Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — республика, в которой я родился и живу»

Камила Сайпулаева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — республика, в которой я родился и живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан-республика, в которой я родился и живу».

«Республика, в которой я живу».

Цель:Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей

Родине.

- Продолжать знакомить с

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Дагестан — республика, в которой я родился и живу“» размещена в разделах

географической картой, знакомить

детей с родным краем

- развивать речь.

Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город.

Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях

- Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

Материал: «Выставка Дагестан», куклы в

национальных

костюмах, папаха, видеоролик «Дагестан».

 

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята.

Скажите, мне пожалуйста, что такое Родина? ( дети: Родина-это место, где человек родился и вырос)

Правильно, молодцы.

Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение

 

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь надо мною, спросил Дагестан :

«Не край ли далекий тебе полюбился?»

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил :

«Немало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

 

Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да.

Его написал великий дагестанский поэт, гордость всего Дагестана - Расул Гамзатов. Он очень любил Дагестан и восхвалял его в своих стихах.

Воспитатель : В какой республике мы живем?

Дети: Республика Дагестан.

Воспитатель : А чем для нас является Дагестан?

Дети: это наша малая Родина.

-Молодцы. Все верно: Дагестан - наша малая Родина, здесь мы с вами родились и росли.

Воспитатель : Ребята, а что же тогда вы знаете о Большой Родине? Ведь у нас есть еще и большая Родина.

Дети: Россия - наша Большая Родина.

Воспитатель : Россия, это наша большая родина, а Москва - ее сердце, ее столица. Дагестан частица России и ее сердце - это Махачкала, столица нашего славного Дагестана.

Воспитатель :Ребята, а вы знаете на берегу какого моря расположена наша республика?

Дети: Дагестан расположен на берегу Каспийского моря.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на карту: вот здесь расположено государство Казахстан. Что общего между нашей республикой и Казахстаном, что нас объединяет?

Дети: Нас объединяет Каспийское море.

Воспитатель : А мы, в каком городе живем?

Дети: Городе БУЙНАКСК

Воспитатель : Да ребята, вы правы Мы живем в Буйнакске, а наш

Буйнакск находится в Дагестане. Слово «Дагестан» означает «Страна гор».

Дагестан самая теплая республика,не зря

называют «Солнечный Дагестан», a еще Дагестан славится своим гостеприимством. Как вы думаете, кого называют гостеприимным?

Дети: Кто приглашает в гости, угощает. Кто всегда рад гостям.

Воспитатель : Как удивительна и разнообразна природа и культура нашего края. Ребята, с какими видами народных промыслов мы уже с вами познакомились?

Воспитатель : обращает внимание детей на выставку «Дагестан»

Воспитатель : В Дагестане много народов, и все они живут в мире и согласии. Дружба между народами - самое великое богатство. Какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе.

Дети:

o Сто друзей мало, один враг - много.

o Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

o Верный друг лучше сотни слуг.

o От теплого слова и лед тает.

o Крепкую дружбу и кнут не разобьет.

o Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Воспитатель : В Дагестане говорят на разных языках, но есть одно слово, которое является опутником любого человека, символом его жизни, это его Имя. Имя - самый дорогой и первый подарок, который получает человек от своих родителей. «Доброе имя лучше сокровища» говорят в Дагестане. У нас считают, что горец должен беречь две вещи - Имя и папаху. Кто знает, что такое папаха?

Дети: Мужской головной убор.

Воспитатель : Да, папаха - это национальный мужской головной убор.

(Показывает папаху)

- А еще Дагестан издревле славится своим гостеприимством. Я предлагаю, поиграть в дагестанскую народную urpy «Защити гостя»

Игра «Надень папаху».(Дети образуют круг, в середину в начерченном круге становятся «хозяин» и «гость», остальные участники пытаются попасть мясом в гостя, а хозяин защищает гостя, отбивая мяч.)

Воспитатель : Как и у других народов, в Дагестане есть национальные праздники, а какие праздники знаете вы?

Дети: У раза байрам, Курбан байрам, Навру з, праздник черешни, праздник цветов, праздник животноводов.

Воспитатель : Во время праздников все жители собираются на центральной площади села. Молодые джигиты показывают свою удаль, смелость, ловкость, силу

Рефлексия:

 Воспитатель : Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья.

Живем мы вместе, отмечаем общие праздники, живем на одной планете Земля. Мы живм в красивой замечательной республике Дагестан.

Какой наш Дагестан?

Дети: Солнечный, гостеприимный, горный, дружный.

Воспитатель : Молодцы, вы показали, как хорошо знасте свой край и любите его. Спасибо, вам за беседу.

 

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — республика, в которой я родился и живу»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 00:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — республика, в которой я родился и живу»» (включая файлы) размещена пользователем Камила Сайпулаева (УИ 3170987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД