Светлана Степанова
Конспект интегрированного занятия по валеологии «Я здоровье сберегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- образовательные задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; способствовать формированию умения пользоваться гигиеническими принадлежностями; познакомить с понятием «витамины»;
- развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие; общую и мелкую моторику;
- воспитывающие задачи: воспитывать любовь к физическим упражнениям, заботу о своем организме.
Форма организации детей: подгрупповая.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по валеологии „Я здоровье сберегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающая среда: гигиенические принадлежности: расческа, зубная паста, зубная щетка, туалетное мыло, полотенце; д/игра «Расти здоровым, малыш», фланелеграф, плакат «Строение тела человека», карандаши, альбомные листы; аудиокассеты «Прыг – скок. Ритмичная музыка для детей 5- 7 лет»; «Колыбельная» Ж. Бизе; «Песня для детей» Е. Ждановой; телефон.
Активизация словаря: гигиенические принадлежности, забота, педиатр, витамины.
Предварительная работа: рисование полотенец.
Методические приемы:
1) бодрая гимнастика;
2) беседа о значении гимнастики, о понятии «здоровье»;
3) дидактическая игра «Расти здоровым, малыш»;
4) игровое упражнение «Назови части тела»
5) игра «Что мы знаем о гигиенических принадлежностях»;
6) проблемная ситуация – как называется детский врач, чем он занимается;
7) с/м, решение ситуации – приход в гости педиатра;
8) рассказ доктора о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
9) пальчиковая игра «Две сороконожки»;
10) штриховка полотенец в подарок доктору;
11) поощрение от доктора, беседа о витаминах;
12) анализ – беседа.
Ход занятия:
(Под веселую, бодрую музыку («Разминка» С. и Е. Железновых) заходит воспитатель с детьми в групповую комнату, выполняют различные общеразвивающие упражнения).
- Ребята, что мы сейчас с вами делали?
- Гимнастику.
- А как вы думаете: зачем мы делаем зарядку и гимнастику?
- Чтобы быть здоровым и сильным.
- Верно, молодцы! Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
- Я! Я! Я!
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- Давайте с вами выучим эти слова. (Заучивание)
- Сядем на коврик и поговорим о нашем здоровье. Кто может ответить, что такое здоровье?
- Это сила, красота, ум, это когда все получается и ничего не болит.
- Умницы. А как можно укрепить свое здоровье?
- Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
- Как вы много знаете! Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Внимательно слушаем: вам нужно правильно подобрать карточки и полным ответом объяснить: почему же вы именно так решили.
(Проводится игра «Расти здоровым, малыш»)
- Ну а теперь немного отдохнем и сделаем гимнастику:
Каждый день по утрам Весело шагать,
Делаем зарядку. Руки поднимать,
Очень нравится нам Приседать и вставать,
Делать по порядку: Прыгать и скакать.
- Теперь мы с вами поиграем в игру «Назови части тела» : кто же больше всех назовет.
- Туловище, ноги, голова, руки.
- Верно. А теперь: кто больше назовет части тела головы?
- Уши, нос, глаза, щеки.
- Молодцы.
- А сейчас подойдем к этому столу и посмотрим: что же тут лежит. Что это, ребята?
- Это зубная щетка, расческа, зубная паста, мыло с мыльницей, полотенце.
- Правильно. А как это все можно назвать одним словом?
- Гигиенические принадлежности.
- Верно. Артем, повтори – что же мы видим на столе?
- Гигиенические принадлежности.
- Умничка. Теперь, Рената.
- Гигиенические принадлежности.
- Молодцы. А кто ответит мне: для чего они нам нужны?
- Чтобы быть чистыми, опрятными и красивыми.
- Правильно. Ребята, а к кому мы обращаемся, чтобы узнать, здоровы ли мы или когда у нас что- то болит?
- К врачу, доктору.
- Верно. Кто ответит мне: в каком городе мы живем?
- В Стерлитамаке.
- Молодцы. А на какой улице?
- Улица Элеваторная, Худайбердина.
- Знаете, умницы. А кто знает, в какую поликлинику мы ходим?
- В детскую поликлинику № 1 .
- Молодцы. А вы знаете, что в поликлинике есть детские врачи. Как же их называют?
- Как же, как…. Забыла. Может ветеринар?
- Нет, ветеринар лечит животных.
- Как же быть? Как вы думаете? (Ответы детей). А может нам позвонить в поликлинику и позвать врача к нам?
- Да.
- (Звонок по телефону) Алло, здравствуйте! Вас беспокоят с детского сада. Мы хотели бы пригласить детского врача. Ой, спасибо, что согласились. Мы Вас ждем. Ребята, как здорово : он уже едет.
(Стук в дверь, звучит музыка «Ткачи» Е. Ждановой; врач пришел).
- Здравствуйте, доктор.
- Здравствуйте, ребята. Вызывали?
- Да.
- И что же случилось?
- Мы бы хотели узнать: как называют детского врача?
- А вот оно что. Их называют педиатрами. Давайте хором повторим: педиатр.
- Да, именно педиатры лечат детей, проверяют- все ли у них в порядке со здоровьем. Я вам дам несколько советов:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- Какие хорошие советы дал нам кто, ребята?
- Педиатр.
- Верно, но надо помнить одно главное правило: «крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Спасибо, доктор. Мы постараемся выполнять все ваши процедуры. Правда, ребята?
- Да.
- Ребята, а давайте мы с вами сделаем подарок этому чудесному доктору: заштрихуем вот такие красивые полотенца («Колыбельная» Ж. Бизе).
- Ой, спасибо, молодцы. Какие замечательные полотенца.
- Ребята, давайте вспомним и расскажем педиатру: что мы нового узнали, какие новые слова выучили; как же нужно заботиться о своем здоровье; какие правила нужно знать для укрепления здоровья, что именно понравилось на занятии, в чем затруднялись.
- Какие у вас замечательные, умные ребята. Вам за это дорогие ребятишки сделаю подарок: вот вам мандаринчики, в них очень много витамина С и D, которые нужны для вашего роста. Ну а теперь пора мне дети, ведь ждут меня и другие ребята. До свидания!
- До свидания, добрый доктор!
- Ну, ребята, я вижу на ваших лицах улыбки. А улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте мы улыбнемся друг другу и скажем: «Доброго вам всем здоровья!».