МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Герой никогда не умрет — он в памяти нашей вечно живет»

Байрта Х
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Герой никогда не умрет — он в памяти нашей вечно живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Герой никогда не умрет – он в памяти нашей вечно живет»

Цель: Формирование любви к родному городу и интереса к его прошлому.

Задачи:

Образовательные

1. Расширить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях, памятных местах

2. Знакомить детей с историей России.

3. Углублять знания детей о героях ВОВ, именами которых названы улицы Элисты.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Герой никогда не умрет — он в памяти нашей вечно живет“» размещена в разделах

1. Пополнить словарный запас новыми словами: героизм, мужественный, награда, медаль, доблестный, сражаться, звание, смелость, храбрый, ранение.

4. Развивать логическое мышление, зрительную память.

Воспитательные :

1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

2. Воспитывать чувство гордости за патриотизм жителей нашего города и страны.

Предварительная работа: Чтение произведений о ВОВ, беседы о героях- земляках., рассматривание иллюстраций достопримечательностей нашего города, заучивание стихотворений о городе и войне.

Оборудование: аудиозапись песни «С чего начинается родина?», видеопрезентация «Памятники Элисты»

Актуальность:

Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Поэтому, мы считаем, что нужно воспитывать чувство гордости за патриотизм жителей нашего города.

Ход занятия

1. Создание психологического настроя.

Игра «Эстафета добра»

2. Создание мотивационного поля.

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»

- Ребята, какая замечательная песня.

- О чём эта песня? Отвечают на вопрос воспитателя.

- Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина? Ответы

- Вы правы, Родина – это дом, где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастите, и может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой родной город. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете наш город.

3. Игра «Угадай, где находится памятник». (Дети должны рассказать о предположительном расположении памятника)

- «О. И. Городовикова»

- «Вечный огонь»

- «Элян Овла»

- «Эхо»

- «Исход и возвращение»

- «Мальчик и дракон»

- «Танк»

(Угадывание сопровождается комментариями воспитателя)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете наш город.

3. Наши земляки- героя войны.

Воспитатель : Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

- Людей совершивших такие поступки очень много. Родина знает и помнит их. Есть среди них и наши земляки, жители нашего города.

- Ребята, а вы знаете название улицы, на которой живете? Скажите название своих улиц.

(Ответы детей)

В: ". Проходя по улицам родного города и читая их названия, мы порой не задумываемся, почему они так названы. Многие улицы нашего города носят фамилии людей, судьбы которых так или иначе связаны с мировой историей, судьбой страны, города.

- В городе есть улицы, получившие своё название в честь героев Великой Отечественной войны. Сегодня мы с ними познакомимся.

А теперь предлагаю поиграть и немного размяться:

- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны,

Город виден за окном (руками показывают окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка,

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет,

А для нас огромный (круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка,

Городок наш скромный (руки в стороны).

Великая Отечественная война коснулась многих жителей нашего города. Из Элистинского военного комиссариата в ряды Красной Армии было призвано около 6000 человек.

В оккупированной республике, голой степи, действовали 13 партизанских отрядов, 5 патриотических групп, 6 подпольных улускомов ВКП (б). Они уничтожили свыше 500 фашистов и их пособников, нанесли значительный урон вражеской технике. Многие партизаны при этом совершили подвиги. Они отдали свои жизни за свободу и независимость родины. Несколько городских улиц носят имена героев Великой Отечественной войны: улица Братьев Алехиных, Полины Осипенко, Лизы Чайкиной, Юрия Клыкова, Валерия Чкалова, Михаила Хонинова, Эрдни Деликова. Иногда наименование улицы воспринимается как нечто само собой разумеющееся. О том, почему она носит имя конкретных людей, мало кто задумывается. А между тем жизнь отдельных людей- это история целой эпохи. именно так можно сказать о Юрии Клыкове.

Большой урон немцам доставляла партизанская группа № 59. Командиром отряда был Илья Гермашев, а комиссаром – Бадма Адучиев. В составе группы было 22 человека. Налеты партизанского отряда всегда были результативными. Они истребляли врага везде, где можно было. Для этого занимались подрывной деятельностью, бесстрашно нападали на врага в его логове. В начале ноября 1942 года партизаны выследили группу немецкой разведки и уничтожили из 28 ее членов 17 человек. Сразу же немецкое командование приняло решение ликвидировать отряд, для чего направило порядка 300 солдат. Партизаны приняли бой, который был ожесточенным и длился 2 дня, было уничтожено немало немцев, но и основная часть группы полегла на поле боя. Остальныебылисхвачены. Самым юным участником партизанского отряда «Гром» был Юрий Клыков. Вместе с другим партизаном он сумел в последний момент укрыться в землянке одного из жителей Бага-Бурула, но ребят выследили и, окружив, предложили сдаться. Юрий Клыков, спрятав пистолет, заряженный одним патроном, в рукав куртки, вышел и выстрелом убил полицейского. Как рассказывали очевидцы, гестаповцы выводили партизан на ремонтные работы. И однажды Юрий со второго этажа бросил вниз, на проходящего мимо шефа гестапо Вольфа, ведро глины. К сожалению, партизан не убил немца, но сильно ранил.

До самых последних своих дней Юрий был примером мужества и героизма. Во время допроса он без страха обвинял немцев в зверствах, что они творили на территории Калмыкии. А на одном из последних допросов он крикнул, что только в последнем бою убил 8 фашистов. Когда партизан стали выводить на расстрел и приказали раздеться, Юрий Клыков отказался, и вдруг, разбежался и головой ударился о каменную стену. Через два дня ему было бы всего 17 лет!

О чем думал паренек, увлекавшийся в школе музыкой и конструированием? Почему принял такое решение? Еще в мирное время Юра с отцом Константином Максимовичем часто выезжал в степь. Наблюдая за гордыми орлами, подросток сказал, что хотел бы иметь у себя такого степного орла. Но отец заметил, что это невозможно: эта птица не живет в неволе, потому что она слишком горда и свободолюбива. И даже если их сажают в клетку, они не терпят такого обращения и предпочитают смерть, разбиваясь о ее стенки. Эта история, возможно, определила не только судьбу героического парня, но и его смерть.

Подвиг школьника стал ярким примером мужества для советских людей. Аксен Сусеев, Народный поэт Калмыкии, в честь Юрия Клыкова написал поэму «В семнадцать мальчишеских лет…». Последними ее строками стали такие слова:

. Есть улица Юрия Клыкова

В родившейся вновь Элисте.

Стоит она гордо и юно,

Светла, широка и стройна! Не умер,

Не умер ты, Юра! -

Твое продолженье - она!

Живешь ты в ликующих вспышках

Салютов торжественных дней,

Живешь ты бессмертно в мальчишках,

Живущих сегодня на ней!

Не стендам музейного зала

Хранить твое имя, боец, -

Народная память вписала

Его в миллионы сердец!

физминутка

Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть, люблю считать.

Клыкова – раз, Чкалова – два.

Проспект Победы – три.

А четыре – я живу в квартире.

Пять- гуляю в парке «Дружба»я опять.

Шесть – на Колонский я схожу,

И на волны погляжу.

Семь – Город шахмат Сити Чесс,

Красив, огромен,

И стоит на самой верхотуре.

Восемь наш Хурул – самый лучший он в Европе.

Девять- повстречался мне,

Памятник Городовикову

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр «Родина» он большой.

На пагоде постою,

Очень город я люблю.

Вот такими героями были наши земляки, которые не жалели своей жизни ради победы над фашизмом и мира во всем мире. Мы не должны забывать их подвиг.

Есть пословица: «Герой никогда не умрет - он вечно живет».

5. Итог занятия

Наше занятие подходит к концу. Что интересного вы узнали?

Мы узнали много нового и интересного о нашем городе, о людях, которые прославили нашу республику, о том, как богата история нашей страны. Мы вправе гордиться и своим народом, и своим городом, и страной. На память приходят строки Роберта Рождественского:

«Город - это сотни дорог, вечность в себе таящих;

Город - всегда диалог прошлого с настоящим».

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наши мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по (нравственно-патриотическому воспитанию) «Наши мамочки» Образовательная область:.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Герой никогда не умрет — он в памяти нашей вечно живет»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 09:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Герой никогда не умрет — он в памяти нашей вечно живет»» (включая файлы) размещена пользователем Байрта Х (УИ 3363506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД