.

ЦИФРА Конечно хочу!

В.

Я буду задавать вопросы, вы будете отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья».Будьте внимательны.

-Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто домашний свой урок выполнять будет точно в срок?

-Кто из вас буде хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Ц.

Отличная игра, мне кажется она очень понравится жителям нашего острова, ведь они всегда такие серьезные. Ребята, вы такие умные, сообразительные, я пропускаю с удовольствием вас через наш остров. До свидания!

В.

Молодцы, вы уверенно продвигаетесь вперед, и мы переходим на следующий остров, как же он называется?

(дети читают Остров Соображалок)

(выглядывает профессор Соображалкин)

П.

Здравствуйте, дети. я тоже знаю жителей Заколдованного острова и очень хочу им помочь, но злая Волшебница всячески противится этому и закрыла мои задания в сундук, а ключ выкинула в глубокое море, мы не можем открыть сундук и загадать вам задания. Что же нам делать?

В.

Что же придумать?Я, кажется, придумала. Мы сейчас с вами попробуем нарисовать ключи от сундука.

(Игра «Нарисуй ключ по клеткам»)

На ваших столах лежат листы в клетку, на них строго по клеточкам мы будем рисовать ключи. Если вы будете четко выполнять мои указания, то у вас все получится.

В-2,П-3, Н-5, Л-3, В-2, Л-6, В-1, П-1, В-1, П-2, Н-1, П-3.

Молодцы, у вас получились ключи. Ну-ка, профессор, давайте попробуем открыть сундучок.

П. Давайте. Сундучок открылся, держите его, а мне пора, до свидания, выполняйте мои задания, а мне пора идти домой.

В.

НУ, что ж, давайте посмотрим, что же в сундуке? Тут какая-то загадка, прочитай ее Влада.

«Оно может быть ласковым, может быть грустным,

Оно может быть громким, может быть тихим, Оно может обидеть, может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого буквы надо знать.

Что это? (слово)В.

А теперь давайте проверим, много ли вы знаете слов. Пусть все, что вас окружает, вам помагает.

«Назови слово на определенный звук

Воспитатель

Молодцы, много слов вы придумали. Да какие же они разные, есть короткие, есть длинные, как их различить? Их можно измерить? Чем? Линейкой? (Нет, слогом)

Р. Измерить длиннющее слово,

Да это проще простого,

Сколько слогов в нем можно узнать,

Хлопать в ладоши, пора начинать!

В.

Следующее задание из сундука такое: на карточках написаны слова, надо прочитать слово, поделить его на слоги, сосчитать, сколько слогов в нем и положить его к соответсвующей цифре.

(Игра «Подели слова на слоги»)

П.

Молодцы, вы очень грамотные ребята, все справились с заданиями и можете проходить через наш остров. До свидания!

В.

Остался самый главный остров, называется он «Остров Злой Волшебницы».

Чтобы попасть на него, мы полетим на облаках

(тихая музыка)

РЕЛАКСАЦИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОБЛАКЕ»

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните все хорошее и выдохните.

-Прыгни на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина расположились на большой, облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Где-то далеко, далеко расположен наш остров, то кусочек суши, где нуждаются в нашей помощи. А здесь высоко в небе все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну вот, мы и прилетели. Облако медленно растаяло в небе. Потянитесь, выпрямитесь, и вы опять будете добрыми, свежими и внимательными.

В.

Вот мы и попали на остров Злой Волшебницы. На нем она держит нашего сказочного Эльфа. Для того, чтобы приступить к следующему заданию, нужно загадать друг другу загадки и отгадать их.

ЗАГАДКИ

1. Я все знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (книга)

2. Стоит дом, кто в нег войдет, тот и ум приобретет (школа)

3. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

4. Проживают в умной книжке хитроумные братишки, десять их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).

Молодцы, ребята, вы загадали интересные загадки и смогли разгадать их. Поэтому можно приступить к последнему заданию, посмотрите, у меня есть цветные шнурочки, я хочу посмотреть, что вы можете сделать из них, но сначала давайте разомнем наши пальцы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАШИ ПАЛЬЦЫ»

Вот все пальчики мои, их, как хочешь поверни-

И вот так, и вот так-

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять. Постучали, повертели

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть

И теперь обратно в путь.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Ну вот, вы выполнили последнее задание.

(Появляются жители острова)

Ж.

Спасибо, ребята, вы победили злую волшебницу, расколдовали нас, мы остались добрыми, дружными, и некто не сможет нас победить. А за это мы хотим вас отблагодарить. (СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ)

До свидания!

В.

Да, было очень интересное путешествие, мы смогли победить Злую Волшебницу и не допустили, чтобы она заколдовала жителей острова, нам пора возвращаться в детский сад.

Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет

В.

Публикации по теме:

Памятка для родителей по обучению грамоте ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Памятка для родителей по обучению грамоте Усвоение терминов: 1. Звуки мы слышим и произносим. Звуки бывают: Гласные.

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 31 января 2015 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД