МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии людей»

Людмила Безматерных
Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии людей»

Конспект занятия по обучению грамоте

Новоаганское Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»

Конспект занятия по обучению грамоте

"Профессии людей"

Разработала: Безматерных Людмила Александровна

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Профессии людей“» размещена в разделах

Конспект занятия по обучению грамоте в группе комбинированной направленности 6 -7 лет "Профессии людей"

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей; закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

Задачи:

Обучающие :

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

• продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

• учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

• продолжать учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.

Развивающие:

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

• развивать фонематические процессы;

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

Воспитательные:

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Оборудование:

• предметные картинки (врач, повар, учитель);

• предметы для организационного момента – молоток, поварешка, грелка, кисточка;

• сумка кондуктора (с билетами, руль, кружки “монеты”, халат врача;

• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;

• игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;

• кукольный домик с надписью “школа”;

• Разрезные картинки (кастрюли) к игре «Какой компот?».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал, встают около стола, на котором лежат разные предметы (поварешка, градусник, весы, мел, указка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто же оставил эти предметы? Ребята, а вы как думаете, кому они принадлежат?

- Ответы детей: поварешка принадлежит повару, градусник – врачу, мел и указка – учителю.

- Молодцы ребята, но, как теперь эти люди смогут обходиться без предметов. Что же теперь делать? Как мы им можем помочь?

Ответы детей: Нужно им все вернуть.

II. Сообщение темы.

- Правильно, давайте вернем им эти предметы, отправившись в путешествие по “городу профессий”.

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!” (автобус)

Молодцы! Мы поедем на автобусе. Давайте пройдем к автобусной остановке.

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР.

- А кто управляет автобусом? (шофер). Назовите первый звук в слове шофер. (звук Ш). Ребята наш автобус непростой, мы сможем на нем отправиться в путешествие только если назовем слова в которых встречается звук Ш (машина, шина, камыш и т. д.).

Теперь мы можем отправляться, садитесь поудобней.

Дети садятся в“автобус”.

- Сережа у нас будет шофером, а мы кем будем? (пассажиры)

- Какая неприятность, у нашего автобуса прокололась шина

- Ш-Ш-Ш, а теперь давайте вместе, вдохy ли и выдохнули: Ш-Ш-Ш.

- Какой звук вы услышали? (звук Ш)

- Какой это звук? (согласный)

- Почему этот согласный звук (воздух при произношении звука встречает преграду)

- Ребят, давайте поможем шоферу накачать шину.

Дети встают около стульчиков, чтобы накачать шину.

Воспитатель имитирует накачивание насосом шины и произносит отрывисто вдох – Ш, вдох – Ш, а теперь вместе.

- Какие вы молодцы, теперь наш автобус может продолжить путешествие. Ребята посмотрите в окно направо, какая чудесная погода. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза. Медленно их откройте. А теперь посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются, у них хорошее настроение. Помашите им рукой. Давайте им тоже улыбнемся, а теперь улыбнитесь друг другу, чтобы и у нас настроение стало хорошим.

- Ну вот, мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу со значком столовой. На столе, кастрюля, сковорода, продукты питания, разрезные картинки с изображением кастрюль с яблоками, грушами, сливами, абрикосами.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

Игровое упражнение “Что неправильно?”

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

Игровое упражнение “Какой компот?”

- А для нас повар приготовил вкусный компот, но вот беда он опять все перепутал. Давайте ему поможем, соберем картинки и узнаем, в какой компот он для нас приготовил.

Работа детей с разрезными картинками парами (кастрюля с яблоками, абрикосами, сливами, грушами).

- Какой компот приготовил повар для тебя, Жасмин? (яблочный, грушевый, сливовый, абрикосовый)

- Почему ты так думаешь (он приготовлен из яблок, потому, что на кастрюле нарисованы яблоки и т. д.)

- Давайте вернем повару поварешку, попрощаемся и пойдем дальше.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столам с эмблемой больницы. На столах полоски со схемой слова. На мольберте изображения мишки, малыша и щенка Шарика, а также схемы слова.

- Ребята присаживайтесь за столы.

- К кому мы попали вы поймете, если отгадаете загадку:

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

- Ребята к нашему доктору пришли больные, как их можно назвать по другому больных, которые приходят к доктору (пациенты). Наши пациенты не могут определить, в какой кабинет им идти, давайте им поможем.

- Кто пришел к доктору? (мишка, малыш, Шарик)

- Что общего между этими словами? (звук Ш)

- Определите, пожалуйста, где находится звук Ш в этих словах, в начале, в середине или в конце, закрасив нужный квадратик у себя на схеме.

- Вадим в какой кабинет пойдет мишка, почему? (В первый кабинет, потому, что у него звук Ш находится в начале слова)

- Жасмин в какой кабинет пойдет Шарик и почему? (Он пойдет во второй кабинет, потому, что звук Ш находится в середине слова)

- Кирилл в какой кабинет пойдет малыш (Он пойдет в третий кабинет, потому, что звук Ш находится в конце слова).

- Молодцы ребята, давайте вернем доктору градусник. А как можно назвать градусник по-другому (термометр). Давайте все вместе повторим – термометр.

- Хорошо, теперь мы можем продолжить наш путь.

Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (в школу)

- Почему? (потому, что нам осталось вернуть мел и указку, а они нужны для работы учителю)

- Правильно, но в ШКОЛУ можно пройти только по дорожке, выложенной из звуковых камушков. Нужно наступать только на камушки, которые обозначают согласный твердый звук.

- Ребята, какие бывают звуки? (гласные и согласные твердые и мягкие)

- По каким камушкам мы пойдем, Максим и почему (по синим, они обозначают согласный твердый звук)

- Молодец, отправляйся в путь первый.

Дети проходят по кругам синего цвета к столам с эмблемой школы.

4) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

Дети подходят к столам с эмблемой ШКОЛЫ. На столах полоски с тремя и четырьмя клетками и цветные фишки для выполнения звукового анализа слова.

- Вот мы и пришли в ШКОЛУ, чтобы вернуть утерянные вещи. Сколько слогов в слове ШКОЛА (два слога). Определите, на какой звук падает ударение (на звук О)

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

- Что учителю нужно для работы? (указка, мел, книги, тетради, ручки, карандаши).

- Давайте сядем за стол и составим схему слова мел.

Дети выкладывают звуковую схему слова МЕЛ.

- Маргарита, покажи, как у тебя получилось. Какую полоску ты выбрала, почему (с тремя клетками, потому, что в слове мел три звука). Назови первый звук в слове, какой он (первый звук М, он согласный – мягкий, обозначается зеленым цветом). Назови второй звук (второй звук - Е, он гласный, обозначается красным цветом). Назови третий звук (третий звук – Л, он согласный – твердый, обозначается, синим цветом).

- Молодец. Ребята, пожалуйста, проверьте друг у друга, так ли у вас получилось.

- Очень хорошо. Вы все справились с заданием. Скоро и вы пойдете в школу и узнаете много нового и интересного.

5. Итог занятия.

- Мы вернули все потерянные предметы и наше путешествие в “город профессий” подошло к концу. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с поваром, с врачом, с учителем).

- Как можно назвать одним словом шофер, врач, учитель? (профессии)

- Ребята, в благодарность за то, что мы вернули вещи, эти люди дарят вам цветные карандаши. Если вам понравилось путешествие, и все задания вам было выполнять легко – возьмите красный карандаш, а если какие-то задания были трудными для вас возьмите синий карандаш.

Воспитатель обращает внимание на детей, которые выбрали синий карандаш и говорит, что они очень старались и в следующий раз у них все получится.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте произнесем волшебные слова

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

В детский сад все возвращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать!

- Ну вот, мы и в детском саду, вы сегодня были все молодцы и очень старались.

Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии людей»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД