Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос»

Людмила Усова
Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос»

Возраст детей : от 6 до 7 лет

Интеграция ОО: коммуникация, социализация, познание, труд.

Цель: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; умения образовывать имена прилагательные от имен существительных. Закрепления умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданными словом, развиваем навык чтения слогов и слов, мышления, внимания, память.

Воспитываем доброту, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: „Полет в космос“ Тема: „Полет в космос“» размещена в разделах

Оборудование: изображения косметических объектов : комета, черная дыра, звездопад, космические карты.

Ход нод.

I. - Ребята, посмотрите, какое у вас сегодня настроение.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение :

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. Беседа о времени года.

- Ребята, какое время года наступило?

- Наступила весна.

- Весна какая?

- Солнечная, теплая, ясная, красивая, веселая, долгожданная.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

- А вы хотите быть космонавтами,

Давайте полетим в космос, потому что жители планеты

Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи

Космические пираты похители у них одну лучшую книгу. Помогите вернуть ее.

- Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили нам много разных заданий.

За каждое выполняемое задание грамотейцы нам будут присылать звезды, и в конце путешествия мы узнаем, какую книгу похитили.

- чтобы узнать на чем мы полетим, отгадайте загадку.

«До Луны не может птица

Долететь и прилупиться

На зато землю умеет это делаем быстрое…» (ракета)

- Да, полетели на ракете.

-Чтобы давать четкие ответы нам надо потренировать язычки

- Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

Им – им-им, на ракете полетим,

Ди-ди-ди, долетим мы до звезды

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительного»

- Чтобы заняли наши места в ракете, для этого нам надо образовывать от слов отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какой?

Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман - туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото- золотой, серебро – серебряный, соль – соленный, холод – холодный, лес – лесной, холод – холодный, снег – снежный, книга – книжный.

- Молодцы справились с заданием. Приготовились к старту, Что такое?

Наша ракета не взлетает, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить нам надо составить предложение из слов.

(В добрый путь)

- Прочитайте, что получилось?

- Получите первую звезду.

(звук, записка ракеты)

Прилетели карту чтобы на затеряться в космическом пространстве, по которой мы будем ориентироваться.

На нашем пути 3 планеты «Слогознайки»

На 1 планете – живут слова состоящие из одного слова,

На 2 – из двух, на 3 – из трех.

Космические пираты научили всех жителей и они встали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой.

- Карточки на столах, прочитайте их и определите количество слов.

1. Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.

2. Небо, космос, земля, звезда, луна.

3. Планета, ракета, комета, космонавт, астроном.

- Молодцы, помогли вернуться домой.

За это грамотейцы прислали вторую звезду.

- Отправляйтесь дальше на нашем пути – отгадайте что?

«Все комета облетала

Все на небе осмотрела.

Выйдит в космос пора

Это черная …. (дыра)

- Чтобы нас на не затянуло в эту дыру,

Давайте сделаем звуковой анализ слова.

Откройте вами бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова дыра).

- Благополучно прилетели мимо черной дыры, получили третью звезду.

- Получили прилетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт лежит в ракете,

А внизу леса, поля –

Расстилайся земля.

- На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу летит ледяной объект.

Хвост его – полоска света,

А звук объект - (комета)

- На хвосте кометы различались слова, по космическим пираты стерли некоторые буквы.

Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова:

Теле… он, солн. е, созв…дие, Гагар. н

Почему слово Гагарин написано с большой буквой?

Составьте предложения с этими словами.

- Ну что ж, и с этим заданием справились, получили еще одну звезду.

- А на нашем пути следующее написание.

«Рассыпалось к ноге зерно,

Глянули утром – нет ничего.»

(Звезды).

(Гимнастика для глаз)

-Давайте нарисуем глазами звезду.

- Подбирайте родственные слова к слову звезда.

- Звездочка, звездный, звездопад, звездочет, созвездие.

- Что такое родственные слова?

_слова родственные друг – другу, имеют общий смысл.

Как понимаете слово «звездопад»

- Какое это слово простое или сложное?

- Справились, получили звезду.

Игра «Составь слова из слов»

- Посмотрите с неба упали звуки, но не простые, а со слогами.

- Прочитайте слоги и придумайте к ним слова

МА, КА, РО, БУ, и т. д.

- Молодцы, и за это задние получили звезду.

Вот и долетели мы до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можно узнать какую книгу они похитили.

АЗБУКА

- Это очень нужная и важная книга, по ней вы будите учиться читать и писать. Мы помогли вернуть АЗБУКУ на планету Грамотейка, теперь пора возвращаться домой.

- Возьмитесь за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

«Чу полете возвратили

И на землю приземлились»

Итог: чем занимались? Какое задание понравилось? Какое было самым трудным.

- За помощь в поиске книги – грамотейка хочет наградить нас, своими фотографиями – раскрасками.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос» Тема: «Полет в космос»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 18:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД