Получи документы

Конспект занятия по обучению детей к этикету «Приглашение на бал в королевский зал»

Ирина Хайруллина
Конспект занятия по обучению детей к этикету «Приглашение на бал в королевский зал»

Конспект занятия по обучению детей к этикету «Приглашение на бал в королевский зал»

(для детей с нарушенными образовательными потребностями)

Разработано Хайруллиной Ириной Валентиновной г. Сургут МБДОУ №32 «Аист» коррекционная группа «Петушок»

Коррекционно – образовательные цели: расширять представления детей об окружающем мире, о поведении за столом.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей к этикету „Приглашение на бал в королевский зал“» размещена в разделах

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об этикете, формировать коммуникативное общение детей.

Воспитатель: Пригласили нас на бал, это король нас всех позвал и зачем он позвал? Что же это? Он просил обучить принца этикету. А что такое этикет? Дети знают или нет.

Дети: Этикет – это правило поведения в гостях, на улице за столом.

Воспитатель: Сегодня мы расскажем принцу, что мы знаем и умеем. К нам пришли гости, посмотреть, что знают и умеют дети нашей группы. Посмотрите, в замке уже зажглись свечи: Нас очень ждут. Я вам расскажу про одного мальчика, а вы мне подсказывайте слова:

Я хотел устроить бал

И гостей к себе (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что то гости не (идут).

Я ждал, пока хватило сил

Потом кусочек (отломил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел)

Когда же гости подошли

Они не крошки не (нашли).

Воспитатель: Вот так вот поступил мальчик. Хорошо или плохо? А как нужно принимать гостей? Гостей приглашают, готовят вкусное угощенье, наводят порядок в доме. Как этот мальчик Вова.

Ждет гостей сегодня Вова –

В пять часов друзья прейдут

Но не все еще готовлю

Беспорядок там и тут.

Поднял Вова. С пола мишку

Все игрушки в шкаф убрал,

Разложил по полкам книжки,

Чашки с блюдцами достал.

К чаю сладкие ватрушки

Мама с сыном испекли.

Где же вы, друзья подружки?

В дверь звонок! Ура! Пришли!

Воспитатель: У меня в корзинке, разные картинки. Подходи выбирай и правильно все называй.

Посмотрите на эти картинки, что вы видите? Это мальчик зовут его Нехочуха, он пришел в гости к девочке, как он ведет себя? Правильно? Расскажите, что неправильно. Он не пользуется вилкой и ложкой, ест руками, это очень некрасиво. Какая аккуратная девочка, она пользуется вилкой и ножом. Правильно дети назвали. Сейчас я расскажу вам сказку про свинью и собаку. Называется сказка «Свинья в гостях» Г. Юдин.

Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости на обед. Накрыла стол, красивую скатерть постелила. Салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стаканы и даже свечки в подсвечниках. Еды приготовила : тут и сыр и свекла в сахаре, смородина в сметане, сок сливовый, а себе сосисок с салом. Пришла свинья. Даже «здравствуйте» не сказала., влезла в сапогах на стол, все съела, ничего собаке не оставила даже свечку солью посыпала и съела. Потом, легла на скатерть и говорит: «Скучно у тебя собака, ты бы стихи почитала или сказку какую». Рассердилась собака: «Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся от сюда!»

И с тех пор свинья и собака не дружат. А вы дети, как считаете? Правильно собака поступила, что прогнала свинью?

Конечно, правильно. Собака старалась, накрывала стол, а свинья так некрасиво поступила.

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду читать вам разные истории про детей, а вы слушайте, если правильно поступили дети, позлопайте в ладоши, а если неправильно, погрозите пальчиком и скажите, ай-яяй! Дети грозят пальчиком.

И Алене и Наташе

Положу горячей каши

Только надо не забыть

Чисто руки нам помыть

Руки вымыть? Ну что же,

Вот теперь обедать можем.

Воспитатель: Ай-яяй, правильно?

Дети: нет, это хорошохлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы дети, руки надо мыть перед едой. Слушайте:

За обедом баловник

Озорник Павлуша,

Стол качал, шумел, смеялся

Мальчик не послушный

Сбросил на пол весь салат,

Уронил оладушки,

Мальчик сам уже не рад

Что не слушал бабушку.

Воспитатель: (хлопает). Что опять я ошиблась? Надо пальчиком погрозить? Дети - да. Слушайте дальше.

Утром в кукольном домике

Из трубы идет дымок.

Куклы в гости ждут зайчишку

К чаю испекли пирог.

Вот и зайчик быстроногий

Молодец, не опоздал!

Вытер лапки на пороге,

Громко «Здравствуйте!» сказал

Ничего без спросу зайка

В доме кукольном не брал.

За столом помог хозяйке

Чай по чашкам разливал

Не забыл сказать «спасибо»

За морковный пирожок,

Куклы зайку пригласили :

«Приходи еще, дружок!»

За обедом мальчик Вова

Раскапризничался снова,

Не хочу борща, не надо.

Дай мне, мама, винограда,

- Винограда, Вова, нет,

Если хочешь дам котлет

- Не хочу котлет, не надо,

Дай мне лучше мармелада.

Мармелада точно нет,

Но послушай, мой совет:

Про капризы позабудь

И всегда мужчиной будь…

Дети грозят пальчиком.

Мы с котенком сели рядом

За игрушечным столом

Моему котенку надо

Стать воспитанным котом!

«Кушай аккуратно котик»,

Не бросай, не сори

Вытирай салфеткой ротик

И «спасибо» говори!

Дети хлопают.

Воспитатель: а теперь вспомним правила поведения за столом.

1. Мыть руки перед едой.

2. Сидеть за столом прямо, не ставить локти на стол.

3. Жевать пищу с закрытым ртом, нельзя чавкать.

4. Разговаривать во время еды нельзя, можно прикусить язык или подавиться.

5. Помогай взрослым накрывать на стол, убирай за собой посуду.

6. Выходя из – за стола нужно поблагодарить. Сказать спасибо.

Дети, посмотрите, принц очень рад, что вы ему так много рассказали. К принцу пришли еще друзья лесные жители, а кто пришел вы отгадайте!

Белое ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку (заяц).

Ходит летом косолапо,

Спит зимой, сосет он лапу (медведь).

Фыркает, ползет, иголки везет,

В норку грибочки везет (еж).

По деревьям скок – поскок

И орешки щелк – да щелк (белка).

Всему леса краса

Это рыжая (лиса).

Воспитатель: Дети, принц их любит, они часто приходят к нему в гости. Накормите лесных друзей принца.

Дидактическая игра «Кто что есть»

Нужно обращаться с животными ласково, уговаривать гостей, чтобы они приняли от вас угощение, а то испугаются и убегут в лес.

Дети подносят угощенье в тарелочках: Кушай белочка, пожалуйста орешки.

Кушай зайчик морковку, пожалуйста и т. д.

Воспитатель: Дети, животные очень довольны, они с удовольствием будут кушать ваше угощенье. Настало время и нам садится за стол.

Прежде чем нас стол поставить чашки и конфетки

Хорошо бы постелить чистые салфетки.

Чашки, блюдца ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Ну, гости дорогие, мойте руки

Не жалейте мыла,

А я уже стол накрыла.

Всем поставила чайные пары, а что это? Это чашки и блюдце. Когда вам дают салфетку ее нужно постелить на колени. Угощайтесь, дорогие мои. Чай выпили, прижимаем к губам салфетку, принц нас приглашает танцевать. Благодарим за чай.

Звучит музыка, дети танцуют.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей к этикету «Приглашение на бал в королевский зал»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 22:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД