Конспект занятия по ОБЖ «Опасные бытовые приборы»

Людмила Лебедева
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные бытовые приборы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №82 Комбинированного вида Приморского района

Г. Санкт – Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

(образовательная область «Познание» ФЦКмира)

«Опасные бытовые приборы»

Составила:

Воспитатель Приморского района

Лебедева

Людмила Викторовна

Санкт – Петербург 2014г.

Интеграция образовательных областей:

- познание (ФЦК мира)

- коммуникация

- социализация

- художественное творчество

- безопасность

- здоровье

Образовательная область «Познание» ФЦК мира

- обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах

Образовательная область «Коммуникация»

-учить рассказывать и сравнивать бытовые приборы

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща заниматься, находить выход из сложной ситуации

- формировать доброе отношение друг к другу

Образовательная область «Художественное творчество»

-совершенствовать изобразительные умения и навыки

Образовательная область «Безопасность»

-формировать представления у детей об опасностях, которые могут причинить бытовые приборы

Образовательная область «Здоровье»

- развивать у детей понимание того, что нельзя самим пользоваться бытовыми предметами без разрешения взрослых

Материал для занятия

- сюрпризный момент, игрушка «Почемучка»

- картинки с изображением бытовой техники

- разрезные картинки

- картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов

- краски и листы белой бумаги

Предварительная работа

- рассматривание художественных иллюстраций с бытовой техникой

- чтение стихотворения Ю. Скляровой «Мистер холодильник»

- беседа с детьми об электробытовых приборах

- рисование по замыслу

Педагогические технологии

- здоровье сберегающие технологии

- проблемы обучения

-элементы социальной и игровой технологии

- личностно - ориентированное представление

Ход занятия

Стук в дверь, в гости приходит «Почемучка»

«Здравствуйте, ребята! Я почемучка, пришел к Вам в гости, чтобы узнать у Вас об опасных бытовых предметах. Вы расскажите мне о них?

Д - ДА

П - Ребята, у нас с Вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Вот утром Вы собирались в детский сад, Ваши родители и Вы завтракали. Что Вам помогло быстро приготовить завтрак?

Д - чайник кипел, плита жарила яичницу.

П – Правильно! Но все эти предметы могут быть очень опасны в пользовании, если человек не умеет или не знает, как ими пользоваться.

Что же это за предметы такие? (дети называют различную бытовую технику)

П- Правильно, молодцы!

А сейчас я Вам покажу картинки с бытовой техникой (показ)

Дети, ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха.

Для этой цели и придуманы все эти бытовые приборы, которые помогают человеку быстрее сделать домашнюю работу.

Я Вам прочитаю стихотворение про электроприборы.

«Электроприборы»

Очень любим мы свой дом

И уютный, и родной,

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

А еще белье погладить.

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

И приходиться им браться

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора

Это ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!

Ребята, я Вам теперь загадаю загадки.

Два кольца

Два конца

Посередине гвоздик.

Д – ножницы

Не хочу молчать,

Дайте вволю постучать

И стучит день деньской

Он железной головой

Д – молоток

П – правильно, молодцы.

Теперь давайте поиграем.

Динамическая пауза «Для чего это нужно?»

Мы будем передавать почемучку друг другу в руки, и будем называть бытовые предметы, для чего они нужны

Утюг – гладит

Фен – сушит волосы

Нож – режет хлеб

П- правильно, молодцы.

Дети, скажите, какие опасные предметы, Вам нельзя трогать без разрешения взрослых (дети называют возможные ответы).

А где хранятся эти опасные предметы у Вас дома? В каких местах?

Д- ящичках, коробочках, шкатулках.

П- молодцы, правильно!

Давайте, дети, мы с вами наведем порядок. Разложим все на свои места, отделим опасные предметы от безопасных.

Д/И «Разложи предметы»

(дети рассматривают картинки и делят их на две группы)

П - молодцы, правильно!

Д/И «Собери электроприборы»

(дети собирают разрезные картинки с изображением элетроприборов)

Динамическая пауза «Пальчиковая гимнастика»

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

(перебирание пальцев рук по телу)

Чтоб работали приборы:

Холодильники, моторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес

(круговые движения, имитация вкручивания лампочки)

П- молодцы, правильно!

Я Вам приготовил игру. Давайте поиграем! Она называется «Можно – нельзя»

П- включать утюг без взрослых

Д- нельзя!

П- играть с машинкой на батарейках

Д – можно

П – совать руку в стиральную машину

Д – нельзя

П – включать фонарик на батарейках

Д – можно

Ребята, я Вам прочту еще одно стихотворение – шутку, а Вы догадайте, про что это.

В белом ящике мороз

У нас летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты…

Д – холодильник

П- молодцы!

А теперь Вы будете рисовать холодильник своей мечты (дети рисуют)

Рефлексия. Беседа по вопросам.

Ребята, мы сегодня много узнали о бытовой технике, об электроприборах.

Что Вы запомнили?

Д- дети называют различные бытовые предметы

П – зачем нужна бытовая техника?

Д- она нам помогает

Спасибо, ребята, что Вы были активны и внимательны.

Берегите себя!

До свидания!

Публикации по теме:

«Познакомимся с зимой». Конспект НОД в старшей коррекционной группе Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №58 комбинированного вида Приморского района города Санкт-Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные бытовые приборы»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 00:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...