МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожара страшнее на свете ничего не бывает, дети!»

Лариса Божкова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожара страшнее на свете ничего не бывает, дети!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект занятия по ОБЖ

в подготовительной группе

«Пожара страшнее на свете - ничего не бывает, дети

Выполнила

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Пожара страшнее на свете ничего не бывает, дети!“» размещена в разделах

Воспитатель МБДОУ д/с№3

Божкова Л. Н.

2014год.

Программные задачи:

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить осторожному обращению с огнём. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелёгкому труду, осознание опасности этой профессии.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «К чему приводят шалости детей со спичками»; чтение литературных произведений: О. Вациетиса «Спички», А. Ильина «Я стану пожарным», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; загадывание загадок об огне, электроприборах; экспериментальная работа; подвижные игры «Огонь», «Костёр», «Огонь- друг и враг»; встречи с пожарными; рассматривание альбомов; эстафеты.

Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поощрение, игра, показ иллюстраций, показ презентации «Огонь- друг или враг?»

Словарная работа:

Пожар, электроприборы, молния, землетресение, огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные, пламя, круче, костёр.

Материал:

Телефон, мультимедийная установка, слайды к занятию, картинки к д/и «Опасные предметы», красные и жёлтые ленты по количеству детей, голубая лента.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой-то шум? Что это?

Дети : Да! (ответы детей)

группу «влетает» Карлсон).

Карлсон:- Привет всем! Я - весёлый Карлсон. Ой, детишки! А что вы тут делаете? А где же ваши родители?

Воспитатель: - Здравствуй,Карлсон! Это детский сад «Ромашка», мы рады видеть тебя! А родители детей ушли на целый день на работу, а я - воспитатель группы.

Карлсон:-Ура! Сейчас повеселимся! Что у вас в детском саду на обед? Воспитатель:- Борщ со сметаной, котлеты, макароны, салат…

Карлсон: - У-у-у… Я так не играю… Кто так встречает лучших друзей! Где варенье? Где торт? Где чай? Так, где тут у вас электрический чайник! Включайте его! (обращается к детям)

Воспитатель:-Карлсон, электроприборы включать детям самостоятельно нельзя, это опасно!

Карлсон: - Подумаешь! Опасно! Дело житейское! (Карлсон хочет включить чайник).

Воспитатель: - Постой, нельзя этого делать! Да ты и воду в чайник забыл налить, и правила пожарной безопасности ты не выполняешь! – Ребята, что может произойти?

Дети : Пожар! Может убить током!

Карлсон: - Этого нельзя, того нельзя, и тут меня учат! А правила,- какие ещё правила?

Воспитатель: - Дети, давайте сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности, и расскажем их Карлсону, которых он не знает. Карлсон, слушай внимательно! – Ребята, рассмотрите разложенные картинки, и переверните те картинки, игры с которыми могут привлечь к пожару : Д/И («Опасные предметы»).

1. Свеча; 2. Кубики; 3. Спички; 4. Подушка;5. Ведро; 6. Утюг; 7. Ручка; 8. Бенгальские огни; 9. Зажигалка; 10. Фломастер;11. Телевизор. Воспитатель:- Почему игры с этими предметами опасны?

Дети : (ответы детей).

Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния,землетресение, неисправности электросети. И тогда, врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

-Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне?

Дети : - «Огонь не вода, охватит - не выплывешь».

-«Не шути с огнем, обожжешься!»

-«Топор рубит, а огонь с корнем спалит».

-«Не имей привычки носить в кармане спички!»

-«От искр пожар рождается».

-«Спичка- невеличка. Огонь-великан».

-«Маленькая спичка сжигает большой лес».

-«Человеку друг огонь, только зря его не тронь».

Карлсон: Вот это да! Сколько пословиц и поговорок вы знаете про огонь, спички! Неужели он такой коварный!

Воспитатель: - Карлсон, представь, что ты летишь мимо окон домов и видишь - из окна валит дым и появился огонь. Что ты будешь делать? Карлсон:- Я то, я то? Что-что, улечу, а то подумают, что я поджёг. Воспитатель:- Да разве так можно? Нужно же помочь!

Карлсон:- А, помочь! А… тогда я буду помогать выносить ценные вещи: шубы, телевизор, ковры…

Воспитатель:- Да нет, что ты такое говоришь?

–Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

Дети : - Нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию.

Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем! Д/И «Вызов службы 01».

-Вы должны правильно вызвать пожарную службу : подбежать к телефону, набрать нужный номер, чётко и быстро произнести свой домашний адрес и фамилию. А ты, Карлсон учись и запоминай! (дети играют)

Воспитатель: «Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по …

Дети : «01»

Воспитатель: - Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня», «хозяин огня». Как она называется?

Дети : - Пожарный.

Воспитатель: Правильно. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. (Показ слайда)

Карлсон:- А вот мне интересно, ребята, каким должен быть пожарный?

Дети : - Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым.

Воспитатель: Правильно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Мы с вами уже много раз встречались с пожарными.

- Как одеты пожарные? - Какая у них форма?

Дети : Специальная одежда, которая плотно закрывает тело. На голове каска, специальные рукавицы.

Воспитатель: - Какого цвета машины у пожарных?

Дети :- Машина красного цвета.

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Проведём физминутку «Смелый пожарный». Повторяйте за мной слова и движения!

Называюсь я пожарным-

Укротителем огня!

(дети шагают на месте)

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

(дети выполняют махи вперёд)

Пусть ревёт пожар, бушуя,

(дети имитируют руками «пламя огня»)

Как свечу его тушу я!

(дети имитируют тушение огня)

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным!

(дети шагают на месте)

Карлсон: - Вот здорово ребята, вы были как настоящие пожарные!

-Ребята, а как же этот пожар то тушить? А, наверное, пирогами и блинами, сушёными грибами!

Воспитатель:- Карлсон, перестань шутить, это не тема для смеха!

-А пирогами и блинами пожар тушат только в сказке! Понятно!

Карлсон: - Понятно, только я не знаю ничего об этом!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и Карлсон узнает, что нужно, чтобы потушить пожар.

-Если стал гореть забор,

Доставай скорей…

Дети : Топор.

Воспитатель:

-Знать обязан каждый житель,

Где лежит…

Дети : Огнетушитель.

Воспитатель:

-Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети : Лопата.

Воспитатель:

-Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает, синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом.

Дети : Пожарная машина.

Воспитатель: А еще, какие средства тушения пожара вам известны?

Дети : - Песок, земля, снег, вода, огнетушитель, брезент.

Воспитатель: Многие люди думают, что самое страшное при пожаре - огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.

Карлсон: А может, ребята, можно спрятаться под диван?

Дети : Нет, нельзя!

Воспитатель: Правильно, ребята! Ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью, столом, диваном и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему?

Дети : Мебель тоже может загореться.

Воспитатель: Правильно! Но самое главное - вас будет очень трудно найти взрослым. Итак, чего же боится огонь? Проведём эксперимент!

«Опыт с горящей бумагой» (дети заливают огонь водой)

- Таким образом, единственный враг огня – вода!

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Костёр».

(воспитатель раздаёт детям красные и жёлтые ленты, дети выбирают водящего, у него голубая лента, он - «вода»). Игроки взмахивают лентами.

Дети : Разгорается костёр!

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи.

Водящий: Но появится вода,

И костру тогда беда!

(Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т. е. отобрать ленту у игрока).

Воспитатель: Ребята, правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!

Карлсон: Ребята, расскажите мне о правилах пожарной безопасности!

Дети : 1. Костёр вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

2. Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом!

4. Сам огня не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонёк

От пожара не далёк.

5. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом. (Показ слайдов)

Карлсон: Спасибо вам ребята, я запомнил правила пожарной безопасности!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их. И ты тоже Карлсон!

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!

Карлсон: Конечно! Мне пора к Малышу заглянуть, рассказать и ему о том, чтобы ни в коем случае играть с огнём! До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожара страшнее на свете ничего не бывает, дети!»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 20:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД