Конспект занятия по ОБЖ «Опасные бытовые приборы»

Людмила Лебедева
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные бытовые приборы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №82 Комбинированного вида Приморского района

Г. Санкт – Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

(образовательная область «Познание» ФЦКмира)

«Опасные бытовые приборы»

Составила:

Воспитатель Приморского района

Лебедева

Людмила Викторовна

Санкт – Петербург 2014г.

Интеграция образовательных областей:

- познание (ФЦК мира)

- коммуникация

- социализация

- художественное творчество

- безопасность

- здоровье

Образовательная область «Познание» ФЦК мира

- обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах

Образовательная область «Коммуникация»

-учить рассказывать и сравнивать бытовые приборы

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща заниматься, находить выход из сложной ситуации

- формировать доброе отношение друг к другу

Образовательная область «Художественное творчество»

-совершенствовать изобразительные умения и навыки

Образовательная область «Безопасность»

-формировать представления у детей об опасностях, которые могут причинить бытовые приборы

Образовательная область «Здоровье»

- развивать у детей понимание того, что нельзя самим пользоваться бытовыми предметами без разрешения взрослых

Материал для занятия

- сюрпризный момент, игрушка «Почемучка»

- картинки с изображением бытовой техники

- разрезные картинки

- картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов

- краски и листы белой бумаги

Предварительная работа

- рассматривание художественных иллюстраций с бытовой техникой

- чтение стихотворения Ю. Скляровой «Мистер холодильник»

- беседа с детьми об электробытовых приборах

- рисование по замыслу

Педагогические технологии

- здоровье сберегающие технологии

- проблемы обучения

-элементы социальной и игровой технологии

- личностно - ориентированное представление

Ход занятия

Стук в дверь, в гости приходит «Почемучка»

«Здравствуйте, ребята! Я почемучка, пришел к Вам в гости, чтобы узнать у Вас об опасных бытовых предметах. Вы расскажите мне о них?

Д - ДА

П - Ребята, у нас с Вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Вот утром Вы собирались в детский сад, Ваши родители и Вы завтракали. Что Вам помогло быстро приготовить завтрак?

Д - чайник кипел, плита жарила яичницу.

П – Правильно! Но все эти предметы могут быть очень опасны в пользовании, если человек не умеет или не знает, как ими пользоваться.

Что же это за предметы такие? (дети называют различную бытовую технику)

П- Правильно, молодцы!

А сейчас я Вам покажу картинки с бытовой техникой (показ)

Дети, ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха.

Для этой цели и придуманы все эти бытовые приборы, которые помогают человеку быстрее сделать домашнюю работу.

Я Вам прочитаю стихотворение про электроприборы.

«Электроприборы»

Очень любим мы свой дом

И уютный, и родной,

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

А еще белье погладить.

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

И приходиться им браться

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора

Это ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!

Ребята, я Вам теперь загадаю загадки.

Два кольца

Два конца

Посередине гвоздик.

Д – ножницы

Не хочу молчать,

Дайте вволю постучать

И стучит день деньской

Он железной головой

Д – молоток

П – правильно, молодцы.

Теперь давайте поиграем.

Динамическая пауза «Для чего это нужно?»

Мы будем передавать почемучку друг другу в руки, и будем называть бытовые предметы, для чего они нужны

Утюг – гладит

Фен – сушит волосы

Нож – режет хлеб

П- правильно, молодцы.

Дети, скажите, какие опасные предметы, Вам нельзя трогать без разрешения взрослых (дети называют возможные ответы).

А где хранятся эти опасные предметы у Вас дома? В каких местах?

Д- ящичках, коробочках, шкатулках.

П- молодцы, правильно!

Давайте, дети, мы с вами наведем порядок. Разложим все на свои места, отделим опасные предметы от безопасных.

Д/И «Разложи предметы»

(дети рассматривают картинки и делят их на две группы)

П - молодцы, правильно!

Д/И «Собери электроприборы»

(дети собирают разрезные картинки с изображением элетроприборов)

Динамическая пауза «Пальчиковая гимнастика»

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

(перебирание пальцев рук по телу)

Чтоб работали приборы:

Холодильники, моторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес

(круговые движения, имитация вкручивания лампочки)

П- молодцы, правильно!

Я Вам приготовил игру. Давайте поиграем! Она называется «Можно – нельзя»

П- включать утюг без взрослых

Д- нельзя!

П- играть с машинкой на батарейках

Д – можно

П – совать руку в стиральную машину

Д – нельзя

П – включать фонарик на батарейках

Д – можно

Ребята, я Вам прочту еще одно стихотворение – шутку, а Вы догадайте, про что это.

В белом ящике мороз

У нас летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты…

Д – холодильник

П- молодцы!

А теперь Вы будете рисовать холодильник своей мечты (дети рисуют)

Рефлексия. Беседа по вопросам.

Ребята, мы сегодня много узнали о бытовой технике, об электроприборах.

Что Вы запомнили?

Д- дети называют различные бытовые предметы

П – зачем нужна бытовая техника?

Д- она нам помогает

Спасибо, ребята, что Вы были активны и внимательны.

Берегите себя!

До свидания!

Публикации по теме:

«Познакомимся с зимой». Конспект НОД в старшей коррекционной группе Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №58 комбинированного вида Приморского района города Санкт-Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные бытовые приборы»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 00:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Сценарий спортивного праздника ко Дню народного единства России «В единстве — наша сила»
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие: развивать у детей...
Мастер-класс по изготовлению стороны «Курочка» для развивающего кубика
Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина 15*15 см,...
Фотоотчёт о НОД по лепке с детьми группы раннего развития «Бусы для бабушки»
Программные задачи: вызвать желание у детей сделать красивые бусы для бабушки, научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от общего куска,...