Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению граммоте

Татьяна Нечаева
Конспект занятия по обучению граммоте
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Короткие и длинные слова»

Программное содержание

- Развитие представлений о слове. Развитие умений сравнивать слова, измерять их протяжность;

- Совершенствовать умение определять количество слогов в словах, выделять заданный звук в слове.

Оборудование

Изображение осеннего леса, карточки с картинками к игре «измерь слово», листья с картинками к игре «собери слова», большой и маленький обручи, домики со словами для детенй на столах, тоже для воспитателя на мольберте.

Публикация «Конспект занятия по обучению граммоте» размещена в разделах

Ход занятия

В: Что бы у всех было хорошее настроение я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить улыбки нашим гостям, поздороваться с ними.

Давайте с вами построим лесенку к знаниям, а для этого вам надо положить свои лодошки на мою, друг на друга. Смотрите, какая получилась замечательная лесенка, вы молодцы.

Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - в лес пошел

Этот пальчик - гриб нашел

Этот пальчик – чистить стал

Этот пальчик – жарить стал

Ну, а этот все все съел

Потому и растолстел.

В: Мы сегодня с вами на прогулку в осенний лес. Для этого давайте закроем глазки и его представим.

- Что ты увидел Андрей?

- А ты Ира?

- А что мы можем увидеть в лесу еще?

В: Ребята, все что вы сейчас произнесли это слова, а какие они бывают?

Игра «Измерь слово»

В: У меня есть волшебная корзинка давайте посмотрим что в ней. Какие слова живут на ваших картинках? Давайте их измерим и узнаем у кого длинное слова, а у кого короткое. Измерять будем шагами, становитесь в одну линию, чтобы было понятно у кого слово длиннее. ( слова: клен, малина, лес, ворон, гриб, ежевика, синица, медведь, сорока)

А теперь повернитесь назад, давайте посмотрим кто из вас сделал больше шагов, у того самое длинное слово.

Игра «Собери слова»

В: Ребята, посмотрите мы пришли с вами на волшебную поляну. Кругом листья, а со словами, давайте посмотрим на них. Давайте поиграе в игру, в большой обруч соберем все длинные слова, а в маленький короткие. А узнать длинное или короткое слово вам поможет ваш кулачок, его надо очень сильно прижать к подбородку и произнести слово. Посчитайте сколько раз ваш подбородок толкнет кулачек, толко ротик надо открывать уироко, будьте внимательны! Положите слова в большой или маленький обруч. Давайте проверим, все ли слова в своем домике.

(Проверяем сидя на ковре)

Физкультминутка

В: Кто - то на нашей полянке забыл мяч, давайте поиграем, становитесь вокруг меня кругом. Я бросаю мяч - говорю слово, вы его возвращаете называя свое слово.

В: Деревья леса – клен, осина, рябина, груша, дуб, ель, сосна.

Животные леса - медведь, волк, заяш, лось, кабан, лиса, белка

Молодцы.

Давайте сядем за столы и немного поработаем.

Работа с фишками

В: Посмотрите, это домики в которых живут слова, назовите их. Внизу, под словами пустые окошки, их столько же сколько и звуков в слове, вам надо закрыть то окошко фишкой, в котором находится звук р, Давайте громко произнесем каждый свое слово, Закрываем звук р синей фишкой.

Давайте проверим.

Итог занятия

В: С какими словами мы сегодня работали?

Какой звук находили в словах?

Молоды, вы хорошо сегодня работали и на память о прогулке в лес я даря вам золотые листья.

Скажем гостям досвидания.

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению граммоте
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 22:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению граммоте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нечаева (УИ 33413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД