МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Елена Кузнецова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Воспитатель МКДОУ детского сада №7 «Сокол»

г. Вятские Поляны Кировской области

Кузнецова Елена Александровна.

Программное содержание :

-совершенствовать умение различать на слух все звуки родного языка;

-учить выделять последовательность звуков в простых словах;

-совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

-дать представления о предложении;

-упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности;

-развивать инициативу и активность;

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать умение ориентироваться по плану;

-воспитывать организованность, коллективизм.

Оборудование:

Красные, синие и зеленые фишки, схемы слов, план группы, красочные конверты с заданиями, предметные картинки, листочки бумаги, простые карандаши.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показывает план группы. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Правильно, это план нашей группы, а на нем я цифрами обозначила те места, где спрятаны для вас секретики с заданиями. Давайте попробуем их найти!

1 задание:

Дети садятся за столы, воспитатель называет звук, а дети показывают фишку, которой этот звук обозначается.

2 задание:

На столе лежат предметные картинки, изображением вниз. Ребёнок выбирает любую картинку, дети говорят название изображенного предмета (например, стакан) и делают звуковой анализ этого слова.

3 задание:

Дети называют слова с заданным звуком в начале слова, в конце слова.

4 задание:

На столе изображением вниз лежат предметные картинки, дети разбирают по картинке, определяют первый звук в названии предмета и находят себе пару (например, ложка-лимон).

5 задание:

Воспитатель задает схему предложения из двух слов, дети составляют предложения по этой схеме.

Затем работа в парах: один ребенок говорит предложения, а другой записывает на листочке схемы, потом меняются.

В-ль: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями! Посмотрите, на плане появилась еще одна цифра, которой раньше не было. Интересно, какой секретик спрятался за этой цифрой? (в обозначенном месте дети находят приз – настольную игру).

Рефлексия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД