Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку «Дружная семейка»

Раиля Хисамеева
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку «Дружная семейка»

Тема: “Дружная семейка”

Возрастная группа: старшая

Задачи:

1. Учить правильно вести диалог, формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в учебно - игровых ситуациях.

2. Закрепление знаний детей по теме «Семья», «Осень», «Овощи и фрукты».

3. Закрепление и активизация слов, грамматических форм, образцов связной речи.

4. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей татарскому языку „Дружная семейка“» размещена в разделах

5. Воспитание уважения и любви к родным и близким; привитие интереса к татарскому языку.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, комуникация, социализация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки по теме “Овощи, фрукты, ягоды”, маски, аудио- приложение к учебно-методическому комплекту для детей 5-6 лет “Уйный-уйный сбез” №03 “Бу й матур, бу й зур”, №12 “Бар матур бакча”, пиктограмма “Яратам”.

Раздаточный: пальчиковая игра “Семья”, муляжи овощей, фруктов и продуктов, руль, листья разного цвета.

Предварительная работа с детьми: просмотр телепередач на темы “Семья”, “Овощи и фрукты”; прослушивание аудио-приложения по темам, разучивание стихотворений о семье, об осени; разучивание песен; просмотр мультфильмов “Две дочери”, “Три дочери”, повторение цвета, счёта.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: - Иснмесез, балалар!

Дети: - Иснмесез!

Воспитатель: - Хллрегез ничек?

Дети: - йбт!

Воситатель: - Сегодня мы с вами вспомним и повторим всё, чему научились. -Мин Раиля Раулевна (обращаюсь к сидящему рядом ребёнку) - Син кем?

Алё ша:-Мин Алёша (обращается к сидящему рядом ребёнку) - Син кем?

Яна: - Мин Яна (обращается к сидящему рядом ребёнку) - Син кем? и т. д.

Воспитатель: - Алёша, кил монда! (ребёнок встаёт и подходит к воспитателю, зовёт к себе своего друга)

Алё ша: -Сева, кил монда! (ребёнок встаёт и подходит к Алёше, зовёт к себе своего друга)

Сева: -Нурчик, кил монда! и т. д.

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и собрали всех друзей, а теперь давайте вместе вспомним наших родных на татарском языке.

Дедушка – бабай

Бабушка - би

Папа – ти

Мама – ни

Мальчик – малай

Девочка – кыз

Пальчиковая игра “Бу бармак”.

(Пальчиковый театр. Спрашиваю 2-3 детей, повторяем хором)

Бу бармак бабай,

Бу бармак би,

Бу бармак ти,

Бу бармак ни,

бу бармак мин!

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, давайте вспомним какие стихотворения о семье мы ещё знаем.

“Яратам”(читаем хором и отдельно по пиктограмме)

Яратам мин емне:

ти белн нине,

би белн бабайны,

Бишектге селемне.

Игра драматизация “Минем гаил”(читаем хором)

ткй, нкй, мин, апай, би, бабай м бер песи -

Безне йд без ид: безне песи – иденчесе.

Берг ашый, чй эч, безнел берг йоклый ул,

Хезмте д бар: йне тычкан явыздан саклый ул.

Молодцы!

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Мне кажется, что кто-то постучался в дверь. Давайте спросим кто там.

Дети: - Кем анда?

Бабай: - Мин бабай.

Дети: - Бабай, кил монда (заходит ребёнок в маске дедушки)

(Стук в дверь)

Дети: - Кем анда?

би:– Мин би.

Дети: -би, кил монда (заходит ребёнок в маске бабушки) и т. д.

(поочерёдно стучатся и заходят ти, ни, кыз, малай, эт, песи)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, это какая семья?

Дети: - Гаил зур, матур, тату.

Воспитатель: - Кто относится к семье?

Дети: - би, бабай, ти, ни, кыз, малай.

Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько человек в этой семье?

Дети: - Бер, ике, ч, дрт, биш, алты. (счет хором и по отдельности)

Воспитатель: - Мы с вами знаем песню о дружной семье, давайте споём эту песню.

Песня “Бу й матур, бу й зур”(№03)

(дети встают в круг, используются полумаски)

Бу й матур, бу й зур.

Монда яши бабай.

Мин бабай.

Монда яши би.

Мин би.

йе шул, йе шул, бу й матур, бу й зур/2р.

Монда яши ти.

Мин ти.

Монда яши ни.

Мин ни.

йе шул, йе шул, бу й матур, бу й зур/2р.

Монда яши малай.

Мин малай.

Монда яши кыз.

Мин кыз.

йе шул, йе шул, бу й матур, бу й зур/2р.

Воспитатель: - Ребята, а какое время года у нас за окном?

Дети:- Кз.

Воспитатель: - Как мы говорим “Золотая осень”.

Дети: - Алтын кз.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем стишок про осень. Давайте вспомним его.

“Кз”

(дети читают стихотворение, сопровождая его движениями)

Ягыр ява тып-тып-тып

Салкын кзне чакырып.

Кошлар кит еракка

Язга хтле озакка.

Кошлар кит,очып кит

Еракка, озакка.

Воспитатель: - Осень раскидала листья по дорожкам, по садам и паркам. Давайте соберём эти листья и заодно вспомним цвета. (дети собирают листья, и прикрепляют на магнитную доску, где изображено дерево без листьев, называя цвета – кызыл яфрак, сары яфрак, кызгылт-сары яфрак, яшел яфрак, яшькелт яфрак, згр яфрак, згр су яфрак, алсу яфрак, шмх яфрак, ак яфрак, кара яфрак, соры яфрак, крн яфрак, алтын яфрак)

Воспитатель: - Скажите, листьев какого цвета не бывает в природе?

Дети:- Згр яфрак, згр су яфрак, алсу яфрак, шмх яфрак, ак яфрак, кара яфрак, соры яфрак, алтын яфрак. (дети называют и убирают не существующие листья на край магнитной доски)

Воспитатель: - Листья какого цвета остались на нашем дереве?

Дети:- Кызыл яфрак, сары яфрак, кызгылт-сары яфрак,яшел яфрак, крн яфрак, яшькелт яфрак.

Воспитатель: - Давайте посчитаем собранные листочки на татарском языке.

(дети считают листья на татарском языке)

Воспитатель: - Осень не только разбросала листочки, но и собрала богатый урожай. Назовите мне овощи, фрукты и ягоды, которые изображены на картинках. (Показ демонстрационного материала “Овощи, фрукты, ягоды”)

Игра “Назови правильно”

Воспитатель: - Ребята, а теперь я буду называть вам словосочетания, а вы переведите их на татарский язык.

Игра “Я – тебе, ты – мне”

Морковь большая, оранжевая, длинная (кишер зур, кызгылт-сары,озынча)

Тыква круглая, жёлтая, большая (кабак зур, сары, тгрк)

Яблоко круглое, красное, маленькое (алма тгрк, кызыл, кечкен)

Я люблю огурец. (Мин кыяр яратам)

Камилла любит апельсин. (Камилла флисун ярата)

Воспитатель: - Ребята, а давайте сходим в огород и соберём урожай.

Песня – игра “Бар матур бакча”

Бар матур бакча,

анда кишер с.

Мен шундый кишер зур,

мен шундый кечкен.

Кишер, кишер, кил ле,

Биеп-биеп кит ле.

лл-л, лл-л

Биеп-биеп кит ле.

Бар матур бакча,

анда алма с.

Мен шундый алма зур,

мен шундый кечкен.

Алма, алма, кил ле,

Биеп-биеп кит ле.

лл-л, лл-л

Биеп-биеп кит ле.

Бар матур бакча,

анда суган с.

Мен шундый суган зур

мен шундый кечкен.

Суган, суган, кил ле,

Биеп-биеп кит ле.

лл-л, лл-л

Биеп-биеп кит ле.

Шофер, шофер, кил ле,

Биеп-биеп кит ле.

лл-л, лл-л

Биеп-биеп кит ле.

Воспитатель: - Вот какой богатый урожай мы собрали. Давайте угостим наших родных фруктами и овощами.

Ребё нок : - Бабай, м алма.

Бабай: - Рхмт!

Ребё нок: - би, м кыяр.

би: - Рхмт!

Ребё нок : - ти, м банан.

ти: - Рхмт!

Ребё нок: - ни, м груша.

ни: - Рхмт!

Ребё нок : - Малай, м кишер.

Малай: - Рхмт!

Ребё нок: - Кыз, м флисун.

Кыз: - Рхмт!

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте угостим наших друзей Акбая и Мияу.

Ребё нок : - Акбай, м ипи.

Акбай: - Рхмт!

Ребё нок: - Мияу, м ст.

Мияу: - Рхмт!

Воспитатель: - Ребята, наше занятие заканчивается, давайте ещё раз вспомним стихотворение о семье

“Яратам”(читаем хором)

Яратам мин емне:

ти белн нине,

би белн бабайны,

Бишектге селемне.

Публикации по теме:

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Во саду ли, в огороде…» Занятие по развитию речи в старшей группе «Во саду ли, в огороде…»Задачи: -Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку «Дружная семейка»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 12:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД