Елена Алисова
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]
Программные задачи: развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематический слух, психические процессы, длительность и направленность выдоха; добиваться правильного четкого произношения изолированного [л].
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, Тема: „Постановка [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материал к занятию: фланелеграф, картинка для артикуляционной гимнастики, зеркала 2 штуки, шарики из поролона 6 штук, пуговицы, вязаное полотно с контуром жирафа.
Ход занятия:
1. Развитие мимической моторики
Цирковое представленье
Всем поднимет настроенье! («Улыбка»)
Слон летает словно птица,
Как же тут не удивиться?
Произносим звук [у]
Начал в клетке лев метаться –
Как же тут не растеряться?
Растерянно произносим звук [ы]
Тигры кроликов боятся –
Как же тут не рассмеяться?
Произносим звук [и]
Удивились [у], растерялись [ы],
Удивились [у], рассмеялись [и],
Растерялись [ы], рассмеялись [и],
Удивились [у], растерялись [ы],
Чередовать мимические позы
2. Артикуляционная гимнастика
У зебры на арене, зубы заболели,
Почистим зубы зебре, чтобы не болели. («Почистим верхние зубы»)
Из кувшина - вижу я - («Бублик»)
Появляется змея. («Змейка»)
Мишка ходит по канату!
Он получит мед в награду. («Вкусное варенье»)
Выполнив удачный трюк,
Радостно поет индюк. («Индюк»)
купол полетели: Вверх - вниз, вверх - вниз.
Крепче, курочка, держись. («Качели»)
А собачки акробатки («Собачка»)
Взмыв под самый потолок.
Удивляют нас, дружок! («Маляр»)
Время в цирке незаметно,
Весело всем и хорошо. («Часы»)
3. Развитие дыхания
Мы с тобой жонглеры вместе.
В ладошки шарики возьми,
Подуй, но осторожно не растеряй свой реквизит.
4. Постановка [л]
Язычок скорее к верхним зубкам поднеси,
И бесшумно постучи,
А теперь скажи лы - лы - лы.
5. Развитие фонематического слуха
Вышел клоун на арену,
Песни громко он поет.
Хлопни ты в ладошки
Когда он песню «самолета» пропоет,
а-о-л-и-л-у;
м-п-л-к-с-л-л–л;
р-л-в-л-рь-ль-л-л
6. Развитие мелкой моторики рук
Пришел жираф к нам в гости
Он чем - то огорчен
Давай поднимем настроение
С тобою мы вдвоем.
7. Развитие памяти
Если любишь цирк зверей
Смейся и в ладоши бей.
Улыбнуться и похлопать в ладоши.
Кто в цирке на арене сегодня выступал? (слон, лев, тигр, змея, медведь, индюк, куры, зебра, жираф, клоун, собачки).