Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по валеологии «Я здоровье сберегу»

Светлана Степанова
Конспект интегрированного занятия по валеологии «Я здоровье сберегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- образовательные задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; способствовать формированию умения пользоваться гигиеническими принадлежностями; познакомить с понятием «витамины»;

- развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие; общую и мелкую моторику;

- воспитывающие задачи: воспитывать любовь к физическим упражнениям, заботу о своем организме.

Форма организации детей: подгрупповая.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии „Я здоровье сберегу“» размещена в разделах

Развивающая среда: гигиенические принадлежности: расческа, зубная паста, зубная щетка, туалетное мыло, полотенце; д/игра «Расти здоровым, малыш», фланелеграф, плакат «Строение тела человека», карандаши, альбомные листы; аудиокассеты «Прыг – скок. Ритмичная музыка для детей 5- 7 лет»; «Колыбельная» Ж. Бизе; «Песня для детей» Е. Ждановой; телефон.

Активизация словаря: гигиенические принадлежности, забота, педиатр, витамины.

Предварительная работа: рисование полотенец.

Методические приемы:

1) бодрая гимнастика;

2) беседа о значении гимнастики, о понятии «здоровье»;

3) дидактическая игра «Расти здоровым, малыш»;

4) игровое упражнение «Назови части тела»

5) игра «Что мы знаем о гигиенических принадлежностях»;

6) проблемная ситуация – как называется детский врач, чем он занимается;

7) с/м, решение ситуации – приход в гости педиатра;

8) рассказ доктора о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

9) пальчиковая игра «Две сороконожки»;

10) штриховка полотенец в подарок доктору;

11) поощрение от доктора, беседа о витаминах;

12) анализ – беседа.

Ход занятия:

(Под веселую, бодрую музыку («Разминка» С. и Е. Железновых) заходит воспитатель с детьми в групповую комнату, выполняют различные общеразвивающие упражнения).

- Ребята, что мы сейчас с вами делали?

- Гимнастику.

- А как вы думаете: зачем мы делаем зарядку и гимнастику?

- Чтобы быть здоровым и сильным.

- Верно, молодцы! Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

- Я! Я! Я!

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- Давайте с вами выучим эти слова. (Заучивание)

- Сядем на коврик и поговорим о нашем здоровье. Кто может ответить, что такое здоровье?

- Это сила, красота, ум, это когда все получается и ничего не болит.

- Умницы. А как можно укрепить свое здоровье?

- Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

- Как вы много знаете! Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Внимательно слушаем: вам нужно правильно подобрать карточки и полным ответом объяснить: почему же вы именно так решили.

(Проводится игра «Расти здоровым, малыш»)

- Ну а теперь немного отдохнем и сделаем гимнастику:

Каждый день по утрам Весело шагать,

Делаем зарядку. Руки поднимать,

Очень нравится нам Приседать и вставать,

Делать по порядку: Прыгать и скакать.

- Теперь мы с вами поиграем в игру «Назови части тела» : кто же больше всех назовет.

- Туловище, ноги, голова, руки.

- Верно. А теперь: кто больше назовет части тела головы?

- Уши, нос, глаза, щеки.

- Молодцы.

- А сейчас подойдем к этому столу и посмотрим: что же тут лежит. Что это, ребята?

- Это зубная щетка, расческа, зубная паста, мыло с мыльницей, полотенце.

- Правильно. А как это все можно назвать одним словом?

- Гигиенические принадлежности.

- Верно. Артем, повтори – что же мы видим на столе?

- Гигиенические принадлежности.

- Умничка. Теперь, Рената.

- Гигиенические принадлежности.

- Молодцы. А кто ответит мне: для чего они нам нужны?

- Чтобы быть чистыми, опрятными и красивыми.

- Правильно. Ребята, а к кому мы обращаемся, чтобы узнать, здоровы ли мы или когда у нас что- то болит?

- К врачу, доктору.

- Верно. Кто ответит мне: в каком городе мы живем?

- В Стерлитамаке.

- Молодцы. А на какой улице?

- Улица Элеваторная, Худайбердина.

- Знаете, умницы. А кто знает, в какую поликлинику мы ходим?

- В детскую поликлинику № 1 .

- Молодцы. А вы знаете, что в поликлинике есть детские врачи. Как же их называют?

- Как же, как…. Забыла. Может ветеринар?

- Нет, ветеринар лечит животных.

- Как же быть? Как вы думаете? (Ответы детей). А может нам позвонить в поликлинику и позвать врача к нам?

- Да.

- (Звонок по телефону) Алло, здравствуйте! Вас беспокоят с детского сада. Мы хотели бы пригласить детского врача. Ой, спасибо, что согласились. Мы Вас ждем. Ребята, как здорово : он уже едет.

(Стук в дверь, звучит музыка «Ткачи» Е. Ждановой; врач пришел).

- Здравствуйте, доктор.

- Здравствуйте, ребята. Вызывали?

- Да.

- И что же случилось?

- Мы бы хотели узнать: как называют детского врача?

- А вот оно что. Их называют педиатрами. Давайте хором повторим: педиатр.

- Да, именно педиатры лечат детей, проверяют- все ли у них в порядке со здоровьем. Я вам дам несколько советов:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- Какие хорошие советы дал нам кто, ребята?

- Педиатр.

- Верно, но надо помнить одно главное правило: «крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Спасибо, доктор. Мы постараемся выполнять все ваши процедуры. Правда, ребята?

- Да.

- Ребята, а давайте мы с вами сделаем подарок этому чудесному доктору: заштрихуем вот такие красивые полотенца («Колыбельная» Ж. Бизе).

- Ой, спасибо, молодцы. Какие замечательные полотенца.

- Ребята, давайте вспомним и расскажем педиатру: что мы нового узнали, какие новые слова выучили; как же нужно заботиться о своем здоровье; какие правила нужно знать для укрепления здоровья, что именно понравилось на занятии, в чем затруднялись.

- Какие у вас замечательные, умные ребята. Вам за это дорогие ребятишки сделаю подарок: вот вам мандаринчики, в них очень много витамина С и D, которые нужны для вашего роста. Ну а теперь пора мне дети, ведь ждут меня и другие ребята. До свидания!

- До свидания, добрый доктор!

- Ну, ребята, я вижу на ваших лицах улыбки. А улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте мы улыбнемся друг другу и скажем: «Доброго вам всем здоровья.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по валеологии «Я здоровье сберегу»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии «Я здоровье сберегу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова (УИ 193775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД