Получи документы

Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе.

Екатерина Юрьева
Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе.

Цель: развитие у детей танцевального, песенного, речевого творчества.

Задачи:

развитие мелкой моторики и общей координации: умения сочетать слово и движение.

развитие ритмического чувства у детей.

формирование слуховых и телесных ощущений темпа (быстро- медленно) через движение.

развитие интонационного слуха в звукоподражательных играх и пении.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе,» размещена в разделах

Под музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. У вас хорошее настроение? У меня тоже! Давайте будем все вместе дружно играть в самые разные игры.

Дружно в садике живут

Девочки и мальчики

И начнут сейчас играть

Маленькие пальчики.

Пальчиковая игра «Наши пальчики — друзья»(автор И. Бодраченко).

Раз, два, три, четыре, пять. (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Начинай считать опять. (сжатую в кулак левую ладонь раскрывают.)

Раз, два, три, четыре, пять. (указательным пальцем левой руки загибают пальцы правой руки)

Мы закончили считать. (сжатую в кулак правую ладонь раскрывают.)

Все мы пальчики сложили (показывают ладони, пальцы соединены вместе).

Все мы пальцы подружили. (соединяют ладони вместе.)

Стали пальцы обниматься, (соединяют пальцы в «замок».)

Обниматься, обниматься, (дважды меняют пальцы местами.)

Стали пальцы. целоваться! (кончики пальцев касаются друг друга - «пальцы целуются».)

Наши пальчики — друзья, (выставляют ладони вперед.)

Друг без друга нам нельзя! (складывают ладони вместе.)

Музыкальный руководитель:А теперь посмотрим какими ловкими стали наши ручки.

Проводится ритмическая игра «Тюшки-тютюшки» (автор Т. Тютюнникова)

Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки!

Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки!

Тюшки-тютюшки, сделаем бомбушки!

Музыкальный руководитель декламирует текст, а затем прохлопывает ритмы с одновременным их проговариванием: в хлопках, шлепках, на грудной косточке.

Музыкальный руководитель: А что бы узнать, во что мы будем играть дальше, отгадайте загадку.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок, 

Кто я дети (петушок)

Дети отгадывают загадку.

Верно! А давайте сейчас все превратимся в петушков. Согласны? Наши руки становятся крылышками (взмахи руками), на голове у нас вырос гребешок (качают головой), а вместо ножек у нас появились лапки — вот такие. (поочередно поднимают ноги). А как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!

Дети повторяют.

Ну вот. Мы теперь петушки. И самое время отправится на прогулку по двору и поискать зернышки.

Музыкальное сопровождение - болгарский народный танец «Кукивичка».

1-ая часть. Петушок важно шагает (высоко поднимают колени и одновременно делают взмахи руками)

2-ая часть. Клюет зернышки.

3-я часть. «Сердится»:бежит и энергично взмахивает крыльями.

Музыкальный руководитель: Мы с вами замечательно играли. А теперь давайте присядем на стульчики и продолжим играть.

Мы сейчас отправимся на прогулку в осенний парк.

Игра на звукоподражание.

Шуршат под ногами листочки. (шух-шух-шух-шух, аккуратно касаемся ладошками коленок)

Дует легкий ветерок. (ффууууу)

Дети весело катаются с горки. (на звук а-а-а (стаккато) поднимаемся вверхний регистр «поднимемся по ступенькам на горку» и съезжаем голосом вниз, показываем рукой как катимся)

Громко лает большая собака. (гав-гав в низком регистре)

Вот высоко в небе полетел самолет (уууууу)

Вдруг набежали тучки и подул сильный ветер (шшш)

Начался дождик (кап-кап-кап начиная с верхнего регистра, спускаемся в нижний)

Скорей бежим домой (топ (ы)-топ (ы)-топ (ы) говорим и шлепаем поочередно ладошками по коленкам).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел! (показывает игрушечного зайца). Этого зайчика зовут Джон. Он приехал из Англии. Он очень любит овощи, поэтому часто бегает на огород полакомиться. Хотите послушать песенку про зайчика? А вы мне поможете ее спеть.

Музыкальный руководитель с детьми исполняют песню «Джон-зайчик».

Это Джон-Зайчик? Да-да-да!

Прыгает как мячик? Да-да-да!

Забегал к нам в сад? Да-да-да!

С грядки ел салат? Да-да-да!

И горошек ел? Да-да-да!

Репку сгрызть успел? Да-да-да!

И еще капусту? Да-да-да!

В огороде пусто? Да-да-да!

Песня исполняется в диалоге педагог-дети. Дети поют слова «Да-да-да!» - сопровождая свое пение двумя хлопками и шлепком по коленям (моделирование звуковысотной интонации).

Музыкальный руководитель: Вот так проказник зайка! Ребята,зайчик приготовил вам подарок. (показывает детям коробку, в которой лежат музыкально-шумовые инструменты).Давайте скорее посмотрим, что там лежит!(музыкальный руководитель открывает коробку, показывает детям инструменты).

Музыкальный руководитель:Берите инструменты, сыграем для зайки на инструментах.

Игра в оркестре.

Музыкальный руководитель:

Зайчик ты не убегай!

Лучше с нами поиграй!

Проводится музыкальная игра «Зайка и ветерок».(музыка и слова И. Бодраченко)

Музыкальный руководитель:

Наши девочки и наши мальчики,

Очень весело играли,

Песни пели, танцевали

И как зайчики скакали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

До свидания. Пока.

Дети уходят.

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе.
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юрьева (УИ 132744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД