МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста «Не шути с огнем»

Людмила Беткер
Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста «Не шути с огнем»

Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста составила воспитатель БДОУ ЦРР – Д/С №38 Беткер Людмила Владимировна

Тема: «Не шути с огнем»

Цель: закрепить представления у детей о пользе и вреде огня

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста „Не шути с огнем“» размещена в разделах

Программные задачи: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу; развивать выразительность движений в этюде; воспитывать эстетические чувства, развивать речевую деятельность

Оборудование: цветы (для лесной полянки, следы Огня (из бумаги, изображение печи (на ватмане, заслонка, плакат с изображением предметов, относящихся к понятию-Огонь, поднос с калачами, гуашь красного, желтого цвета, кисточки, мятая бумага.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Путаница», А. Кривицкая «У кого на кухне газ», В. Житкова «Пожар».

Ход занятия : Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Жили- были дед да баба. Однажды дед говорит бабке:

- Испеки мне, бабка, Колобок.

Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горсти две. Замесила она тесто на сметане, скатала колобок и поставила его в печку, чтоб он испекся, и пошла отдыхать. Вернулась бабка, а Колобок не испекся. А почему? Да потому что заслонку бабка забыла на место поставить и огонь из печки убежал. Бабушка была очень невнимательна с огнем.

Скажите, сможет ли без огня Колобок испечься?

Давайте поможем бабушке огонь найти, чтобы Колобок испечь. Нам предстоит выполнить несколько заданий.

Ребята, я вижу следы Огня вот по этим следам мы с вами, и пойдем огонь искать. Постарайтесь не наступить на следы, чтобы не обжечься (на полу из бумаги красные следы).

Мы с вами пришли на лесную полянку. Звучит запись пения птиц. Дети располагаются на поляне.

Представьте, что мы с вами в лесу на лесной полянке. Кругом высокие деревья, зеленая травка, красивые цветы. А вот и первое задание: Я предлагаю из частей собрать две картинки. Скажите, что изображено на картинке, которую вы собрали? (деревья)

А что изображено на другой картинке? (спички)

-Скажите, из-за чего в лесу бывает пожар? (люди разводят костры)

Правильно, люди неосторожно обращаются со спичками.

пожаре кто может погибнуть? (деревья, птицы, звери, трава, цветы)

-Почему нельзя жечь сухую траву? (в траве могут находиться насекомые, например муравьи)

-Что может произойти с насекомыми, зверями, птицами из-за огня? (они могут погибнуть)

Огонь может быть добрым и полезным для человека.

Скажите, какую пользу приносит огонь. (Огонь обогревает, на огне готовят пищу)

-Где можно разводить костры? (вдали от деревьев на опушке леса или у реки).

Скажите, а кто тушит пожар? (пожарные)

А теперь следующее задание: Ребята, нужно выбрать те предметы, которые возьмет с собой пожарный, когда поедет тушить пожар.

А теперь перечислите предметы, которые нужны пожарному для того чтобы потушить огонь, (конфета, огнетушитель, кукла, спички, ложка, огонь, цветок, каска, гриб)

А сейчас я предлагаю вам превратиться в огонь. Детям раздаются ленты. Мы под музыку потанцуем, изобразите какой огонь бывает (сначала он маленький и слабый, затем он растет и становится сильным. Языки пламени колышутся из стороны в сторону, то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Огонь затихает и снова становится послушным.

Вот такой послушный огонь нам нужен для того, чтобы испечь Колобок.

Я предлагаю нарисовать огонь при помощи ладошек. Нужно закатать рукава, будем рисовать аккуратно, чтобы не замарать одежду. Нужно опустить ладонь в поддон с краской, а затем ладонь приложить там где нарисованы дрова. Затем нужно взять салфетку и вытереть краску. Использованную салфетку нужно убрать в ведерко. Печь закрывают заслонкой и Колобок испекся. Пока печется Колобок, Артем расскажет стихотворение.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, ты она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!

Ребята, вы были очень внимательны, правильно отвечали на вопросы, знаете, как осторожно нужно обращаться с огнем, поэтому бабушка для вас испекла вкусное угощение, которое вы попробуете в группе.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных»Итоговое занятие по пожарной безопасности в средней группе «Помощники пожарных» «Дюймовочка» МДОУ №28 г. Томска Цель:Закрепление элементарных знаний и навыков о пожарной безопасности. Задачи:Продолжать формировать у.

Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!»Неделя пожарной безопасности «Огонь — не шутка!» адачи : Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста «Не шути с огнем»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД