МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»

Екатерина Курманова
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ "Детский сад № 140"

г. Оренбург

2023 год

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию

во второй младшей группе «Моя Родина - Россия»

Воспитатель : Курманова Е. В.

Цель: Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о Родине, городе Воронеж.

2. Закрепить название Россия, Воронеж.

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.

2. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материалы: Изображения на проекторе: Россия, Оренбург, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных сказок; музыкальное сопровождение; мишка

Ход мероприятия

Воспитатель :

Утром мы проснулись

Сладко потянулись,

Личико умыли,

Кроватку застелили

Побежали в детский сад

Повстречали там ребят!

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : Россия у нас большая, красивая, огромная.

Стук в дверь

Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит мишка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, мишка плачет, что случилось, милый мишка, почему ты плачешь?

Мишка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем мишке добраться до дома? (ответы детей)

- Мишка, а где твой дом?

Мишка: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель : Ребята, на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель : Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде.

Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Воспитатель : Первая станция «Родина»

Мишка: Ребята, а что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем.

- Оренбург.

Мишка: Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

- Белый, синий, красный.

Мишка: Молодцы ребята. Какие вы умные.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.

Воспитатель : Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Готовы ехать дальше?

Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Мишка: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель : Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

-А в каких домиках живут эти животные?

(Ответы детей)

Появляется картинка медвежьей берлоги.

Мишка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад.

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и отправляемся в обратный путь.

Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали (тянемся ручками вверх как можно выше)

Воспитатель : Вот какие молодцы, вам, я вижу, в детском саду не скучно.

А хотите со мной еще немного поиграть? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Загадка №1

Шубка серая для лета, Для зимы —другого цвета.

( Ответ: Зайчик)

Загадка №2

Мягкие лапки, А в лапках царапки.

( Ответ: Кошка)

Загадка №3

Голодна —мычит, сыта —жуёт, Малым ребяткам молоко даёт.

( Ответ: Корова)

Загадка №4 В реках Африки живет Злой зеленый пароход!

( Ответ: Крокодил)

Загадка №6 Весь в иголках бугорок Мышку в норку уволок.

( Ответ: Ёжик)

Загадка №7 Кто в глухом лесу живет, Любит есть малину, мед?

( Ответ: Медведь)

Загадка №8 Без глаз, без рук, без ног По земле ползет шнурок.

( Ответ: Червяк)

Загадка №9 Не ходит, не бегает, А только по кочкам прыгает.

( Ответ: Лягушка)

Загадка №10 Хвостик крючком, Нос пятачком.

( Ответ: Свинья)

Воспитатель : Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.

Ну а теперь нам пора прощаться с гостями и немного отдохнуть от нашего путешествия, ведь вы наверняка утомились в пути.

Всем говорим до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова (УИ 2588836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД