Наталья Гришина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасность в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Гришина Н. В.
Программные задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях в доме : о том, что предметы и приборы окружающие человека при неправильном с ними обращении становятся опасными (электроприборы, горячие предметы, острые предметы, лекарства); причинах их возникновения и правилах поведения.
Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.
Воспитывать привычку быть внимательными и осторожными в доме, чтобы не навредить самому себе, своему здоровью и окружающим людям.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Безопасность в доме“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации с изображением опасных ситуаций в доме; маски трех поросят; дом поросят, ширма, д/и «Каждой вещи свое место»; 2 фланелеграфа; памятка «Мой дом, моя крепость».
Предварительная работа: занятие «Опасность на улице и дома»; беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми»; беседа «Ток бежит по проводам»; рассматривание иллюстраций бытовой техники; беседа «Какие предметы в доме могут быть опасными»; д/и «Назови сказки, в которых герои пользуются острыми, опасными предметами»; занятие «Хороший и плохой огонь»; беседа «Пожар – это опасно», К. В. Н. «Безопасность в доме»; д/и «Пожарный щит»; д/и «Найди на рисунке электроприборы, которые включены в сеть, чем они опасны»; д/и «Каждой вещи свое место»; чтение художественной литературы; разучивание стихов о безопасности.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А как мы можем познакомиться со сказкой и где?
Дети. Сказку можно прочитать, рассказать, посмотреть в театре и по телевизору.
Воспитатель. Вот мы сейчас и посмотрим старую сказку на новый лад.
Сказка ложь, да в ней намек.
1 ребенок. Всем, ребятам, нам урок:
Как вести себя в пути
С незнакомыми людьми.
2 ребенок. Как держать в порядке дом,
Чтоб безопасно было в нем.
3 ребенок. Что нам делать, если вдруг
Раздается в двери стук.
4 ребенок. И пускать ли дядю в дом,
Если он нам незнаком.
5 ребенок. Открывать ли двери тете,
Если мама на работе.
6 ребенок. И идти ли нам купаться
И на Джипе покататься
Съесть предложенных конфет.
Воспитатель. Что ответите вы?
Дети. Нет!
(Звучит музыка)
Воспитатель. На лесной опушке
В маленькой избушке
Жили были 3 поросенка.
Ребята, вы помните эту сказку?
Дети. Да.
Воспитатель. Эта сказка «Три поросенка». Чем она кончилась?
Дети (Ответы)
Воспитатель. Давайте заглянем к поросятам в дом и посмотрим, чем они занимаются
(Убирает ширму, там дом поросят, они веселятся, играют)
Наф-наф (воспитатель). Что это вы так развеселились?
Нуф-нуф. Наконец-то мы избавились от волка и нам больше никто не страшен.
Ниф-ниф. И можно играть, играть! И даже дверь не закрывать.
Наф -наф. Дверь надо всегда закрывать, чужим и незнакомым ее не открывать.
Воспитатель. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь –
Отворять не надо дверь!
Это вовсе не пустяк!
Может быть, за дверью враг!
Ребята, а вы открываете дверь незнакомым людям?
Дети. (Ответы)
1 ребенок. Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
2 ребенок. Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
3 ребенок. Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Воспитатель. А по какому номеру надо звонить в милицию?
Дети. 02
Воспитатель. А если скажут, что почтальон пришел?
Дети. (Ответы)
Воспитатель. А если скажут, что врач пришел?
Дети. (Ответы)
Воспитатель. Если в дверь звонит почтальон, врач или даже милиционер, все равно не
открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут
переодеваться в любую форму.
Нуф-нуф. Мы все поняли, дверь не будем никому мы открывать.
Ниф-ниф. Будем дальше мы играть.
Наф-наф. Что это вы так развеселились?
Нуф-нуф. Теперь мы избавились от всех опасностей.
Ниф-ниф. И можно играть, играть!
Наф-наф. Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и дома.
Ниф-ниф. Какие опасности? Где?
Наф-наф. Посмотрите, что вы натворили, все разбросали: и ножницы, и вилки,
и ножи, а ведь они могут стать причиной травмы.
Воспитатель. А давайте покажем поросятам, как надо убирать вещи на свои места.
Д/и «Каждой вещи, свое место»
1 ребенок. Дома острые ножи ты на место положи
Не разбрасывай иголки,
Убери их все на полку.
2 ребенок. Если ножницы достал,
Убери откуда взял
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не поранят свои пальчики!
Воспитатель. Запомните! Все режущие, колющие предметы надо класть на свое место.
Порядок дома не только для красоты, но и для безопасности.
Наф-наф. Теперь у нас порядок, можно немного отдохнуть.
Воспитатель. Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
(Дети садятся)
Наф-наф. Порядок навели, отдохнули, можно и чаю напиться.
(Поросята накрывают на стол. Раздается визг, Ниф-ниф обжегся
кипятком)
Ниф-ниф. Ой! Ой! Я обжегся!
Наф-наф. Вот и опасность! Надо осторожно обращаться с горячими предметами,
можно обжечься.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, какие еще предметы могут быть опасными?
Дети. Горячие утюги, сковорода, кастрюля.
Наф-наф. Не плачь, Ниф-ниф, мы сейчас тебя полечим.
Ниф-ниф (Бежит к аптечке). Ой, как много здесь всего красивого!
Сейчас я все съем и сразу вылечусь.
Воспитатель. Ребята, правильно Ниф-ниф поступает, что сам себе таблетки выбирает?
Дети. (Ответы)
1 ребенок. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя.
2 ребенок. Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
Воспитатель. Поросята успокоились и занялись своими делами. Нуф-нуф смотрит
телевизор, Ниф-ниф гладит себе штанишки и слушает магнитофон.
Нуф-нуф. Ребята-поросята, пойдемте гулять! Быстрее собираемся!
Наф-наф. Нужно все электроприборы выключить. Они могут быть тоже опасны.
Если с ними неправильно обращаться, они могут не только ударить
током, но и стать причиной пожара.
Воспитатель. Дети! А вы знаете, как обращаться с электроприборами?
Дети (Ответы)
1 ребенок. Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать,
Электричество опасно!
Это каждый должен знать!
2 ребенок. Ни в коем случае не подходи к электрическому проводу, к розетке.
Не трогай на улице оголенные провода!
3 ребенок. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
Поросята. Теперь мы знаем все правила безопасности в доме, спасибо вам, ребята.
Воспитатель. Ребята, а давайте-ка проверим, как поросята знают правила пожарной
безопасности, поиграв в игру «Это – я, это – я, это – все мои друзья!»
Я читаю стихотворение, если вы считаете, что нужно поступить именно
так, говорите хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья!», а если
неправильно, молчите.
1. Кто задорный и веселый:
Верность правилам храня,
Бережет наш садик от огня?
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
3. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
4. Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушел?
5. Кто, ребята, говорит
Брату и сестричке:
«Чтобы не было пожара,
Не берите спички»
6. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Воспитатель. Я вижу, что вы знаете правила пожарной безопасности и всегда будете их
выполнять.
Закончилась сказка в нашем театре. Теперь мы знаем все, друзья, что
можно делать
Дети. И чего нельзя!
Воспитатель. А чтобы никто и никогда не забывал правила безопасности в доме, мы
поместим их в родительском уголке.