Получи документы

Конспект занятия по нормативному проекту на тему «Правила поведения в детском саду»

Марина Позднякова
Конспект занятия по нормативному проекту на тему «Правила поведения в детском саду»

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую, пополнять словарный запас “добрых слов”.

2. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.

3. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.

Развивающие:

1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.

2. Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по нормативному проекту на тему „Правила поведения в детском саду“» размещена в разделах

3. Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.

Оборудование:кубики, игрушки, цветные карандаши, альбомные листы, мяч,компьютер, для просмотра файлов,шкатулка с записками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

А теперь я предлагаю вам встать в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.

Воспитатель: Спасибо, садитесь, пожалуйста. Сейчас я вам прочитаю одну неприятную ситуацию,а вы послушайте.

«Саша и Вова поругались. Ребята не подели машинку и стали между собой грубо разговаривать. Саша тянул себе машинку, а Вова себе. Они громко кричали: «Это я первый взял, отдай. Ты, противный!» «Нет это я взял первый. Это моя машинка» Напрасно воспитательница пыталась помирить их и успокоить. Они так рассердились, что ничего не слышали. Еще бы немного и машинка разломилась бы на части. Саша рассердился и, громко крича стал забирать машинку у Вовы. Вова отдал машинку и ударил Сашу. Вова заплакал.»

-Давайте обсудим эту ситуацию.

-Как вы думаете, правильно мальчики вели себя в данной ситуации?

-Что они сделали не так?

-А как бы вы поступили?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в детском саду. И сейчас мы разыграем маленькие сценки.

Сценка № 1: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.

Сценка № 2: Двое детей играют в уголке, а один ребенок им мешает (толкает, щипает, корчит рожицы).

Сценка № 3: Двое детей сидят за столом. Один из них рисует, а другой вертится, стучит ногами, толкает.

Сценка № 4: Ребенок прыгает, бегает, разбрасывает игрушки.

Воспитатель: Вы посмотрели сценки из жизни нашей группы. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях?Сейчас мы об этом поговорим.

Воспитатель: Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать:

1. Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.

2. Не обижай других. – Кто хочет высказаться?

3. Умей слушать. – Что означает это правило?

4. Никогда не кричи. – Кто объяснит?

5. Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?

6. Будь доброжелательным. – Что это значит?

7. Умей договариваться. – Как это?

8. Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?

9. Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?

10. Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?

Воспитатель:– А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему. ( начинает воспитатель:– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т. п.).

Давайте мы с вами вспомним все правила и будем их соблюдать. (Просмотр файлов и их обсуждения).

-А теперь давайте мы нарисуем знаки, на которых будет изображено как правильно надо вести себя в саду. Что можно делать, а чего делать нельзя.

(Дети рисуют знаки,а потом рассказывают, что они нарисовали).

В конце занятия детям предлагаетсят посмотреть видеоролик о правилах поведения в детском саду.

Воспитатель:

-На этом наше занятие закончилось. Я надеюсь, что вы будете вести себя очень хорошо.

Публикации по теме:

Правила поведения родителей на детском празднике «Культура поведения на празднике» Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские.

Консультация для родителей на тему «Правила поведения детей на воде» Водные развлечения и виды спорта популярны у многих взрослых и детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико.

Советы родителям «Правила поведения в детском саду» Наши советы родителям 1. В нашем садике все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т. е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья.

Памятка для родителей «Правила поведения родителей в детском саду» Памятка для родителей Правила поведения родителей в детском саду Детский сад – это учреждение, которое не освобождает родителей от воспитания.

Памятка. Правила поведения в детском саду! 1. Приходя в садик поздоровайся с воспитателем и ребятами. 2. На зарядку становись и выпоняй упражнения с удовольствием. 3. Намочить не значит.

Памятка для родителей «Правила поведения в детском саду и дома» Правила поведения родителей в детском саду. Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому.

Правила поведения родителей на детском празднике Добро пожаловать на детский праздник к нам И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам Мы в музыкальном зале рады видеть всех Всегда звучат.

Правила поведения родителей на детском утреннике Добро пожаловать на детский праздник к нам! И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам. Мы в музыкальном зале рады видеть всех Всегда.

Правила поведения в детском саду (фотоотчет) В 2017-2018 учебном году наша группа "Ромашка" - старшая. За третий год пребывания в детском саду, дети научились многому. В свободное время.

Конспект занятия «Правила поведения в театре» Тема занятия: "Правила поведения в театре. " Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нормативному проекту на тему «Правила поведения в детском саду»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД