Папки-передвижки

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к кошке»

Марина Лихачева
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к кошке»

Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

«В гости к кошке» :

г. Апатиты, Мурманская обл.

МБДОУ № 54

Лихачева Марина Павловна

Задачи: познавательное развитие:

- закрепить знания о кошке;

- вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить с детьми основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый,

черный).

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к кошке“» размещена в разделах

Речевое развитие:

побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с

условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по

смыслу.

Словарная работа: пушистая, торжок, играет, печет, упругое, мягкое, тесто.

Оборудование: поднос, волшебная палочка, фартуки, салфетки, шапочка кошки, фартук дл кошки, тесто.

Ход занятия.

Воспитатель: дети я приглашаю вас в гости к кошке. Дети входят в музыкальный зал.

Под считалочку: 1,2 голова, 3-4 нос в кефире, 5-6 кашу есть, 7-8 воду носим, 9-10 в небе месяц на тебя глядит спать тебе велит.

Бег, как «лошадки» :

По дороге ровной гладкой

Скачут ноги, как лошадки,

Цок-цок, Цок-цок

Скачет резвый табунок.

Воспитатель: а теперь ребята, превратимся в котят. Шагают маленькие котята, а в лапках «ноготки-царапки»

Кисонька: здравствуйте, детки, я Кисонька-Мурысенька. Вот в этом домике я живу. Хотите со мной поиграть? Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте. Что это у Кисоньки –Мурысоньки? (Голова). А что на голове? (Ушки) А зачем нужны кошке глазки? (Чтобы смотреть, всё видеть). Для чего нужен носик? (Нюхать). А это что? (Ротик). Что кошка делает ротиком? (Ест). А это что? (Язычок). Что кошка язычком делает? (Лакает) Что может кошка лакать? (Молоко, сметану)

Кисонька: я люблю по вечерам вязать рукавички, шарфики. Что это у меня спрятано в корзинке? (Клубочки). Какой формы клубочки? (Круглые). Какого цвета у меня клубки? (Синий, желтый, красный, зеленый, белый, черный).

Высыпаю клубочки.

А, ну-ка ребятки, помогите мне собрать клубочки. Детки, хотите я вас в котят превращу?

Дети: да хотим превратиться в котят.

Кисонька: Вот у меня волшебная палочка. Крибли, крабле, бумс. В непослушных котят превратитесь.

Непослушные котята

Маму слушаться не хотят:

Ножками потопайте, нет-нет-нет

Ручками похлопайте нет-нет-нет

Головою покивайте нет-нет-нет

(грозит пальчиком)

Ах, какие озорные

Непослушные котята

Ножками не топайте, будем-будем

Ручками не хлопайте будем-будем

Головою не кивайте будем-будем

Со мною не играйте будем-будем

Ах, какие озорные

Непослушные котята.

У кота Василия, сегодня день рожденье. Он спит в домике на печке. Давайте-ка про него стихотворение прочтем: «Пошел котик на торжок». Пока кот Василий спит, испечем ему булочки.

Пальчиковая гимнастика:

Котик лапкой умывается, (погладим щеки)

Видно в гости собирается,

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо (поглаживает одно ухо, другое)

Вытер ухо

Котик лапкой умывается, (поглаживает грудь)

Видно в гости собирается.

Воспитатель: утром я замесила тесто. Показывает продукты: мука, дрожжи, масло, яйцо, соль, сахар. Все это размешала. У меня получилось тесто. Какого цвета тесто?

Дети одевайте фартуки, мойте руки, будем из теста лепить булочки. Дети садятся за стол. Раздаю тесто. Какое тесто на ощупь? (Мягкое, упругое).

А ваши мамы пекут для вас дома пирожки?

С чем твоя мама печет пирожки (спрашивает у ребенка)? А у кого бабушка умеет печь кулебяка с капустой.

Давайте, из теста слепим булочки. Готовые булочки кладут на поднос. Сейчас младший воспитатель отнесёт булочки на кухню, повар их испечёт в духовке. Ребята, вытираем руки салфетками, снимаем фартуки.

Дети подходят к домику кота Василия, спрашивают у него проснулся ли он?

Воспитатель выносит кота из домика со словами: «Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, коготок остёр». Ребята, посмотрите, какой у меня Василий красивый. Какого цвета шерстка у кота?

Воспитатель сажает кота Василия на стульчик.

Ребенок читает коту свою потешку «Как у нашего кота».

Воспитатель читает потешку «Кисонька-Мурысонька». Дети, скажите Кисоньке-Мурысоньке с кем надо делиться пряничками? (С мамой,папой, братом, сестрой и т. д.) .

Давайте споем все вместе для нашего кота Василия поём песенку «Кошка».

Стук в дверь младший воспитатель приносит булочки.

Дети уходят в группу под музыку.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Рекомендации для родителей при обучении детей раскладыванию предметов на две группы по цвету Это задание можно давать ребенку после 2 лет. Взрослый обращает внимание на цветовые свойства игрушек, учит понимать слова: такой, не такой,.

Автор публикации:
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к кошке»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД