Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»

Саида Карамова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

«Моя Родина - Россия»

Воспитатель : Карамова С. Ш.

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, городе Санкт-Петербург.

2. Закрепить название Россия, Санкт-Петербург.

3. Закрепить знания о флаге.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Изображения на проекторе: Россия, Санкт-Петербург, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных; музыкальное сопровождение; зайчик.

Ход мероприятия

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая флажок друг другу.

Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : Россия у нас большая, красивая, огромная.

Стук в дверь

Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

Воспитатель : Зайка, а где твой дом?

Зайка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель : Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель : Станция называется «Семья».

В: Ты знаешь, Зайка, у каждого из наших детей есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Зайка: Что такое Семья? Стихотворение "Семья"

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя… Семья.

(Сгибаем каждый пальчик, начиная с большого, на последнюю строчку делаем из ручек «замок»)

Зайка: Ребята, расскажите, как вы живёте со своей семьей?

Дети: Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Едем дальше? Занимайте свои места.

Воспитатель : Станция называется «Родина»

Зайка: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем - Санкт-Петербург. Как называется жители нашего города?

Дети. Петербуржцы.

Воспитатель : Стихи и песни знаете про наш город?

Дети. Да.

Дети читают стихотворение М. Борисова " Мой город"

Воспитатель : Что мы должны с вами делать, чтобы наш город оставался чистым и красивым?

Дети. Ответы детей.

Физкультминутка. "Мы островитяне" Слова В. Шумилина, музыка Б. Кравченко.

(Воспитатель с детьми поют и показывают движения)

Зайка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага: - Белый- мир, чистота; синий- верность, честность; красный- смелость и любовь.

Зайка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель : Отправляемся дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Зайка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

-А в каких домиках живут эти животные?

Дети. Ответы детей.

Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д /с. А теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Молодцы, ребята справились со всеми заданиями.

Рефлексия:

Как называется наша страна? (Россия)

Как называются жители нашей страны? (россияне)

Из каких цветов состоит флаг нашей страны России? (белый, синий, красный)

Как называется наша малая Родина, наш город? (Санкт-Петербург)

Какие здания есть в нашем городе? (больница, школа, детский сад, почта, магазин).

Что мы должны с вами делать, чтобы наш город оставался чистым и красивым?

Литература. 1. Г. Алифанова: "Петербурговедение для малышей". От 3 до 7 лет, 2008Г.

2. Нечаева В. Г., МарковаТ. А. «Нравственное воспитание в детском саду» - М. : Просвещение, 1984г.).

3. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром- М. ТЦ Сфера, 2005г.

4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 22:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД