Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Грустный зайка»

Татьяна Ларькина
Конспект интегрированного занятия «Грустный зайка»

Задачи:

Образовательные: учить детей интонационной выразительности речи, речевой активности путем использования малых фольклорных форм. Приучать детей к слушанию потешек, авторских произведений. Учить детей договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Формировать представления о пространственных соотношения.

Развивающие: формировать умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Привлекать к совместному конструированию.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, не перебивать говорящего. Стимулировать интерес к строительным играм.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Грустный зайка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

ОО «Коммуникация» : Учить отчетливо и внятно произносить фразы и слова за воспитателем, отвечать на простейшие вопросы.

О. О. «Познание» : закреплять знания детей о предметах посуды, одежде.

О. О. «Социализация» : развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других. Воспитание доброжелательности, желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким, гуманное отношение к игрушкам

ОО «Здоровье» : создание эмоционального благополучного климата в группе

ОО «Физическая культура» : формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение стихотворения А. Барт0 «Зайчик», д/игра «Одень зайку», «Помоги солнышку найти лучики», п/игра «Солнышко», индивидуальная работа, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Познание» : рассматривание предметных картинок из серии «Одежда», «Посуда».

О. О. «Коммуникация» : разучивание потешки «Ладушки-ладушки».

О. О. «Социализация» : д/ и: «Оденем куклу на прогулку» «», сюжетная игра «Напоим куклу чаем», «Научим куклу одеваться», п/игры «Пузырь», «Карусель».

Словарная работа: мокрый, сухой, дрожит.

Оборудование:

Демонстрационный: фланелеграф, мягкая игрушка –зайка, одежда зайки, чайная посуда, обруч для подвижной игры, корзина с угощением.

Раздаточный: лучики солнышка.

Место проведения: групповая комната.

Ход НООД:

Организационный момент (упражнение на создание эмоционального настроя)

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(Воспитатель приглашает детей на стульчиках, раздается стук в дверь, появляется зайчик, он весь дрожит и держит в лапах корзинку)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (заяц)

- Он грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось. (воспитатель подносит игрушку- зайца к уху и имитирует рассказ зайца)

- Я сейчас вам расскажу, что с ним произошло.

(воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайчик»)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Что произошло с зайцем? (он попал под дождь и промок)

- Как нам ему помочь? (воспитатель задает наводящие вопросы и подводит детей к ответу, что переоденем. Воспитатель предлагает ребенку снять с зайца мокрую одежду и одеть сухую. При этом ребенок рассказывает, что он снимает и одевает)

-Катя, что ты надеваешь на зайца? (рубашку, шапку, носки. шорты)

Воспитатель: А, чтобы заяц согрелся, его надо напоить горячим чаем. Чай будет пить с оладушками, которые вы с вами сейчас испечем.

(дети читают потешку «Ладушки-ладушки» и выполняют движения по тексту)

Ладушки, ладушки,

- Где были?

- У бабушки.

Напекла нам бабушка сладкие оладушки,

Маслом поливала, деткам давала.

- Коле - два, Оле - два,

Ване - два, Тане - два,

- Всем дала?

- Всем дала!

- Всем дала!

Воспитатель: Посмотрите зайца мы переодели, чаем горячим напоили, он все равно дрожит. Что-то солнышка не видно, вот он никак не может согреется.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко» с зайцем, и он согреется.

(дети встают в круг и берутся правой рукой за обруч.)

-А теперь сделаем нашему солнышку лучики, вытяните левую руку в сторону, вот и получилось у нас солнышко, а теперь пойдем по кругу.

(дети идут по кругу и произносят потешку «Солнышко, солнышко»)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Сладкие конфетки!

Воспитатель: Нет, все равно наш заяц дрожит, а давайте ему солнышко подарим.

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе желтый круг)

- Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось.

(Дети замечают, что у солнца нет лучиков, воспитатель предлагает приложить их. Каждый ребенок прикладывает лучики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, заяц улыбается. Он согрелся и ему пора домой в лес.

Рефлексия: (Заяц благодарит детей и дарит угощение. Дети прощаются с ним) «Солнышко»

Воспитатель: Посмотрите на меня и покажите какое у вас настроение. Моё настроение похоже на: солнышко, а у вас (солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией)

Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Москва- Синтез, 2012.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Серова Е. В. Развитие речи, движений и голосового аппарата детей раннего возраста. – // Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов). Автор – составитель Сотникова В. М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия интеграция образовательных областей чтение художественной литературы и познание Конспект по развитию речи на тему: Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы» Выполнили: Баронина Ольга Васильевна.

Конспект занятия по реализации ОО «Чтение художественной литературы». Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Программное содержание: 1. Образовательно - познавательная задача: Дать информацию по уходу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Грустный зайка»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 16:25
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД