МААМ-картинки

Упражнения для развития слогового анализа и синтеза

Татьяна Дедловская
Упражнения для развития слогового анализа и синтеза
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО

АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3).

2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.

3. Составление слов из слогов, данных вразбивку. (Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум).

Публикация «Упражнения для развития слогового анализа и синтеза» размещена в разделах

4. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов : го-ло-ва).

5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову. (Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово).

6. Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое слово, поменяв слоги местами).

7. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2,3,4-сложных слов- в другое).

8. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

9. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных).

10. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания (лужа, пила, лом, канава).

11. Записать гласные данного слова.

12. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик, машина, луна, жаба У дома лужа.

13. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:- буз, ут-, лод-, ка-, ка-даш.

14. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов.

Публикации по теме:

«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте)«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте) Бороздя бескрайние просторы Нета я познакомилась с авторской разработкой учителя-логопеда Рюминой : Обучающими дощечками. Описание пособия.

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения для развития слогового анализа и синтеза
Опубликовано: 30 января 2012 в 20:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития слогового анализа и синтеза» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дедловская (УИ 1016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД