Получи документы

Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминия»

Наталья Демакова
Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминия»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В,С.

2. Сформировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Ход образовательной деятельности:

Входят дети.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся. Теперь мы поприветствуем друг друга. А поможет нам цветок розы. Сейчас я вдохну его нежный аромат, повернусь к своей соседке слева и передам ей розу и скажу: "Катя, я рада тебя видеть!”

Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Здоровье“ в подготовительной группе „Путешествие в страну Витаминия“» размещена в разделах

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминия».

«Витаминия» – необычная страна. И чтобы добраться до нее нам с вами надо будет преодолеть препятствия.

Воспитатель: Ой, кто это плачет?

Входит грустный Клепа.

Дети здороваются с Клепой.

Воспитатель: Клепа, а почему ты такой грустный?

Клепа: У меня беда случилась, заболел моя любимая подружка Ириска. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженое. Нет ли у вас, ребята, лекарства от такой болезни?

Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию. Не будем терять время - отправляемся в путь.

Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Дети смотрят на экран проектора и выполняют те или иные движения.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну «Витаминию». Я уже много раз была в этой стране и хочу вас с ней познакомить. Клепа внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. В некоторых растениях уже содержатся витамины, а вот человеческий организм не может сам вырабатывать витамины. Поэтому он их получает с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

(Появляются микробы, под фонограмму песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Они исполняют танец микробов и поют.)

Микробы:

Мы микробы бяки-буки

Не выносим чистоты.

Никогда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться,

Рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

Дети-«микробы» пытаются подобраться к ребятам. Выходит доктор.

Доктор: Чтобы всем не заболеть, нужно маски вам надеть.

Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.

Ешьте их как можно больше, разобьем микробов в прах.

Ребенок:

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними?

Подходим к домику витамина «А».

Витамин «А» :

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, в персике, салате

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

Витамин «А» дает фрукты и овощи для Ириски, в которых есть этот витамин.

Воспитатель: «А теперь, ребята, посмотрите и отгадайте загадки, где находится витамин «А»?

Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие по стране Витаминия и у нас на пути следующее препятствие.

Идите осторожно, чтобы не повредить ножки. (Проходят по массажной дорожке со следами). Тропа стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом. (Идут приставным шагом по канату.) Впереди ручьи. Чтобы не промочить ноги, перепрыгните через ручьи. (Выполняют прыжки на двух ногах через палки для упражнений, перепрыгивая через них.)

Воспитатель: Вот мы и преодолели еще одно препятствие и попали в гости к витаминам группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма.

Витамин «В»

Рыба, хлеб, яйцо и сыр

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин «В» дает фрукты и овощи для Ириски, в которых есть этот витамин.

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадки, где содержится витамин «В»?

Воспитатель: Чтобы попасть к следующему витамину, мы сделаем с вами точечный массаж, научим Клепу? (Да)

Физкультминутка. «Точечный массаж»

1. Первая точка на груди,

Массажируй впереди

1,2,3, 1,2,3 –

Кашель будет позади.

2. В ямку пальчики поставим,

Массажировать начнем

1.2,3, 1,2,3 –

Краснуха, ветрянка

К нам не приходи.

3. Чтоб головка не болела

Массажируем мы смело

1,2,3, 1,2,3 –

Все болезни позади.

4. Возле ушка массажируй,

Про болезни позабудь

1,2,3, 4,5 –

Будем слышать мы опять.

5. Волшебные точки

Всем детям известны

Массаж будем делать.

Нам это полезно.

Воспитатель: «Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку.

Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Витамин «С»

Землянику ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины:

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Витамин «С» дает фрукты и овощи для Ириски, в которых есть этот витамин.

Воспитатель: «Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.

Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Витаминия, где мы узнали много интересного.

Встают все дети и рассказывают стихотворение про витамины.

1)Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

2) Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины -

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.

3) Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырах, творогах,

в молоке и борщах.

4)Всем нравится сочную,

спелую грушу,

Клубнику, чернику,

смородину кушать.

5) Так важно Что пьем мы

и что мы едим.

Нам солнечный свет

также необходим.

6)Чтоб были хорошими

зубы и зренье,

Чтоб волосы, кожа

была - загляденье,

Должна быть еде наша

разнообразной.

По цвету - зеленой,

и желтой, и красной.

7) От горького лука -

до сладкой малины.

И с пищей получим

мы все витамины

Их только безмерно

нельзя увеличивать.

Поэтому надо себя

ограничивать:

8)Коль съешь не один апельсин -

двадцать пять,

Возможно придется

врача вызывать.

9) Доктор:

Все здоровы - ты и я,

Витаминам всем ура!

Будем спортом заниматься

И конечно, закаляться!

Наш ответ всегда готов:

Будь здоров!

Все: Всегда готов!

Дети исполняют песню «Песенка о спорте».

Воспитатель: Клепа, а эту корзину с фруктами и овощами, ты передай Ириске, я думаю, что если Ириска будет есть витамины, она обязательно выздоровеет.

(Дарим корзинку с фруктами и овощами.

Клепа прощается, благодарит за помощь детей).

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу

Музыкальное сопровождение.

Спасибо.

Публикации по теме:

День Здоровья в детском садуДень Здоровья в детском саду В нашем детском саду был объявлен "День Здоровья". И мы с педагогами решили объединиться и сделать для детей Непосредственную образовательную.

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминия»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 14:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД