«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте)

Игнатьева Ольга
«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте)

Бороздя бескрайние просторы Нета я познакомилась с авторской разработкой учителя-логопеда Рюминой: Обучающими дощечками. Описание пособия и приемы его использования заинтересовали меня По рисункам автора я изготовила данное пособие.

«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте)

1. «Звукобуквенная дощечка»способствует развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов, учит соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом или буквой, способствует закреплению зрительного образа букв, профилактике дисграфии, развитию мелкой моторики.

Варианты заданий.

I. Выложить звуковую схему заданного слова.

Цель: учить соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом.

Этапы работы по пособию:

1. В центральный карман помещается картинка с любым изображением.

2. Детям предлагается назвать, что нарисовано на картинке.

3. Произнести слово по звукам.

4. Выложить звуковую схему данного слова с помощью крышечек нужного цвета.

II. Выложить слово из букв.

Цель: учить соотносить конкретный звук в слове с определенной буквой.

Детям предлагается составить слово, представленное на картинке в центральном кармане, с помощью крышечек с изображением букв.

2. «Дощечка на определение места звука в слове»способствует развитию звукового и слогового анализа слов, закреплению зрительного образа букв, совершенствованию мелкой моторики пальцев рук.

Этапы работы по пособию (с примерами):

1. Назвать по очереди каждую картинку в кармашках справа (Туфли, матрешка, кит).

2. Определить звук, который есть во всех словах (звук Т).

3. Познакомить с графическим изображением данного звука, т. е. с буквой. Вставить её в кармашек слева.

4. Выбрать для первого слова цвет штырька под буквой, подобрать цвет резиночки в зависимости от того, как звучит данный звук в слове (в слове ТУФЛИ звук Т – согласный, твердый, поэтому выбираем синий штырек и резиночку синего цвета).

5. Надеть один конец резиночки на выбранный штырек под буквой, а другой конец натянуть на нужный штырек под первой картинкой в зависимости от того, где находится изучаемый звук в слове: в начале, середине или конце (натягиваем синюю резиночку от синего штырька под буквой Т до первого штырька под изображением ТУФЕЛЬ).

Аналогично подбираем нужный цвет штырька и резиночек для следующих картинок, определяем место изучаемого звука в каждом слове и натягиваем резиночки до выбранных штырьков под каждой картинкой.

Подробнее с авторскими играми можно познакомиться, перейдя по ссылке: http://www.logolife.ru/tvorcheskaya-masterskaya-logopeda/obuchayushhie-doshhechki-pri-razvitii-rechi-i-obuchenii-osnovam-gramoty.html

Работа с пособием вызвала интерес у моих воспитанников. Поэтому, на новогодних каникулах советую заинтересовавшимся их изготовить. Результат превзойдет все ожидания! Спасибо автору за изобретение!

Публикации по теме:

«Маски с эмоциями»«Маски с эмоциями» Всем, всем, всем рекомендую пособие для развития эмоциональной сферы детей - "Маски с эмоциями". Эти маски используются на занятии как.

Сказковизор-уникальное дидактическое пособие для рассказыванияСказковизор-уникальное дидактическое пособие для рассказывания Сказковизор или по-другому его можно назвать игровизор используется, как специальное пособие для обучения детей рассказыванию и рассматриванию.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте)
Опубликовано: 2 января 2012 в 17:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных. - расширить и...
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе
Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе ( болота, речки, озера,...
Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили с детьми -...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (...
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе ( ФИО, должность) : 1. Бондарева Г. Х. . – воспитатель; 2. К***Л. Е. –...