Ирма Кондратьева
«Познакомимся с зимой». Конспект НОД в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №58 комбинированного вида Приморского района города
Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Познакомимся с зимой» для старшей коррекционной группы
воспитателя ГБДОУ №58 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Кондратьевой Ирмы Михайловны.
Цель:
• Закрепление знания о зиме и явлениях.
Задачи:
Публикация «„Познакомимся с зимой“, Конспект НОД в старшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
I. Образовательная область «Познание».
• Закрепить и уточнить знания детей о зиме, о зимних изменениях
живой и неживой природе; познакомить со старинными названиями
зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
• Расширить знания о птицах, животных, растениях зимой их характерные особенности, питание и обитание.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик.
• Развивать познавательный интерес.
II. Образовательная область «Коммуникация»
• Развивать рассудительную сторону речи.
III. Образовательная область «Безопасность»
• Формировать понятие о том, что человек – часть природы и её надо
беречь и охранять.
• Напомнить правила взаимодействия с птицами.
IV. Образовательная область «Социализация».
• Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая.
V. Образовательная область «Художественное творчество»
Материал:
• Игрушка – «Снеговик».
• Мнемотаблица.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулке.
• Чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, картинок,
заучивание стихов по мнемотаблицам.
• Игры, настольные игры.
Ход НОД
Отгадайте ребятки по загадке, кто к нам в гости спешит.
Послушайте её и отгадайте.
Загадка
Жил я посреди двора,
Где играла детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
Появился Снеговик. Здравствуйте ребята и ваши гости. Я вас познакомлю
с зимой, а сейчас слушаем внимательно, отвечаем на вопросы, не выкрикиваем и подымаем руки, если знаете ответ на мои вопросы.
- Какое время года сейчас?
- Назовите признаки зимы? Какие вы знаете?
Холодная, снежная, белая, ледяная, морозная, искристая, сверкающая.
вьюжная, серебристая.
Молодцы! А сейчас внимание, смотрим на экран. Буду вас знакомить
С зимушкой- зимой.
Смотрим презентацию.
- Сколько месяцев у зимы?
- Как они называются? Как их ещё они называются?
- Какие изменения происходят в неживой природе?
Приходят холода, морозы, падает снег, реки и озёра покрываются льдом.
- Что происходит зимой с растениями?
Снег покрывает землю снегом и растениям под ним тепло.
- Дикие животные зимой.
Зимой зверей спасает теплый мех. Медведи, ежи и барсуки спят зимой.
Главной заботой для зверей найти питание.
-Какие птицы остаются зимой, как они называются?
Зимующие и они могут зимой найти себе корм.
-А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка «Снеговик» :
Раз рука, два рука
Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).
Мы слепили снежный ком
Вот такой. (показывают большой ком,
А потом поменьше ком
Вот такой. (показывают ком поменьше)
А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
-Продолжаем смотреть презентацию.
-Домашние животные зимой?
За ними ухаживают люди, они живут тёплых помещениях.
-Какая зима в городе?
В городе высокие дома, машины, фонари светят они повышают температуру, поэтому в городе теплее, чем в лесу
-А теперь друзья мои отгадайте загадки мои.
-Ай, да молодцы загадки отгадали и на вопросы все ответили.
«-Ребята, давайте сделаем снеговику подарочки.
Пойдём к столам и слепим друзей снеговичков нашему гостю.
Что для этого надо? (Скатать три шарика разного размера).
Правильно! Приступим!
-Спасибо дети за подарок. Да, хорошо, вы сегодня поработали.
Много нового узнали о зиме и что в ней происходит.
Спасибо! До свиданье!