Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прошлое и настоящее города Липецка»

Людмила Карасева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прошлое и настоящее города Липецка»

Цель:систематизировать знания детей об истории города Липецка,закрепить понятие "малая родина",Формировать чувство гордости за свою страну,родной город.

Предварительная работа: беседы о Липецке (история,культура,народные промыслы,достопримечательности и т. д. ,рассматривание иллюстраций, фотооткрыток о родном крае, организация фотовыставки "Прошлое и настоящее Липецка",изготовление альбома "Достопримечательности нашего города", тематическая выставка книг о Липецке,экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства,заучивание стихов, песен. пословиц и поговорок о родном крае,НОД в рамках тематической недели "Мой город родной".

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Прошлое и настоящее города Липецка“» размещена в разделах

1. Оргмомент.

Воспитатель :

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – моя собралась детвора-

За знаньями в путь отправляться пора.

-Определить сегодняшний маршрут нам помогут 2 слова. Вот только беда-

Буквы в словах перепутались. Восстановите эти слова, они вам подскажут тему нашего сегодняшнего разговора. ( Дети складывают из кубиков слова: Родина, Липецк).

-Как вы думаете, о чем пойдет у нас речь? Выскажете свои предположения. (Ответы детей).

2. Беседа с детьми о Родине.

-Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Дети отвечают).

-Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Дети:

• Жить - Родине служить.

• На чужой сторонушке рад своей воронушке.

• Кто за Родину горой, тот и истинный герой.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• В родном краю и воздух исцеляет.

• И лук сладок, как мед, если на Родине растет.

• Своя сторона не бывает холодна.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• На чужой стороне Родина милей вдвойне.

• Где родился, там и пригодился.

-Ребята, вспомните и прочитайте стихотворения о Родине.

1 ребенок:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

2 ребенок:

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет милей.

3 ребенок:

Есть ветка у листочка,

Овражек- у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя. (Л. Дайнеко).

Воспитатель :

-Верно, ребята, у каждого из нас есть большая и малая Родина, и любовь к родному краю, городу, улице живет в сердце у любого человека. Мы любим свой дом, нам хорошо среди друзей, близких людей. Родина – это все, что нам дорого.

-А теперь давайте послушаем, как говорится о Родине в стихотворении В. Степанова.

4 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

5 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

6 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем.

И любимые местечки

В городе твоем, моем.

3. Дидактическая игра «Мой город».

Цели - обогащать словарный запас детей, активизировать в речи дошкольников прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитатель :

-Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова – признаки, характеризующие, описывающие наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». ( Далее продолжают дети: …красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, культурный, театральный, лучший, развивающийся, весенний,

сверкающий, чистый и т. д.).

Воспитатель :

-Какие вы молодцы, сколько красивых слов подобрали!

4. Прошлое города.

Воспитатель :

-Сегодня наш город выглядит красивым, чистым, с каждым годом он преображается. Давным – давно было все по-другому. Хотите посмотреть, как все начиналось? Мы отправимся с вами в путешествие, и поможет нам машина времени. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Дети хором:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Если кнопку нам нажать,

Можно в прошлое попасть.

Дружно скажем: «Три, два, раз!

В прошлое неси всех нас».

Воспитатель :

-Ой, ребята, смотрите, куда нас с вами доставила машина времени.

Деревья в три обхвата,

Красивые места,

Среди лесов когда-то

Наш город начался.

- А вот и русская изба перед нами. Давайте постучим и узнаем, кто здесь хозяйничает.

Девочка – хозяйка:

Я – хозяйка этой избы.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли,

Ко мне в гости зашли.

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь!

-Откуда путь держите? В наших краях мы таких не видали, да и одежда у вас какая –то странная.

Дети:

-Мы из д/сада «Антошка», попали сюда из будущего, многое знаем и хотим еще больше узнать об истории нашего края.

Девочка:

-А это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка мои загадки, а может и отгадки увидите.

Загадки:

Стоит толстячок,

Подбоченевши бочок,

Шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже любят ножки.

В них ты бегаешь зимой:

Утром – в садик, днем – домой.

Две галки сидят на одной палке.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдает,

Сам в уголок идет.

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. ( отгадки дети показывают: на столе- самовар и т. д.)

-Молодцы, ребята! А вы любите играть?

5. Народная игра «Плетень».

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест-накрест. По сигналу 1 шеренга идет навстречу 2 шеренги, которая стоит на месте, и кланяется. Затем то же делает 2 шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем приседают. Действия сопровождают словами:

Есть народная игра,

Называется «Плетень».

Нам в нее играть охота,

Нам в нее играть не лень.

Раз плетень, два плетень.

Спрячемся от солнца в тень,

Посидим, отдохнем,

И опять играть начнем.

С окончанием слов дети должны построиться в 2 шеренги. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построилась.

6. Петр 1 и город Липецк.

Воспитатель :

-Ребята, нам пора двигаться дальше. Вновь произнесем волшебные слова:

1,2,3,4.5,

Снова будем мы считать.

Если кнопку мы нажмем,

В место новое придем.

Дружно скажем: «Раз, два, три!

Быть по-нашему вели!»

Воспитатель :

-Посмотрите,

Старинный ларец, а в нем…конверт с надписью «Знатокам Липецкого края».

Вопросы викторины:

• С чьим именем связана история г. Липецка? (Петр1)

• Что изображено на гербе нашего города? (Липа)

• Что означают желтый и зеленый цвет на гербе Липецка? (Желтый –цвет солнца, богатства, зерна, плодородия; зеленый – богатая природа, процветание, достаток, цвет жизни).

• Что изготавливали на первых железоделательных заводах в петровское время? (Корабельные пушки и ядра).

• Как назывался знаменитый Липецкий курорт? (Липецкие Минеральные воды).

• Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили. Какие народные промыслы возникли на Липецкой земле? (Романовская глиняная игрушка, роспись по дереву «Липецкие Узоры», Елецкие кружева).

• Как прежде назывались улицы города? (ул. Советская – ул. Воронежская, ул. Ленина – ул. Дворянская, ул. Папина –ул. Колхозная)/показать фото/.

• Какая профессия самая распространенная в нашем городе и почему? (Металлург, сталевар, потому что в городе есть металлургический комбинат).

Воспитатель : Молодцы! Справились со всеми вопросами, вас по праву можно назвать знатоками Липецкого края. А нам настало время возвращаться в наше время, в д/сад.

Дети:

1,2,3,4,5,

Продолжаем мы считать.

Снова кнопку мы нажмем –

И машину заведем.

Дружно скажем: «Раз, два, три!

В детский сад перенеси».

7. Д/игра «О чем расскажем гостям нашего города».

Цели – вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город, воспитывать любовь к малой родине, развивать связную речь дошкольников путем составления описательных рассказов о достопримечательностях и памятных местах города.

8. Итоги.

Воспитатель :

-Сегодня мы с вами говорили о прошлом и настоящем нашего города. А вот его будущее зависит и от вас – маленьких липчан. Каким бы вы хотели видеть свой город? (ответы детей).

7 ребенок:

Город будет развиваться,

Дел немало впереди.

Скоро мы придем насмену,

Лишь осталось подрасти.

8 ребенок:

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то небольшой,

А для нас – огромный.

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прошлое и настоящее города Липецка»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД