Таня Свешникова
Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Добрый огонек, злой огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Добрый огонек - злой огонек»
Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде. Задачи:
— знакомить детей с огнем и его свойствам;
— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
— закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе „Добрый огонек, злой огонек“» размещена в разделах
— развивать любознательность, память, логическое мышление. - развивать все компоненты устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм, память, сообразительность, наблюдательность;
НОД:
В: Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?
Д: Нет
В: Знакомьтесь. Это – Огонёк. (Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике.) Он расскажет нам, где он живет. Посмотрите на картинки (на магнитной доске висят картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке) :
— на свечке
— в печке
— в костре
— на спичке
В: С давних времен Огонёк использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно. (показ картинок с безопасными ситуациями.)
В: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:
«Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает».
Давайте вместе загадаем нашу загадку (проговариваем еще раз загадку).
В: А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. (Показ картинок с опасными пожарными ситуациями).
Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки. Нельзя подходить к газовой плите. Нельзя играть с электрической розеткой. Это может привести к пожару.
Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар?
Д: Пожарные. (показ пожарного)
В: Правильно. А на чем ездит пожарный?
Д: На пожарной машине.
В: А чем тушат пожар?
Д: Водой.
Игра: «Найди пожарную машину» (из нескольких машин выбрать пожарную)
В: Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел? (звук сирены пожарной машины). Выходит ребенок одетый в форму пожарного.
Пожарный:
На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь!
В: Чтобы быть таким же сильным и смелыми как пожарный, давайте сделаем зарядку:
Физкультминутка
«- Мы в пожарных поиграем
Быстро шланги размотаем (круговые движения руками)
— Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить (наклоны вперед и дуем)
— А теперь мы приседаем
За огнем понаблюдаем (присели)
— Вот огонь мы потушили (встали руки развели в стороны)
И на место все сложили (сели на места)».
В: Какие вы молодцы, ребята. Давайте посмотрим мультфильм С. Маршака «Кошкин дом» :
Рефлексия: В: Ребята, а вы с каким Огоньком хотите дружить, со злым или с добрым?
Д: С добрым огоньком.
В: А чтобы Огонек не разозлился, его нельзя трогать. Почему, дети?
Д: Можно обжечься, он очень горячий.
В: Правильно ребята! А сейчас мы с вами зажжем огоньки на свечках. (Дети подходят к столу, становятся возле своих карточек со свечкой, пальчиком макают в желтую краску и рисуют огонек).
В: Молодцы! Эти открытки вам на память от Огонька.