Марина Позднякова
Конспект занятия по нормативному проекту на тему «Правила поведения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Образовательные:
1. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую, пополнять словарный запас “добрых слов”.
2. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.
3. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.
• Развивающие:
1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
• Воспитательные:
1. Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
2. Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по нормативному проекту на тему „Правила поведения в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в детском саду и группе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.
Оборудование:кубики, игрушки, цветные карандаши, альбомные листы, мяч,компьютер, для просмотра файлов,шкатулка с записками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.
А теперь я предлагаю вам встать в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь.
Воспитатель: Спасибо, садитесь, пожалуйста. Сейчас я вам прочитаю одну неприятную ситуацию,а вы послушайте.
«Саша и Вова поругались. Ребята не подели машинку и стали между собой грубо разговаривать. Саша тянул себе машинку, а Вова себе. Они громко кричали: «Это я первый взял, отдай. Ты, противный!» «Нет это я взял первый. Это моя машинка» Напрасно воспитательница пыталась помирить их и успокоить. Они так рассердились, что ничего не слышали. Еще бы немного и машинка разломилась бы на части. Саша рассердился и, громко крича стал забирать машинку у Вовы. Вова отдал машинку и ударил Сашу. Вова заплакал.»
-Давайте обсудим эту ситуацию.
-Как вы думаете, правильно мальчики вели себя в данной ситуации?
-Что они сделали не так?
-А как бы вы поступили?
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в детском саду. И сейчас мы разыграем маленькие сценки.
Сценка № 1: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.
Сценка № 2: Двое детей играют в уголке, а один ребенок им мешает (толкает, щипает, корчит рожицы).
Сценка № 3: Двое детей сидят за столом. Один из них рисует, а другой вертится, стучит ногами, толкает.
Сценка № 4: Ребенок прыгает, бегает, разбрасывает игрушки.
Воспитатель: Вы посмотрели сценки из жизни нашей группы. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях?Сейчас мы об этом поговорим.
Воспитатель: Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать:
1. Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.
2. Не обижай других. – Кто хочет высказаться?
3. Умей слушать. – Что означает это правило?
4. Никогда не кричи. – Кто объяснит?
5. Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?
6. Будь доброжелательным. – Что это значит?
7. Умей договариваться. – Как это?
8. Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?
9. Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?
10. Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?
Воспитатель:– А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему. ( начинает воспитатель:– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т. п.).
Давайте мы с вами вспомним все правила и будем их соблюдать. (Просмотр файлов и их обсуждения).
-А теперь давайте мы нарисуем знаки, на которых будет изображено как правильно надо вести себя в саду. Что можно делать, а чего делать нельзя.
(Дети рисуют знаки,а потом рассказывают, что они нарисовали).
В конце занятия детям предлагаетсят посмотреть видеоролик о правилах поведения в детском саду.
Воспитатель:
-На этом наше занятие закончилось. Я надеюсь, что вы будете вести себя очень хорошо.