Екатерина Курманова
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ "Детский сад № 140"
г. Оренбург
2023 год
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию
во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»
Воспитатель : Курманова Е. В.
Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Воронеж.
2. Закрепить название Россия, Воронеж.
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: Изображения на проекторе: Россия, Оренбург, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; мишка
Ход мероприятия
Воспитатель :
Утром мы проснулись
Сладко потянулись,
Личико умыли,
Кроватку застелили
Побежали в детский сад
Повстречали там ребят!
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель : Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит мишка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, мишка плачет, что случилось, милый мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем мишке добраться до дома? (ответы детей)
- Мишка, а где твой дом?
Мишка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель : Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»
Воспитатель : Первая станция «Родина»
Мишка: Ребята, а что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.
- Оренбург.
Мишка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Мишка: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель : Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?
Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Мишка: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
-А в каких домиках живут эти животные?
(Ответы детей)
Появляется картинка медвежьей берлоги.
Мишка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и отправляемся в обратный путь.
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Медвежата».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали (тянемся ручками вверх как можно выше)
Воспитатель : Вот какие молодцы, вам, я вижу, в детском саду не скучно.
А хотите со мной еще немного поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Загадка №1
Шубка серая для лета, Для зимы —другого цвета.
( Ответ: Зайчик)
Загадка №2
Мягкие лапки, А в лапках царапки.
( Ответ: Кошка)
Загадка №3
Голодна —мычит, сыта —жуёт, Малым ребяткам молоко даёт.
( Ответ: Корова)
Загадка №4 В реках Африки живет Злой зеленый пароход!
( Ответ: Крокодил)
Загадка №6 Весь в иголках бугорок Мышку в норку уволок.
( Ответ: Ёжик)
Загадка №7 Кто в глухом лесу живет, Любит есть малину, мед?
( Ответ: Медведь)
Загадка №8 Без глаз, без рук, без ног По земле ползет шнурок.
( Ответ: Червяк)
Загадка №9 Не ходит, не бегает, А только по кочкам прыгает.
( Ответ: Лягушка)
Загадка №10 Хвостик крючком, Нос пятачком.
( Ответ: Свинья)
Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.
Всем говорим до свидания! До новых встреч!