Ирина Хайруллина
Конспект занятия по обучению детей к этикету «Приглашение на бал в королевский зал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей к этикету «Приглашение на бал в королевский зал»
(для детей с нарушенными образовательными потребностями)
Разработано Хайруллиной Ириной Валентиновной г. Сургут МБДОУ №32 «Аист» коррекционная группа «Петушок»
Коррекционно – образовательные цели: расширять представления детей об окружающем мире, о поведении за столом.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей к этикету „Приглашение на бал в королевский зал“» размещена в разделах
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об этикете, формировать коммуникативное общение детей.
Воспитатель: Пригласили нас на бал, это король нас всех позвал и зачем он позвал? Что же это? Он просил обучить принца этикету. А что такое этикет? Дети знают или нет.
Дети: Этикет – это правило поведения в гостях, на улице за столом.
Воспитатель: Сегодня мы расскажем принцу, что мы знаем и умеем. К нам пришли гости, посмотреть, что знают и умеют дети нашей группы. Посмотрите, в замке уже зажглись свечи: Нас очень ждут. Я вам расскажу про одного мальчика, а вы мне подсказывайте слова:
Я хотел устроить бал
И гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что то гости не (идут).
Я ждал, пока хватило сил
Потом кусочек (отломил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту (съел)
Когда же гости подошли
Они не крошки не (нашли).
Воспитатель: Вот так вот поступил мальчик. Хорошо или плохо? А как нужно принимать гостей? Гостей приглашают, готовят вкусное угощенье, наводят порядок в доме. Как этот мальчик Вова.
Ждет гостей сегодня Вова –
В пять часов друзья прейдут
Но не все еще готовлю
Беспорядок там и тут.
Поднял Вова. С пола мишку
Все игрушки в шкаф убрал,
Разложил по полкам книжки,
Чашки с блюдцами достал.
К чаю сладкие ватрушки
Мама с сыном испекли.
Где же вы, друзья подружки?
В дверь звонок! Ура! Пришли!
Воспитатель: У меня в корзинке, разные картинки. Подходи выбирай и правильно все называй.
Посмотрите на эти картинки, что вы видите? Это мальчик зовут его Нехочуха, он пришел в гости к девочке, как он ведет себя? Правильно? Расскажите, что неправильно. Он не пользуется вилкой и ложкой, ест руками, это очень некрасиво. Какая аккуратная девочка, она пользуется вилкой и ножом. Правильно дети назвали. Сейчас я расскажу вам сказку про свинью и собаку. Называется сказка «Свинья в гостях» Г. Юдин.
Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости на обед. Накрыла стол, красивую скатерть постелила. Салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стаканы и даже свечки в подсвечниках. Еды приготовила : тут и сыр и свекла в сахаре, смородина в сметане, сок сливовый, а себе сосисок с салом. Пришла свинья. Даже «здравствуйте» не сказала., влезла в сапогах на стол, все съела, ничего собаке не оставила даже свечку солью посыпала и съела. Потом, легла на скатерть и говорит: «Скучно у тебя собака, ты бы стихи почитала или сказку какую». Рассердилась собака: «Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся от сюда!»
И с тех пор свинья и собака не дружат. А вы дети, как считаете? Правильно собака поступила, что прогнала свинью?
Конечно, правильно. Собака старалась, накрывала стол, а свинья так некрасиво поступила.
Сейчас мы поиграем в игру. Я буду читать вам разные истории про детей, а вы слушайте, если правильно поступили дети, позлопайте в ладоши, а если неправильно, погрозите пальчиком и скажите, ай-яяй! Дети грозят пальчиком.
И Алене и Наташе
Положу горячей каши
Только надо не забыть
Чисто руки нам помыть
Руки вымыть? Ну что же,
Вот теперь обедать можем.
Воспитатель: Ай-яяй, правильно?
Дети: нет, это хорошохлопают в ладоши.
Воспитатель: Молодцы дети, руки надо мыть перед едой. Слушайте:
За обедом баловник
Озорник Павлуша,
Стол качал, шумел, смеялся
Мальчик не послушный
Сбросил на пол весь салат,
Уронил оладушки,
Мальчик сам уже не рад
Что не слушал бабушку.
Воспитатель: (хлопает). Что опять я ошиблась? Надо пальчиком погрозить? Дети - да. Слушайте дальше.
Утром в кукольном домике
Из трубы идет дымок.
Куклы в гости ждут зайчишку
К чаю испекли пирог.
Вот и зайчик быстроногий
Молодец, не опоздал!
Вытер лапки на пороге,
Громко «Здравствуйте!» сказал
Ничего без спросу зайка
В доме кукольном не брал.
За столом помог хозяйке
Чай по чашкам разливал
Не забыл сказать «спасибо»
За морковный пирожок,
Куклы зайку пригласили :
«Приходи еще, дружок!»
За обедом мальчик Вова
Раскапризничался снова,
Не хочу борща, не надо.
Дай мне, мама, винограда,
- Винограда, Вова, нет,
Если хочешь дам котлет
- Не хочу котлет, не надо,
Дай мне лучше мармелада.
Мармелада точно нет,
Но послушай, мой совет:
Про капризы позабудь
И всегда мужчиной будь…
Дети грозят пальчиком.
Мы с котенком сели рядом
За игрушечным столом
Моему котенку надо
Стать воспитанным котом!
«Кушай аккуратно котик»,
Не бросай, не сори
Вытирай салфеткой ротик
И «спасибо» говори!
Дети хлопают.
Воспитатель: а теперь вспомним правила поведения за столом.
1. Мыть руки перед едой.
2. Сидеть за столом прямо, не ставить локти на стол.
3. Жевать пищу с закрытым ртом, нельзя чавкать.
4. Разговаривать во время еды нельзя, можно прикусить язык или подавиться.
5. Помогай взрослым накрывать на стол, убирай за собой посуду.
6. Выходя из – за стола нужно поблагодарить. Сказать спасибо.
Дети, посмотрите, принц очень рад, что вы ему так много рассказали. К принцу пришли еще друзья лесные жители, а кто пришел вы отгадайте!
Белое ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку (заяц).
Ходит летом косолапо,
Спит зимой, сосет он лапу (медведь).
Фыркает, ползет, иголки везет,
В норку грибочки везет (еж).
По деревьям скок – поскок
И орешки щелк – да щелк (белка).
Всему леса краса
Это рыжая (лиса).
Воспитатель: Дети, принц их любит, они часто приходят к нему в гости. Накормите лесных друзей принца.
Дидактическая игра «Кто что есть»
Нужно обращаться с животными ласково, уговаривать гостей, чтобы они приняли от вас угощение, а то испугаются и убегут в лес.
Дети подносят угощенье в тарелочках: Кушай белочка, пожалуйста орешки.
Кушай зайчик морковку, пожалуйста и т. д.
Воспитатель: Дети, животные очень довольны, они с удовольствием будут кушать ваше угощенье. Настало время и нам садится за стол.
Прежде чем нас стол поставить чашки и конфетки
Хорошо бы постелить чистые салфетки.
Чашки, блюдца ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Ну, гости дорогие, мойте руки
Не жалейте мыла,
А я уже стол накрыла.
Всем поставила чайные пары, а что это? Это чашки и блюдце. Когда вам дают салфетку ее нужно постелить на колени. Угощайтесь, дорогие мои. Чай выпили, прижимаем к губам салфетку, принц нас приглашает танцевать. Благодарим за чай.
Звучит музыка, дети танцуют.
Занятие заканчивается.