МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]»

Елена Алисова
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]

Программные задачи: развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематический слух, психические процессы, длительность и направленность выдоха; добиваться правильного четкого произношения изолированного [л].

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, Тема: „Постановка [Л]“» размещена в разделах

Материал к занятию: фланелеграф, картинка для артикуляционной гимнастики, зеркала 2 штуки, шарики из поролона 6 штук, пуговицы, вязаное полотно с контуром жирафа.

Ход занятия:

1. Развитие мимической моторики

Цирковое представленье

Всем поднимет настроенье! («Улыбка»)

Слон летает словно птица,

Как же тут не удивиться?

Произносим звук [у]

Начал в клетке лев метаться –

Как же тут не растеряться?

Растерянно произносим звук [ы]

Тигры кроликов боятся –

Как же тут не рассмеяться?

Произносим звук [и]

Удивились [у], растерялись [ы],

Удивились [у], рассмеялись [и],

Растерялись [ы], рассмеялись [и],

Удивились [у], растерялись [ы],

Чередовать мимические позы

2. Артикуляционная гимнастика

У зебры на арене, зубы заболели,

Почистим зубы зебре, чтобы не болели. («Почистим верхние зубы»)

Из кувшина - вижу я - («Бублик»)

Появляется змея. («Змейка»)

Мишка ходит по канату!

Он получит мед в награду. («Вкусное варенье»)

Выполнив удачный трюк,

Радостно поет индюк. («Индюк»)

купол полетели: Вверх - вниз, вверх - вниз.

Крепче, курочка, держись. («Качели»)

А собачки акробатки («Собачка»)

Взмыв под самый потолок.

Удивляют нас, дружок! («Маляр»)

Время в цирке незаметно,

Весело всем и хорошо. («Часы»)

3. Развитие дыхания

Мы с тобой жонглеры вместе.

В ладошки шарики возьми,

Подуй, но осторожно не растеряй свой реквизит.

4. Постановка [л]

Язычок скорее к верхним зубкам поднеси,

И бесшумно постучи,

А теперь скажи лы - лы - лы.

5. Развитие фонематического слуха

Вышел клоун на арену,

Песни громко он поет.

Хлопни ты в ладошки

Когда он песню «самолета» пропоет,

а-о-л-и-л-у;

м-п-л-к-с-л-л–л;

р-л-в-л-рь-ль-л-л

6. Развитие мелкой моторики рук

Пришел жираф к нам в гости

Он чем - то огорчен

Давай поднимем настроение

С тобою мы вдвоем.

7. Развитие памяти

Если любишь цирк зверей

Смейся и в ладоши бей.

Улыбнуться и похлопать в ладоши.

Кто в цирке на арене сегодня выступал? (слон, лев, тигр, змея, медведь, индюк, куры, зебра, жираф, клоун, собачки).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]»
Опубликовано: 31 октября 2012 в 00:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алисова (УИ 32535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД