Екатерина Юрьева
Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе.
Цель: развитие у детей танцевального, песенного, речевого творчества.
Задачи:
развитие мелкой моторики и общей координации: умения сочетать слово и движение.
развитие ритмического чувства у детей.
формирование слуховых и телесных ощущений темпа (быстро- медленно) через движение.
развитие интонационного слуха в звукоподражательных играх и пении.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. У вас хорошее настроение? У меня тоже! Давайте будем все вместе дружно играть в самые разные игры.
Дружно в садике живут
Девочки и мальчики
И начнут сейчас играть
Маленькие пальчики.
Пальчиковая игра «Наши пальчики — друзья»(автор И. Бодраченко).
Раз, два, три, четыре, пять. (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Начинай считать опять. (сжатую в кулак левую ладонь раскрывают.)
Раз, два, три, четыре, пять. (указательным пальцем левой руки загибают пальцы правой руки)
Мы закончили считать. (сжатую в кулак правую ладонь раскрывают.)
Все мы пальчики сложили (показывают ладони, пальцы соединены вместе).
Все мы пальцы подружили. (соединяют ладони вместе.)
Стали пальцы обниматься, (соединяют пальцы в «замок».)
Обниматься, обниматься, (дважды меняют пальцы местами.)
Стали пальцы. целоваться! (кончики пальцев касаются друг друга - «пальцы целуются».)
Наши пальчики — друзья, (выставляют ладони вперед.)
Друг без друга нам нельзя! (складывают ладони вместе.)
Музыкальный руководитель:А теперь посмотрим какими ловкими стали наши ручки.
Проводится ритмическая игра «Тюшки-тютюшки» (автор Т. Тютюнникова)
Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки!
Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки!
Тюшки-тютюшки, сделаем бомбушки!
Музыкальный руководитель декламирует текст, а затем прохлопывает ритмы с одновременным их проговариванием: в хлопках, шлепках, на грудной косточке.
Музыкальный руководитель: А что бы узнать, во что мы будем играть дальше, отгадайте загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Дети отгадывают загадку.
Верно! А давайте сейчас все превратимся в петушков. Согласны? Наши руки становятся крылышками (взмахи руками), на голове у нас вырос гребешок (качают головой), а вместо ножек у нас появились лапки — вот такие. (поочередно поднимают ноги). А как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!
Дети повторяют.
Ну вот. Мы теперь петушки. И самое время отправится на прогулку по двору и поискать зернышки.
Музыкальное сопровождение - болгарский народный танец «Кукивичка».
1-ая часть. Петушок важно шагает (высоко поднимают колени и одновременно делают взмахи руками)
2-ая часть. Клюет зернышки.
3-я часть. «Сердится»:бежит и энергично взмахивает крыльями.
Музыкальный руководитель: Мы с вами замечательно играли. А теперь давайте присядем на стульчики и продолжим играть.
Мы сейчас отправимся на прогулку в осенний парк.
Игра на звукоподражание.
Шуршат под ногами листочки. (шух-шух-шух-шух, аккуратно касаемся ладошками коленок)
Дует легкий ветерок. (ффууууу)
Дети весело катаются с горки. (на звук а-а-а (стаккато) поднимаемся вверхний регистр «поднимемся по ступенькам на горку» и съезжаем голосом вниз, показываем рукой как катимся)
Громко лает большая собака. (гав-гав в низком регистре)
Вот высоко в небе полетел самолет (уууууу)
Вдруг набежали тучки и подул сильный ветер (шшш)
Начался дождик (кап-кап-кап начиная с верхнего регистра, спускаемся в нижний)
Скорей бежим домой (топ (ы)-топ (ы)-топ (ы) говорим и шлепаем поочередно ладошками по коленкам).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел! (показывает игрушечного зайца). Этого зайчика зовут Джон. Он приехал из Англии. Он очень любит овощи, поэтому часто бегает на огород полакомиться. Хотите послушать песенку про зайчика? А вы мне поможете ее спеть.
Музыкальный руководитель с детьми исполняют песню «Джон-зайчик».
Это Джон-Зайчик? Да-да-да!
Прыгает как мячик? Да-да-да!
Забегал к нам в сад? Да-да-да!
С грядки ел салат? Да-да-да!
И горошек ел? Да-да-да!
Репку сгрызть успел? Да-да-да!
И еще капусту? Да-да-да!
В огороде пусто? Да-да-да!
Песня исполняется в диалоге педагог-дети. Дети поют слова «Да-да-да!» - сопровождая свое пение двумя хлопками и шлепком по коленям (моделирование звуковысотной интонации).
Музыкальный руководитель: Вот так проказник зайка! Ребята,зайчик приготовил вам подарок. (показывает детям коробку, в которой лежат музыкально-шумовые инструменты).Давайте скорее посмотрим, что там лежит!(музыкальный руководитель открывает коробку, показывает детям инструменты).
Музыкальный руководитель:Берите инструменты, сыграем для зайки на инструментах.
Игра в оркестре.
Музыкальный руководитель:
Зайчик ты не убегай!
Лучше с нами поиграй!
Проводится музыкальная игра «Зайка и ветерок».(музыка и слова И. Бодраченко)
Музыкальный руководитель:
Наши девочки и наши мальчики,
Очень весело играли,
Песни пели, танцевали
И как зайчики скакали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора.
До свидания. Пока.
Дети уходят.