Никульникова Олеся
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности - что это?»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с понятием «потребности человека»,
Публикация «Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности „Потребности — что это?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• уточнить от чего зависят потребности человека.
• продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
• способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
• способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
• способствовать воспитанию нравственных качеств.
• воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия.
-Ребята, а вы знаете что такое экономика? (ответы детей). Это наука, о том как правильно вести хозяйство.
-А что значит быть экономным? (ответы детей)
-Я хочу вас пригласить в загадочную страну «Экономику». Там мы научимся быть экономными, узнаем что такое деньги и научимся разумно их тратить.
-Но для начала, я хочу посмотреть что вы знаете об этой интересной науке «экономике».
Загадки:
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
(банкомат)
Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,
Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине…
(копилка)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам.
(продавцы)
На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна.
(монета)
-Какие вы молодцы! Все таки немного вы знакомы с экономикой.
-Ребята, а зачем люди копят деньги? Как люди могут получить деньги? А на что их тратят? (ответы детей).
-То, что человек хочет иметь называется потребности, это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Давайте попробуем разделить потребности на «хочу и «надо».
- У меня две таблички (показываю их детям и предлагаю прочитать тем, кто умеет) «надо» и «хочу».
- Теперь давайте попробуем разделить потребности на две категории «надо» и «хочу».
Далее педагог показывает картинки, а дети высказывают свое мнение, к какой группе относятся данные потребности к «надо» или «хочу». Картинки: еда, одежда, сотовый телефон (по отношению к детям, новогодняя елка, подарки.
- А вот теперь очень сложный вопрос.
Педагог показывает картинку с изображением солнца.
- Что это? (солнце).
- Может кто-нибудь прожить без солнца? (нет).
- К каким потребностям мы отнесем солнце «надо» или «хочу»?
- Бывают потребности без которых абсолютно не возможно жить. И это категория «НАДО».
- Что мы еще можем отнести к категории «надо» без чего нельзя жить? (воздух, вода, еда – картинки выставляются).
Педагог показывает картинку с изображением велосипеда.
- Что это? (велосипед).
- К каким потребностям мы отнесем велосипед «надо» или «хочу»?
- Есть потребности, без которых жить можно, но очень хочется, чтобы они стали реальными. Эта категория «ХОЧУ».
Педагог предлагаем детям назвать предметы из категории «хочу».
- Ребята, запомните, чем больше мы будем стараться, чем больше мы будем работать, чем лучше мы будем учиться, тем скорее наши мечты сбудутся.
Просмотри мультфильма «Азбука денег тетушки Совы. Умение экономить». Обсуждение мультфильма.
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего?