Игнатьева Ольга
«Обучающие дощечки» (пособие для обучения грамоте)
▼ Скачать + Заказать документы
Бороздя бескрайние просторы Нета я познакомилась с авторской разработкой учителя-логопеда Рюминой : Обучающими дощечками. Описание пособия и приемы его использования заинтересовали меня По рисункам автора я изготовила данное пособие.
1. «Звукобуквенная дощечка» – способствует развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов, учит соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом или буквой, способствует закреплению зрительного образа букв, профилактике дисграфии, развитию мелкой моторики.
Публикация «„Обучающие дощечки“ (пособие для обучения грамоте)» размещена в разделах
Варианты заданий.
I. Выложить звуковую схему заданного слова.
Цель: учить соотносить конкретный звук в слове с определенным цветом.
Этапы работы по пособию :
1. В центральный карман помещается картинка с любым изображением.
2. Детям предлагается назвать, что нарисовано на картинке.
3. Произнести слово по звукам.
4. Выложить звуковую схему данного слова с помощью крышечек нужного цвета.
II. Выложить слово из букв.
Цель: учить соотносить конкретный звук в слове с определенной буквой.
Детям предлагается составить слово, представленное на картинке в центральном кармане, с помощью крышечек с изображением букв.
2. «Дощечка на определение места звука в слове» – способствует развитию звукового и слогового анализа слов, закреплению зрительного образа букв, совершенствованию мелкой моторики пальцев рук.
Этапы работы по пособию (с примерами) :
1. Назвать по очереди каждую картинку в кармашках справа (Туфли, матрешка, кит).
2. Определить звук, который есть во всех словах (звук Т).
3. Познакомить с графическим изображением данного звука, т. е. с буквой. Вставить её в кармашек слева.
4. Выбрать для первого слова цвет штырька под буквой, подобрать цвет резиночки в зависимости от того, как звучит данный звук в слове (в слове ТУФЛИ звук Т – согласный, твердый, поэтому выбираем синий штырек и резиночку синего цвета).
5. Надеть один конец резиночки на выбранный штырек под буквой, а другой конец натянуть на нужный штырек под первой картинкой в зависимости от того, где находится изучаемый звук в слове: в начале, середине или конце (натягиваем синюю резиночку от синего штырька под буквой Т до первого штырька под изображением ТУФЕЛЬ).
Аналогично подбираем нужный цвет штырька и резиночек для следующих картинок, определяем место изучаемого звука в каждом слове и натягиваем резиночки до выбранных штырьков под каждой картинкой.
Подробнее с авторскими играми можно познакомиться, перейдя по ссылке: https://www.logolife.ru/tvorcheskaya-masterskaya-logopeda/obuchayushhie-doshhechki-pri-razvitii-rechi-i-obuchenii-osnovam-gramoty.html
Работа с пособием вызвала интерес у моих воспитанников. Поэтому, на новогодних каникулах советую заинтересовавшимся их изготовить. Результат превзойдет все ожидания! Спасибо автору за изобретение!