Приложение МААМ

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Наши сердца открыты добру» (4 фото)

маргарита чиркина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Наши сердца открыты добру»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».

Конспект организованной образовательной деятельности

«Наши сердца открыты добру»

по художественно-эстетическому развитию

детей возраста от 5 до 6 лет.

Подготовил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

М. В. Чиркина

Моршанск, 2014

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью „Наши сердца открыты добру“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: социально-личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Развивающие:

• Развитие коммуникативность у детей

• Развивать творческие способности детей

• Развивать фантазию посредством любования причудливыми узорами.

• Познакомить детей с правилами поведения в лесу (не сорить, не ломать ветви деревьев).

• Развивать воображение детей.

• Развивать логическое мышление

• Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

• Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.

• Воспитывать понимания ценности природы и бережное отношение к ней.

• Воспитывать эмоциональный отклик на елочные игрушки, сделанные своими руками.

• Воспитывать у детей желание помочь в беде лисенку.

• Способствовать зарождению дружеских взаимоотношений между детьми.

Обучающие:

• Формировать умение подбирать прилагательные, согласуя их с существительными, для выражения тепла и дружбы по отношению к другим воспитанникам.

• Обучать невербальным способам общения.

• Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в окружающей действительности и строго следовал им, используя игры и пословицы.

• Учить детей верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

• создать положительный фон для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности детей.

• Формировать умение работать в парах

• Закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе.

• Закреплять навыки нетрадиционной техники рисования крашеной солью.

• Закрепить порядковый счет.

• Закрепить велечину.

• Активизировать словарь детей.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Планируемые результаты: имеет представление о культуре поведения в природе. Знает нормы и правила поведения в окружающей действительности и строго следует им. Оценивает свои поступки и поступки окружающих.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, Рассматривание иллюстраций. Беседа о хороших и плохих поступках. Игра «связующая нить». Обыгрывание ненецкой сказки «Кукушка». Знакомство с нетрадиционной техникой рисования крашеной солью.

Материалы и оборудование:

Искусственные елочки.

Клубочек

Нетбуки.

Мультимедийная установка

Мусор

Книга «Правила поведения для воспитанных детей»

Заготовки плоских елочных игрушек (шаров)

Изобразительный материал: крашеная соль, клей, кисти для аппликаций, салфетки, клееночки.

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

- Добрый день мои маленькие друзья! Я рада видеть вас. Давайте представимся. Воспитатель проводит психоэмоциональную гимнастику, протягивает руку детям. Дети подходят, называют свои имена, кладут поочередно ладошки на ладонь взрослому и хором произносят: «Здравствуйте!»

На интерактивной доске выведено изображение грустного лисенка (анимация, которая обращается к детям.

Лисенок: здравствуйте ребята!

Воспитатель: здравствуй лисенок! А почему ты такой грустный?

Лисенок: Да как тут не грустить. Посмотрите, каким красивым был наш лес раньше, а сейчас он стал грязным, некрасивым. Люди, приходя в лес, оставляют после себя мусор. Помогите нам, лесным жителям, его очистить.

Воспитатель: обязательно поможем. Одному с этим трудным делом не справится, а если мы станем большой дружной командой, то у нас все получится. В этом нам поможет волшебный клубочек, который своей ниточкой объединит нас в большую, дружную команду и покажет дорогу. Когда клубочек будет катиться из рук в руки, необходимо сказать своему другу доброе слово. Проводиться игра «цепочка добрых слов». Каждый из вас получил доброе слово. Возьмите его в ладони и прижмите к груди. Пусть оно проникнет к вам в сердце. Дети выполняют психологический тренинг.

Воспитатель: вот теперь, когда мы стали дружной командой и можем смело отправляться в дорогу.

Воспитатель отпускает клубочек по направлению к «лесу». Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Дети идут за клубочком и попадают в лес, где мусор и беспорядок (слайд с изображение зимнего леса в котором везде разбросан мусор).

Воспитатель: вот мы и попали в лес, кто же сделал лес таким грязным?

Ответы детей

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы все это исправить?

Ответы детей

Воспитатель: я совершенно с вами согласна, давайте уберем мусор. Проходите, пожалуйста, за нетбуки. Дети проходят за столы и выполняют задание.

Воспитатель убирает мусор в сказочном лесу.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Теперь в лесу чисто и лисенок сможет играть со своими друзьями.

Дети замечают елочку со сломанной веткой и сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель: молодцы, какие вы внимательные, а чем можно ей помочь?

Ответы детей

Воспитатель: правильно. Давайте возьмем вар и полечим елочку, с его помощью веточка приживется. Воспитатель с помощью детей лечит елочку Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу и выведем правила.

Воспитатель обращает внимание на экран

Воспитатель: давайте проверим, как вы запомнили правила. Проходите за столы выберите правила поведения, которые необходимо соблюдать в лесу. Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием.

Физкультминутка

Воспитатель: Скоро праздник Новый год, я предлагаю вам сделать сюрприз для лесных жителей и украсить елочку. Для этого нам понадобятся новогодние игрушки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки елочных игрушек и предлагает детям украсить их при помощи крашеной соли.

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют работу, звучит спокойная музыка. После завершения работ, дети украшают ёлку, любуются причудливыми узорами.

Появляется лисенок и говорит:

- Спасибо вам ребята! Вы помогли нам очистить лес от мусора. Какая красивая елочка, теперь у нас будет настоящий новый год. Я так рад, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу подарить вам волшебную книгу.

Воспитатель: Спасибо тебе лисенок, до свидания.

Воспитатель: на этом наше путешествие заканчивается. Чем оно вам запомнилось? А что было труднее всего? Какие добрые дела вы сегодня совершили? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Наши сердца открыты добру»
Фото «Наши сердца открыты добру»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному развитию детей Золотой улей
Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Наши сердца открыты добру»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 19:50
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Наши сердца открыты добру»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита чиркина (УИ 204659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД