Занятие по ОБЖ «Спички детям не игрушка»

Полина Юрьевна Зуболей
Занятие по ОБЖ «Спички детям не игрушка»

Конспект занятия на тему: «Спички детям не игрушка»

Подготовила: воспитатель Зуболей Полина Юрьевна

МБДОУ комбинированного вида № 51 «Красная шапочка»

Цель: закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре.

Задачи: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- воспитывать уважение к труду пожарника

- развивать любознательность, память, логическое мышление

Оборудование: - картинки

- веселая песенка

- сигнал о пожаре

- спички

- металлический поднос

- три свечки

- вода

- песок

- земля

- пипетка

- контейнеры три

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь посмотрим на меня, и начнем с вами нашу работу.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

1. Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

2. Шипит и злиться,

Воды не боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает (огонь)

3. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

4. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

5. При пожаре не сидим набираем … (01)

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали загадки.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Выбегает незнайка под музыку, играет со спичками. Раскладывает их по полу. Собирает из спичек фигурки.

Воспитатель: Незнайка, откуда ты взял эти спички?

Незнайка: Я бежал к вам в детский сад и на улице увидел интересную коробку. Она мне очень понравилась. Послушайте, какой звук. Смотрите, из них можно выложить фигуру. Как интересно играть!

Воспитатель: Незнайка, это спички. И сними нельзя играть.

Незнайка: Почему?

Воспитатель: А послушай, Незнайка что скажут тебя ребята.

Незнайка: Интересно, что не бывает, если играть со спичками?

Воспитатель: Отправимся мы с вами в мини - картинную галерею.

- Она необычная, догадались почему? (потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре)

- Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице., и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.

Незнайка: Интересно, а я и не знал, что от спичек может случиться такое страшное дело.

Воспитатель: Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

- А если пожар уже случился? Что же надо делать? (ответ детей)

Воспитатель: Все должны знать следующие правила.

Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «01» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

Воспитатель: Ребята, а давай приведем опыт с огнем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Пройдем мы с вами в экспериментальную лабораторию.

Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперемент1:

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

Воспитатель: Когда мы зажгли свечку, что увидели?

Дети: Огонек

Воспитатель: Какой огонек?

Дети: Он яркий, красивый.

Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Можно обжиться.

Воспитатель: А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Да действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент 2:

Воспитатель: Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться?

Дети: его нужно потушить.

Воспитатель: Как вы думайте, а чего боится огонь?

Дети: Воды, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материалы, которые используют для тушения огня.

Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Огонь погас.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что огонь боится воды.

Воспитатель: На горящую свечку посипим песок.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Огонь погас.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что огонь боится песка.

Воспитатель: А теперь на оставшуюся свечку, мы посипим на нее землю.

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Огонь погас.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что огонь боится земли.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.

Ребята, а посмотрите на эти карточки. Найдите карточку с номерами. По какому номеру нужно позвонить если случится пожар. Это что за номер?

Дети: 01

Воспитатель: А если мы позвоним по этому номеру, кто к нам приедут?

Дети: Пожарники

Воспитатель: Выберите из предложенных картинок - пожарника.

Воспитатель: А кто такой пожарник?

Дети: Пожарник – это бесстрашные, сильные, тренированные люди.

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, слабых, трусливых.

Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, быть добрым, уметь слушать.

Воспитатель: Выберите из картинок машину на которой приезжают пожарники на выезд?

Воспитатель: А какая она?

Дети: Она красная.

Воспитатель: А почему она красная?

Дети: Потому что, чтоб из далека было видно, что ездит пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.

Воспитатель: Правильно, красный цвет – цвет пожара.

- А какую одежду надевают пожарники, выезжая на пожар?

Дети: Пожарники надевают костюм брезентовый, каску, рукавицы, сапоги.

Воспитатель: Правильно, они надевают брезентовой костюм. Он не горит, и не намекает.

- А теперь я вас приглашаю за столы. И сейчас мы с вами проведем математический диктант, начинаем от точки:

4 клетки вправо

2 клетки вверх

8 клеток вправо

2 клетки вниз

3 клетки вправо

3 клетки вниз

2 клетки влево

1 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетки вниз

6 клетки влево

1 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетки вниз

3 клетки влево

3 клетки вверх

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

- молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: Незнайка, ты все понял?

Незнайка: Я понял, понял. Я запомню все и обязательно обо всем, что узнал расскажу своим друзьям. Мне так понравилось у вас сегодня, что уходить совсем не хочется. Но мне пора. До свидания, ребята!

Дети: до свидания!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятие и что делали? (отгадывали загадки, делали опыты, рассматривали картинки, математический диктант и т. д.)

Воспитатель: Ну вот, и прекрасно, я рада от души.

О наших советах другим расскажи:

Что шалость опасна, ребята, с огнем.

Публикации по теме:

Тематическое развлечение в средней группе «Спички — хитрые сестрички» Тематическое развлечение в средней группе «Спички - хитрые сестрички». Образовательная область «Безопасность» Программное содержание:.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 5 января 2015 в 19:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду...
Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. ( Вед. приглашает ребят именинников в центр зала, обращает...
«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов
«Кто это знает и умеет? » Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Правила: Педагог...
Сценарий развлечения «День рождения — праздник детства»
Сценарий развлечения « День рождения - праздник детства» Мероприятие для детей, рожденных зимой. Звучит фонограмма песни «День рождения - праздник детства»...