Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос»

Людмила Усова
Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей : от 6 до 7 лет

Интеграция ОО: коммуникация, социализация, познание, труд.

Цель: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; умения образовывать имена прилагательные от имен существительных. Закрепления умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданными словом, развиваем навык чтения слогов и слов, мышления, внимания, память.

Воспитываем доброту, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: „Полет в космос“ Тема: „Полет в космос“» размещена в разделах

Оборудование: изображения косметических объектов : комета, черная дыра, звездопад, космические карты.

Ход нод.

I. - Ребята, посмотрите, какое у вас сегодня настроение.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение :

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Беседа о времени года.

- Ребята, какое время года наступило?

- Наступила весна.

- Весна какая?

- Солнечная, теплая, ясная, красивая, веселая, долгожданная.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

- А вы хотите быть космонавтами,

Давайте полетим в космос, потому что жители планеты

Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи

Космические пираты похители у них одну лучшую книгу. Помогите вернуть ее.

- Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили нам много разных заданий.

За каждое выполняемое задание грамотейцы нам будут присылать звезды, и в конце путешествия мы узнаем, какую книгу похитили.

- чтобы узнать на чем мы полетим, отгадайте загадку.

«До Луны не может птица

Долететь и прилупиться

На зато землю умеет это делаем быстрое…» (ракета)

- Да, полетели на ракете.

-Чтобы давать четкие ответы нам надо потренировать язычки

- Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

Им – им-им, на ракете полетим,

Ди-ди-ди, долетим мы до звезды

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительного»

- Чтобы заняли наши места в ракете, для этого нам надо образовывать от слов отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какой?

Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман - туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото- золотой, серебро – серебряный, соль – соленный, холод – холодный, лес – лесной, холод – холодный, снег – снежный, книга – книжный.

- Молодцы справились с заданием. Приготовились к старту, Что такое?

Наша ракета не взлетает, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить нам надо составить предложение из слов.

(В добрый путь)

- Прочитайте, что получилось?

- Получите первую звезду.

(звук, записка ракеты)

Прилетели карту чтобы на затеряться в космическом пространстве, по которой мы будем ориентироваться.

На нашем пути 3 планеты «Слогознайки»

На 1 планете – живут слова состоящие из одного слова,

На 2 – из двух, на 3 – из трех.

Космические пираты научили всех жителей и они встали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой.

- Карточки на столах, прочитайте их и определите количество слов.

1. Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.

2. Небо, космос, земля, звезда, луна.

3. Планета, ракета, комета, космонавт, астроном.

- Молодцы, помогли вернуться домой.

За это грамотейцы прислали вторую звезду.

- Отправляйтесь дальше на нашем пути – отгадайте что?

«Все комета облетала

Все на небе осмотрела.

Выйдит в космос пора

Это черная …. (дыра)

- Чтобы нас на не затянуло в эту дыру,

Давайте сделаем звуковой анализ слова.

Откройте вами бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова дыра).

- Благополучно прилетели мимо черной дыры, получили третью звезду.

- Получили прилетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт лежит в ракете,

А внизу леса, поля –

Расстилайся земля.

- На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу летит ледяной объект.

Хвост его – полоска света,

А звук объект - (комета)

- На хвосте кометы различались слова, по космическим пираты стерли некоторые буквы.

Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова:

Теле… он, солн. е, созв…дие, Гагар. н

Почему слово Гагарин написано с большой буквой?

Составьте предложения с этими словами.

- Ну что ж, и с этим заданием справились, получили еще одну звезду.

- А на нашем пути следующее написание.

«Рассыпалось к ноге зерно,

Глянули утром – нет ничего.»

(Звезды).

(Гимнастика для глаз)

-Давайте нарисуем глазами звезду.

- Подбирайте родственные слова к слову звезда.

- Звездочка, звездный, звездопад, звездочет, созвездие.

- Что такое родственные слова?

_слова родственные друг – другу, имеют общий смысл.

Как понимаете слово «звездопад»

- Какое это слово простое или сложное?

- Справились, получили звезду.

Игра «Составь слова из слов»

- Посмотрите с неба упали звуки, но не простые, а со слогами.

- Прочитайте слоги и придумайте к ним слова

МА, КА, РО, БУ, и т. д.

- Молодцы, и за это задние получили звезду.

Вот и долетели мы до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можно узнать какую книгу они похитили.

АЗБУКА

- Это очень нужная и важная книга, по ней вы будите учиться читать и писать. Мы помогли вернуть АЗБУКУ на планету Грамотейка, теперь пора возвращаться домой.

- Возьмитесь за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

«Чу полете возвратили

И на землю приземлились»

Итог: чем занимались? Какое задание понравилось? Какое было самым трудным.

- За помощь в поиске книги – грамотейка хочет наградить нас, своими фотографиями – раскрасками.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 18:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Усова (УИ 241772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД