Елена Кузнецова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МКДОУ детского сада №7 «Сокол»
г. Вятские Поляны Кировской области
Кузнецова Елена Александровна.
Программное содержание :
-совершенствовать умение различать на слух все звуки родного языка;
-учить выделять последовательность звуков в простых словах;
-совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
-дать представления о предложении;
-упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;
-развивать инициативу и активность;
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-развивать умение ориентироваться по плану;
-воспитывать организованность, коллективизм.
Оборудование:
Красные, синие и зеленые фишки, схемы слов, план группы, красочные конверты с заданиями, предметные картинки, листочки бумаги, простые карандаши.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает план группы. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Правильно, это план нашей группы, а на нем я цифрами обозначила те места, где спрятаны для вас секретики с заданиями. Давайте попробуем их найти!
1 задание:
Дети садятся за столы, воспитатель называет звук, а дети показывают фишку, которой этот звук обозначается.
2 задание:
На столе лежат предметные картинки, изображением вниз. Ребёнок выбирает любую картинку, дети говорят название изображенного предмета (например, стакан) и делают звуковой анализ этого слова.
3 задание:
Дети называют слова с заданным звуком в начале слова, в конце слова.
4 задание:
На столе изображением вниз лежат предметные картинки, дети разбирают по картинке, определяют первый звук в названии предмета и находят себе пару (например, ложка-лимон).
5 задание:
Воспитатель задает схему предложения из двух слов, дети составляют предложения по этой схеме.
Затем работа в парах: один ребенок говорит предложения, а другой записывает на листочке схемы, потом меняются.
В-ль: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями! Посмотрите, на плане появилась еще одна цифра, которой раньше не было. Интересно, какой секретик спрятался за этой цифрой? (в обозначенном месте дети находят приз – настольную игру).
Рефлексия.